Конспект урока в 9 классе. Повторение. Неравенство.
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Никушкина Светлана Леонидовна

Подготовка к ГИА, повторение материала по квадратным неравенствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstva_9_klass.docx892.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по повторению «Неравенства»

в 9 классе.

Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся  в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию  взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.

Задачи урока:

  1. закрепить умение решать квадратные и рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности квадратные и рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать  квадратные и рациональные неравенства;
  2. создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.

Тип урока: обобщающий урок; закрепления и совершенствования знаний и умений.

Формы организации деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • коллективная

Структура урока:

  • организационный момент;
  • мотивационная беседа;
  • актуализация знаний;
  • индивидуальная или коллективная работа с заданиями;
  • подведение итогов.

Методы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Прогнозируемый результат: закрепление умений и навыков решения   рациональных неравенств; формирование умения планировать свою работу; достижение каждым учащимся того уровня умений и навыков, который ему необходим:

I уровень - решать простейшие рациональные неравенства; решать неравенства по заданному алгоритму;

II уровень - решать рациональные неравенства, самостоятельно выбирая метод решения;

III уровень - применять полученные знания в нестандартной ситуации.

ХОД УРОКА.

  1. Организация. Постановка задач.

Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

У учащихся на партах лежат карточки трех цветов: синяя, красная и зеленая. Выбрав ответ, учащийся поднимает карточку, того цвета, на котором ответ.

2)  

  1.  

  1.  

Вспомним.

Из истории.

Архимед

Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.

Архимед собрал солнечные лучи с помощью каких-то оптических устройств и поджег римский флот, который осадил Сиракузы — так утверждали античные писатели Плутарх и Полибий. В новое время пошли дальше и утверждали, что Архимед сделал это гигантской линзой или вогнутыми зеркалами.

Во время бурного развития оптики в XVII веке над этим утверждением стали смеяться, т.к., во-первых, линзы и зеркала с заданными поверхностями для оптики стали делать только с конца XVI века (и греки не знали свойств этих устройств), а во-вторых, даже если бы знали, то изготовление таких устройств размером больше метра требовало технологий, которых у древних греков просто не было. Из этого делался вывод, что история про поджег кораблей — легенда.

Оказывается — нет. Действительно, греки не умели изготавливать метровые оптические приборы, но это не означало, что Архимед не мог поджечь римские корабли. Греческий исследователь Ионис Саккас в 1973 году придумал и осуществил изящный эксперимент, возможно, повторивший историческое событие. У защитников Сиракуз точно были плоские бронзовые щиты. А если направить отраженный свет от этих щитов в одно место, фактически совместив много больших солнечных зайчиков? Сколько таких щитов нужно? Саккас оценил, что необходимо от 30 до 100 щитов размером от одного до двух квадратных метров каждый и провел эксперимент.

50 человек для чистоты эксперимента взяли частично поцарапанные и загрязненные плоские бронзовые листы размером метр на полтора и направили солнечные «зайчики» от них на макет римской триеры, расположенной в сорока метрах от них (приблизительно такое расстояние могло быть от крепостных стен до реальных римских кораблей). Время эксперимента и день выбрали так, чтобы поток солнечных лучей был средним, а не максимальным. Несмотря на это, не прошло и двух минут, как под возгласы удивленной публики макет триеры загорелся. Саккас считает, что при более сильном солнце и большем числе «щитов» лодка могла бы загореться и буквально за несколько секунд, а значит, таким образом можно было бы быстро сжечь несколько рядом стоящих кораблей. Получается, что легенда об Архимеде скорее всего — быль, и не требует хитроумных и больших зеркал.

Работа устно по слайдам.

Работа в парах.

Домашнее задание.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе

Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...

Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"

Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...

конспект урока 7 класс Повторение. Пропорции

Здесь представлен конспект урока на повторение темы Пропорции. Проценты...

Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.

Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом....

Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.

Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...

Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс

Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...