рабочая программа по алгебра 11 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
рабочая программа по алгебре (11 класс)
рабочая программа по алгебра 11 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_algebra_136_ch.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2018г. «____»_____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО алгебре
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 11-а (профильный уровень )
Количество часов в неделю 4
Количество часов в год 136
Учебники Алгебра 11 класс Мордкович А.Г., Семенов П.В. (базовый и углубленный уровни), изд.Мнемозина
2018-2019 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету математика (алгебра и начала математического анализа) для 11 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2018-2019 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни)– М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) – М.: Мнемозина, 2014
из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Профильный уровень. Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.
Цели изучения:
∙ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
∙ интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
∙ формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
∙ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение алгебры и начал математического анализа в 11А классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(136 ч)
1. Многочлены (10 ч)
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
2. Степени и корни. Степенные функции (24 ч)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня п-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней п-ой степени из комплексных чисел.
3. Показательная и логарифмическая функции (31 ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , её свойства и график.
Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.
4. Первообразная и интеграл (9 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 ч)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
7. Повторение. (16 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА)
№№ раздела | №№ урока | Содержание учебного материала | Учебная неделя | Скорректированные сроки |
Повторение материала 10 класса (4 часа) | ||||
Глава 1. Многочлены (10 часов) | ||||
1 | 5-7 | Многочлены от одной переменной. | 2 | |
1 | 8-10 | Многочлены от нескольких переменных. | 2-3 | |
1 | 11-13 | Уравнения высших степеней | 3-4 | |
1 | 14 | Контрольная работа № 1 | 4 | |
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции (24 часа) | ||||
2 | 15-16 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. | 4 | |
2 | 17-19 | Функции , их свойства и графики | 5 | |
2 | 20-22 | Свойства корня п-ой степени | 5-6 | |
2 | 23-26 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 6-7 | |
2 | 27-28 | Контрольная работа № 2 | 7 | |
2 | 29-31 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 8 | |
2 | 32-35 | Степенные функции, их свойства и графики | 8-9 | |
2 | 36-37 | Извлечение корней п-ой степени из комплексных чисел | 9-10 | |
2 | 38 | Контрольная работа № 3 | 10 | |
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции (31 часов) | ||||
3 | 39-41 | Показательная функция, её свойства и график | 10-11 | |
3 | 42-44 | Показательные уравнения | 11 | |
3 | 45-46 | Показательные неравенства | 12 | |
3 | 47-48 | Понятие логарифма | 12 | |
3 | 49-51 | Функция , её свойства и график | 13 | |
3 | 52-53 | Контрольная работа № 4 | 13-14 | |
3 | 54-57 | Свойства логарифмов | 14-15 | |
3 | 58-61 | Логарифмические уравнения | 15-16 | |
3 | 62-64 | Логарифмические неравенства | 16 | |
3 | 65-67 | Дифференцирование логарифмической и показательной функций | 17 | |
3 | 68-69 | Контрольная работа № 5 | 17-18 | |
Глава 4. Первообразная и интеграл (9 часов) | ||||
4 | 70-72 | Первообразная и неопределенный интеграл | 18 | |
4 | 73-77 | Определенный интеграл | 19-20 | |
4 | 78 | Контрольная работа № 6 | 20 | |
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9 часов) | ||||
5 | 79-80 | Вероятность и геометрия | 20 | |
5 | 81-83 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 21 | |
5 | 84-85 | Статистические методы обработки информации | 21-22 | |
5 | 86-87 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | 22 | |
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 часов) | ||||
6 | 88-91 | Равносильность уравнений | 22-23 | |
6 | 92-94 | Общие методы решения уравнений | 23-24 | |
6 | 95-97 | Равносильность неравенств | 24-25 | |
6 | 98-100 | Уравнения и неравенства с модулями | 25 | |
6 | 101-102 | Контрольная работа № 7 | 26 | |
6 | 103-105 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | 26-27 | |
6 | 106-107 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 27 | |
6 | 108-110 | Доказательство неравенств | 27-28 | |
6 | 111-114 | Системы уравнений | 28-29 | |
6 | 115-116 | Контрольная работа № 8 | 29 | |
6 | 117-120 | Задачи с параметрами | 30 | |
Обобщающее повторение (16 часов) | ||||
Итого: 136 часов |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Ч.1. Учебник (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Ч.2: Задачник (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: методическое пособие для учителя (базовый и углубленный уровни), – М.: Мнемозина, 2015
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни) – М.: Мнемозина, 2014
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
- CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...