конспект урока 7 класс Повторение. Пропорции
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Здесь представлен конспект урока на повторение темы Пропорции. Проценты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_materiala_6_klassa_proportsii_protsenty.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
алгебра 7 класс, углубленка Макарычев
Разработка урока выполнена Мадановой Т.Ю.
учителем математики ГБОУ «Кадетская школа им. Н. Кайманова» г. Набережные Челны
Урок 1
Тема: Повторение материала 6 класса: пропорции, проценты.
Цели:- повторить материал по темам «Пропорции», «Проценты»;
- способствовать развитию умений решать задачи на пропорции, проценты, «сложные проценты»; способствовать расширению умственного кругозора учеников (по вопросам экономики и по методам решения задач);
- содействовать преодолению в сознании учеников неизбежно возникающее представление о формальном характере предмета, оторванности от жизни и практики; способствовать созданию отношений взаимной ответственности и зависимости в группах; содействовать развитию исследовательских умений.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 этап. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.(3 мин) | Вступительное слово учителя: Здравствуйте, сегодня мы с вами повторим материал курса 6 класса по темам «Пропорции», «Проценты». Какие цели урока мы поставим перед собой? Подтверждает цель. «Но добиться достижения этой цели можно при одном условии: вы должны владеть некоторыми знаниями и умениями. Как вы думаете какие знания и умения необходимы для решения экономических задач на проценты?» | Приветствуют учителя. Вариант ответа: «повторить решение задач по темам «Пропорции», «Проценты», «Научиться решать экономические задачи». Возможные варианты ответов: -знания по теме «Проценты»; -знание правила нахождение дроби от числа; -умение решать задачи на проценты; -умение выполнять вычисления; -умение находить дробь от числа. |
2 этап. Повторение пройденного материала. (8-10 мин) 1.Устное. Разминка. 2.Письменное. Математический диктант с контролем. | «Нам необходимо извлечь из тайников памяти кое-что ценное по темам «Пропорции» и «Проценты». Разминка. - Что называется пропорцией? - дана пропорция а : в = с : d. Как называются числа a,b,c,d? - как найти неизвестные члены пропорции? - решите: у : 51,6 = 11,2 : 34,4 - Что называется процентом? - Представьте проценты десятичной дробью и прочитайте предложение: а) Каждый работающий платит государству 13% своей зарплаты в качестве подоходного налога б) Налог на продажу дома составляет 3% его стоимости; в) В июле цена автомобиля повышена на 20% его стоимости. Если учащиеся допускают ошибку, то можно задать вопрос: как представить проценты десятичной дробью? Оценивает работу учащихся. « А теперь проверим, не забыли вы как решаются задачи на проценты. Сделаем это с помощью математического диктанта». Перед диктантом вызывает двух учащихся решать у доски одну и ту же задачу разными способами. Математический диктант.
Контроль с проверкой: Вопрос: кто получил верный ответ в первом задании? Вопрос: кто получил верный ответ во втором задании? Вопрос: кто справился со всей работой? Те, кто не справился с помощью учителя или учащихся исправляют свои ошибки, остальные учащиеся сдают работы. Оценка: Просит оценить свою работу по повторению и устную, и письменную по пятибалльной системе. | Правильные ответы: - Пропорцией называется равенство двух отношений. Числа, составляющие пропорцию, называются членами пропорции. -Числа а и d называют крайними членами, а числа в и с – средними членами. -Неизвестный крайний член пропорции равен произведению средних членов, деленному на известный крайний член пропорции. - Неизвестный средний член пропорции равен произведению крайних членов, деленному на известный средний член пропорции. , у=16,8 Процент – это сотая часть. Процентом называется сотая часть величины или числа. а) Каждый работающий платит государству 0,13 своей зарплаты в качестве подоходного налога. б) Налог на продажу дома составляет 0,03 его стоимости в) В июле цена автомобиля повышена на 0,2 его стоимости. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на сто. Учащиеся слушают оценку учителя. Задание записано на доске. Ребята решают и возвращаются на свои места. Варианты решений:
Ответ: х = 10,5 2. 250*0,4=1 3. 12 км – 30% Х км – 70 %; х=, х=28. Ответ: 28 км Учащиеся проверяют свои решения. После просьбы учителя поднимают руки. Сдают работы по мере выполнения. Анализируют свое участие при повторении изученного материала и ставят отметку на полях в тетради рядом с математическим диктантом. Открывают классные тетради. Записывают число, тему урока |
3 этап. Закрепление знаний по темам «Пропорции и проценты" (16-20 мин) | Сейчас мы будем решать задачи и уравнения по теме урока. Решите задачи:
Дополнительные вопросы: какая пропорциональность использовалась в 1 задаче, какая во второй?
| Решение.
Ответ: 28 кг. II способ. 1) 875 : 125 = 7 (раз) гусей больше. 2) 4 · 7 = 28 (кг) пуха можно получить. Ответ: 28 кг. Ответ: на 216 дней. Ответ: в 1 задаче прямая, во 2 задаче - обратная
Ответы а) х=; б) р= 0,7; в) х=85 |
6этап. Контроль. Постановка домашнего задания. (10 мин) | Было проведено наблюдение за ростом цен на товары в течение двух месяцев. И по результатам их наблюдений была составлена задача. Проводит контроль, используя запись решения, сделанную учеником на доске. Кто справился с задачей? 1)Решить уравнение, используя основное свойство пропорции: а) ; б) . 2)Решить задачу: из 7,5 кг свежих грибов получается 1,5 нити сушеных грибов. Сколько нитей сушеных грибов получится из 17,5 кг свежих грибов? 3) творческое задание: составить задачу на проценты, используя газетные статьи, специальную литературу, экономические знания родителей Кто допустил вычислительную лишь ошибку? Решить 1 уравнение из 2, задачу и творческое задание Кто совсем не справился с работой? Для тех домашнее задание: повторить теорию из учебника 6 класса по данным темам и решит уравнения и задачу | Учащиеся читают условие задачи и решают ее самостоятельно. Один из учеников решает ее у доски. Проверяют решение по записи на доске. При необходимости исправляют ошибки. Р=5%=0,05 Х=200 (рублей) N=2 месяца Y=(1+0,05)2*200=220,5(рублей) Внимательно слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник. Если есть вопросы, задают их учителю. |
7этап. Итог урока.(2-3 мин) | Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся, называет отметки. | Говорят о том, чему научились, что узнали нового. |
8этап. Самооценка деятельности на уроке. (2-3 мин) | Просит оценить степень сформированности умения решать задачи на пропорции и проценты с экономическим содержанием. | В тетради ставят один из символов: « ? », « ! », « . ». . – умею решать предложенные задачи. ! - прекрасно справляюсь с решением. ? – затрудняюсь при решении. Возможны варианты: «!?» и др. |
Резервные задания. (при наличии времени) | Различные задачи экономического содержания (см. Приложения) | Задачи вызывают удивление, так как по содержанию очень разнообразны и не решаются с помощью формулы данной на уроке. Задание дается для того, чтобы у ребят не сформировалось мнение, что все задачи экономики можно решать с помощью одной формулы. |
Приложение 1.
Бухгалтерия.
Бухгалтерский учет – отражение хозяйственных операций, их результатов в денежной форме.
Задача. Зарплата рабочего в начале 1995 года составляла 300 рублей. Затем она повышалась дважды в каждый год на 20%. Сколько рублей составляла зарплата в начале 1998 года?
Р=____
Х=____
N=____
Y=(1+___ ) * ___ =
Ответ:
Сделайте вывод:_____________________
Приложение 2.
Общество защиты природы.
Целлюлозный комбинат использует в производстве бумаги водные ресурсы. После переработки вода должна пройти сквозь очистные сооружения. Эти сооружения оказались частично неисправными. За что комбинат должен был уплатить штраф в размере 2000 рублей. Но администрация комбината уплатила этот штраф только через 3 месяца. Какова сумма штрафа, если за несвоевременную уплату начисляется 15% каждый месяц на новую сумму?
Р=____
Х=____
N=____
Y=(1+___ ) * ___ =
Ответ:
Сделайте вывод:_________________
Приложение 3.
Семейный бюджет.
Пеня – штраф за несвоевременную уплату за услуги.
Задача. Каждый месяц необходимо вносить плату за употребление электроэнергии. Если своевременно не произведена уплата, то начисляется пеня на каждый лишний день. Семья, употребляющая электроэнергию в месяц на 46 рублей, опоздала с оплатой на 5 дней. Сколько придётся заплатить вместо 46 рублей, если пеня составляет 1% от суммы?
Р=___
Х=___
N=___
Y=(1+ ___ ) * ____ = ____
Ответ:
Сделайте вывод:_____________________
Приложение 4.
Банк.
Кредит – предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов.
Задача. Банк предоставил фирме кредит под 50%. Фирма возвращала денежную сумму Банку по частям. Осталось выплатить 200 рублей. Но фирма смогла вернуть деньги Банку только через 4 месяца. Какую сумму вместо 200 рублей выплатила фирма, если проценты начислялись каждый месяц на новую сумму?
Р=___
Х=___
N=___
Y=(1+ ___ ) * ___ = ___
Ответ:
Сделайте вывод: ______________________
Приложение 5.
Отдел сельского хозяйства.
Прогнозирование – построение предположений о будущем на основе анализа сегодняшних тенденций.
Задача. Поголовье скота составляет 100 000 голов. Каждый год оно увеличивается на 30 %. Сколько голов скота будет через 4 года?
Р=___
Х=___
N=___
Y=(1+ ___ ) * ___ = ___
Ответ:
Сделайте вывод: _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Пропорция"
Конспект урока на ткму "Пропорция"...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
Конспект урока в 6 классе "Пропорции"
Конспект урока по математике в 6 классе "Пропорции", 17.01.2012 г....
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
Конспект урока "Урок – путешествие «Пропорция.»"
}* дидактические: обобщение, систематизация знаний по теме «Пропорция», решение задач с помощью пропорции}* развивающие: развитие логического мышления, развитие способностей коммуникации;}*воспитатель...
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции
Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции...