Конспект урока в 9 классе. Повторение. Неравенство.
методическая разработка по алгебре (9 класс)
Подготовка к ГИА, повторение материала по квадратным неравенствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_9_klass.docx | 892.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по повторению «Неравенства»
в 9 классе.
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся в процессе решения различных упражнений по заданной теме; содействовать развитию взаимовыручки и взаимопомощи, умению вести культурную дискуссию.
Задачи урока:
- закрепить умение решать квадратные и рациональные неравенства методом интервалов; рассмотреть различного уровня сложности квадратные и рациональные неравенства; проверить умение учащихся решать квадратные и рациональные неравенства;
- создать условия для развития умений и навыков применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целенаправленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.
Тип урока: обобщающий урок; закрепления и совершенствования знаний и умений.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- коллективная
Структура урока:
- организационный момент;
- мотивационная беседа;
- актуализация знаний;
- индивидуальная или коллективная работа с заданиями;
- подведение итогов.
Методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Прогнозируемый результат: закрепление умений и навыков решения рациональных неравенств; формирование умения планировать свою работу; достижение каждым учащимся того уровня умений и навыков, который ему необходим:
I уровень - решать простейшие рациональные неравенства; решать неравенства по заданному алгоритму;
II уровень - решать рациональные неравенства, самостоятельно выбирая метод решения;
III уровень - применять полученные знания в нестандартной ситуации.
ХОД УРОКА.
- Организация. Постановка задач.
Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.
У учащихся на партах лежат карточки трех цветов: синяя, красная и зеленая. Выбрав ответ, учащийся поднимает карточку, того цвета, на котором ответ.
2)
Вспомним.
Из истории.
Люди издавна мечтали заставить Солнце служить земным целям. Одним из первых это смог сделать Архимед. Однажды с помощью Солнца он поджег римские корабли.
Архимед собрал солнечные лучи с помощью каких-то оптических устройств и поджег римский флот, который осадил Сиракузы — так утверждали античные писатели Плутарх и Полибий. В новое время пошли дальше и утверждали, что Архимед сделал это гигантской линзой или вогнутыми зеркалами.
Во время бурного развития оптики в XVII веке над этим утверждением стали смеяться, т.к., во-первых, линзы и зеркала с заданными поверхностями для оптики стали делать только с конца XVI века (и греки не знали свойств этих устройств), а во-вторых, даже если бы знали, то изготовление таких устройств размером больше метра требовало технологий, которых у древних греков просто не было. Из этого делался вывод, что история про поджег кораблей — легенда.
Оказывается — нет. Действительно, греки не умели изготавливать метровые оптические приборы, но это не означало, что Архимед не мог поджечь римские корабли. Греческий исследователь Ионис Саккас в 1973 году придумал и осуществил изящный эксперимент, возможно, повторивший историческое событие. У защитников Сиракуз точно были плоские бронзовые щиты. А если направить отраженный свет от этих щитов в одно место, фактически совместив много больших солнечных зайчиков? Сколько таких щитов нужно? Саккас оценил, что необходимо от 30 до 100 щитов размером от одного до двух квадратных метров каждый и провел эксперимент.
50 человек для чистоты эксперимента взяли частично поцарапанные и загрязненные плоские бронзовые листы размером метр на полтора и направили солнечные «зайчики» от них на макет римской триеры, расположенной в сорока метрах от них (приблизительно такое расстояние могло быть от крепостных стен до реальных римских кораблей). Время эксперимента и день выбрали так, чтобы поток солнечных лучей был средним, а не максимальным. Несмотря на это, не прошло и двух минут, как под возгласы удивленной публики макет триеры загорелся. Саккас считает, что при более сильном солнце и большем числе «щитов» лодка могла бы загореться и буквально за несколько секунд, а значит, таким образом можно было бы быстро сжечь несколько рядом стоящих кораблей. Получается, что легенда об Архимеде скорее всего — быль, и не требует хитроумных и больших зеркал.
Работа устно по слайдам.
Работа в парах.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме"Повторение по теме "Деепричастие" в 7 классе
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Деепричастие", поэтапная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, так как считаю, что подготовку к ЕГЭ нужно начинать с 5 кл...
Конспект урока русского языка "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе"
Конспект урока русского языка по теме "Повторение изученного по морфемике и словообразованию в 9 классе" разработан в соответствии с требованиями "Программы" по русскому языку для учащихся общеобразов...
конспект урока 7 класс Повторение. Пропорции
Здесь представлен конспект урока на повторение темы Пропорции. Проценты...
Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.
Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом....
Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.
Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...
Конспект урока по теме "Числовые неравенства" 8 класс
Конспект урока по теме Числовые неравенства 8 класс...
Конспект урока " Решение систем линейных неравенств" 7 класс
Решение систем линейных неравенств...