рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
рабочая программа по алгебре (10 класс)
рабочая программа по алгебра 10 класс к учебнику Мордковича А.Г. (136 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_algebra_uglubl_136_ch_.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №14
_____________Краус Ю.А. _____________Грицук Н. С.
«____»____________2017г. «____»_____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО алгебре
Учитель Емельянова Ирина Владимировна
Класс 10 (профильный уровень)
Количество часов в неделю 4
Количество часов в год 136
Учебники Алгебра 10класс Мордкович А.Г., Семенов П.В. (базовый и углубленный уровни), изд.Мнемозина
2017-2018 учебный год
__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика (алгебра и начала математического анализа)» для 10 класса разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ СОШ №14 на 2017-2018 учебный год, программы Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. «Алгебра. 10 класс», Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл.асс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
из УМК для 10-11 классов "Алгебра и начала математического анализа". Авторский коллектив под руководством А. Г. Мордковича.
Цели изучения:
∙ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
∙ интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
∙ формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
∙ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №14 на изучение математики (алгебры и начал математического анализа) в 10 классе (профильный уровень) отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(136 ЧАСОВ).
Повторение материала 7-9 класса (3 ч)
- Действительные числа (12 часов)
Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции (10 часов)
Определение числовой функции и способы её задания. Свойства функций. Периодические функции. Обратная функция.
- Тригонометрические функции (24 часа)
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус, косину, тангенс, котангенс. Тригонометрические функции углового и числового аргумента. Функции у = sin х, у = cos х их свойства и графики. Построение графика функции у = mf(x). Построение графика функции у = f(kx). График гармонического колебания. Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения (10 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений.
- Преобразование тригонометрических выражений (21 час)
Синус и косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t). Методы решения тригонометрических уравнений.
- Комплексные числа (9 часов)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.
- Производная (30 часов)
Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Предел функции. Определение производной. Вычисление производных. Вычисление производных. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений.
- Комбинаторика и вероятность (7 часов)
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Случайные события и вероятности.
- Заключительное повторение. Решение задач. (10 часов)
На уроках повторения систематизируются и углубляются знания учащихся по алгебре и началам математического анализа за 10 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ раздела | №№ урока | Изучаемый материал | Дата проведения | Скорректированные сроки |
1-3 | Повторение материала 7—9 классов | |||
Глава 1. Действительные числа (12 часов) | ||||
§ 1 | 4-6 | Натуральные и целые числа | ||
§ 2 | 7 | Рациональные числа | ||
§ 3 | 8-9 | Иррациональные числа | ||
§ 4 | 10 | Множество действительных чисел | ||
§ 5 | 11-12 | Модуль действительного числа | ||
13 | Контрольная работа №1 | |||
§ 6 | 14-15 | Метод математической индукции | ||
Глава 2. Числовые функции (10 часов) | ||||
§ 7 | 16-17 | Определение числовой функции и способы ее задания | ||
§ 8 | 18-20 | Свойства функций | ||
§ 9 | 21 | Периодические функции | ||
§ 10 | 22-23 | Обратная функция | ||
24-25 | Контрольная работа №2 | |||
Глава 3. Тригонометрические функции (24 часов) | ||||
§ 11 | 26-27 | Числовая окружность | ||
§ 12 | 28-29 | Числовая окружность на координатной плоскости | ||
§ 13 | 30-32 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | ||
§ 14 | 33-34 | Тригонометрические функции углового аргумента | ||
§ 15 | 35 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
§ 16 | 36-38 | Функции у = sin х, у = cos х их свойства и графики | ||
39 | Контрольная работа № 3 | |||
§ 17 | 40-41 | Построение графика функции у = mf(x), | ||
§ 18 | 42-43 | Построение графика функции у = f(kx), | ||
§ 19 | 44 | График гармонического колебания | ||
§ 20 | 45-46 | Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и графики | ||
§ 21 | 47-49 | Обратные тригонометрические функции | ||
Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов) | ||||
§ 22 | 50-53 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ||
§ 23 | 54-57 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
58-59 | Контрольная работа № 4 | |||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час) | ||||
§ 24 | 60-62 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ||
§ 25 | 63-64 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||
§ 26 | 65-66 | Формулы приведения | ||
§ 27 | 67-69 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | ||
§ 28 | 70-72 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
§ 29 | 73-74 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | ||
§ 30 | 75 | Преобразование выражения A sin x + В cos x к виду С sin (x + t) | ||
§ 31 | 76-78 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | ||
79-80 | Контрольная работа № 5 | |||
Глава 6. Комплексные числа (9 часов) | ||||
§ 32 | 81-82 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | ||
§ 33 | 83 | Комплексные числа и координатная плоскость | ||
§ 34 | 84-85 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ||
§ 35 | 86 | Комплексные числа и квадратные уравнения | ||
§ 36 | 87-88 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | ||
89 | Контрольная работа №6 | |||
Глава 7. Производная (30 часов) | ||||
§ 37 | 90-91 | Числовые последовательности | ||
§ 38 | 92-93 | Предел числовой последовательности | ||
§ 39 | 94-95 | Предел функции | ||
§ 40 | 96-97 | Определение производной | ||
§ 41 | 98-100 | Вычисление производных | ||
§ 42 | 101-102 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | ||
§ 43 | 103-105 | Уравнение касательной к графику функции | ||
106-107 | Контрольная работа №7 | |||
§ 44 | 108-110 | Применение производной для исследования функций | ||
§ 45 | 111-113 | Построение графиков функций | ||
§ 46 | 114-117 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
118-119 | Контрольная работа № 8 | |||
Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов) | ||||
§ 47 | 120-121 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | ||
§ 48 | 122-123 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | ||
§ 49 | 124-126 | Случайные события и вероятности | ||
127-136 | Обобщающее повторение (10 часов) |
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Программы "Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы" Авт.-сост.: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2011
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Ч.1. Учебник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Ч.2: Задачник (базовый и углубленный уровни) – М.: Мнемозина, 2014
- А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс . Методическое пособие для учителя, – М.: Мнемозина, 2010
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы. (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
- Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2014
- CD «Алгебраические задачи с параметрами. 9-11 классы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...