рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (102 ч)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (102 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_algebra_102_ch_.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2017г. «____»_____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО алгебре
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 10 (базовый уровень)
Количество часов в неделю 3
Количество часов в год 102
Учебники Алгебра 10 класс Мордкович А.Г., Семенов П.В., изд. Мнемозина
2017-2018 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа)» для 10 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. «Алгебра. 10 класс», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.асс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.
Цели изучения:
∙ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
∙ интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
∙ формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
∙ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе (базовый уровень) отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(102 ЧАСА).
- Числовые функции (9 часов)
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические функции. Обратная функция.
- Тригонометрические функции (26 часов)
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косину, тангенс, котангенс. Тригонометрические функции углового и числового аргумента. Функции у = sin х, у = cos х их свойства и графики. Построение графика функции у = mf(x). Построение графика функции у = f(kx). График гармонического колебания. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения (10 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.
- Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)
Синус и косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.
- Производная (31 час)
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений.
- Заключительное повторение. Решение задач. (11 часов)
На уроках повторения систематизируются и углубляются знания учащихся по алгебре и началам математического анализа за 10 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ раздела | №№ урока | Изучаемый материал | Дата проведения | Скорректированные сроки |
Глава 1. Числовые функции (9 часов) | ||||
§ 1 | 1-3 | Определение числовой функции и способы ее задания | ||
§ 2 | 4-6 | Свойства функций | ||
§ 3 | 7-9 | Обратная функция | ||
Глава 2. Тригонометрические функции (26 часов) | ||||
§ 4 | 10-11 | Числовая окружность | ||
§ 5 | 12-14 | Числовая окружность на координатной плоскости | ||
15 | Контрольная работа №1 | |||
§ 6 | 16-18 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | ||
§ 7 | 19-20 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
§ 8 | 21-22 | Тригонометрические функции углового аргумента | ||
§ 9 | 23-24 | Формулы приведения | ||
25 | Контрольная работа № 2 | |||
§ 10 | 26-27 | Построение графика функции у =sin x, ее свойства и график | ||
§ 11 | 28-29 | Построение графика функции у = cos x, ее свойства и график | ||
§ 12 | 30 | Периодичность функций у =sin x, у = cos x | ||
§13 | 31-32 | Преобразования графиков тригонометрических функций | ||
§ 14 | 33-34 | Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики | ||
35 | Контрольная работа №3 | |||
Глава 3. Тригонометрические уравнения (10 часов) | ||||
§ 15 | 36-37 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = а | ||
§ 16 | 38-39 | Арксинус. Решение уравнения sin t = а | ||
§ 17 | 40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, сtg x = a | ||
§ 18 | 41-44 | Тригонометрические уравнения | ||
45 | Контрольная работа № 4 | |||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) | ||||
§ 19 | 46-49 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ||
§ 20 | 50-51 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||
§ 21 | 52-54 | Формулы двойного аргумента. | ||
§ 22 | 55-57 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
58 | Контрольная работа №5 | |||
§ 23 | 59-60 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | ||
Глава 5. Производная (31 час) | ||||
§ 24 | 61-62 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | ||
§ 25 | 63-64 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | ||
§ 26 | 65-67 | Предел функции | ||
§ 27 | 68-70 | Определение производной | ||
§ 28 | 71-73 | Вычисление производных | ||
74 | Контрольная работа №6 | |||
§ 29 | 75-76 | Уравнение касательной к графику функции | ||
§ 30 | 77-79 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | ||
§ 31 | 80-82 | Построение графиков функций | ||
83 | Контрольная работа № 7 | |||
§ 32 | 84-86 | Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке | ||
87-89 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | |||
90 | Контрольная работа № 8 | |||
91-102 | Обобщающее повторение (12 часов) |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2011
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1. Учебник (базовый) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс . Методическое пособие для учителя, – М.: Мнемозина, 2010
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы.) – М.: Мнемозина, 2014
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
- CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...