Спецкурс по математике 7 класс Решение практико-ориентированных задач"
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Спецкурс по математике 7 класса предназначен для более глубокого изучения задач практической направленности , олимпиадных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs._reshenie_praktiko-orientrirovannyh_zadach_7a.doc | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП ООО МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 г. о. Электрогорск
УТВЕРЖДЕНО директор МОУ СОШ №16 Приказ №_____ от
_____________________ «____»____________2019 г. /Дашевская О.Е./
Рабочая программа
по спецкурсу «Решение практико-ориентированных задач»
7А класс
Составитель: Горшкова Юлия Михайловна,
учитель математики и информатики
2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по спецкурсу «Решение практико-ориентированных задач» для преподавания в VII классах разработана на основе следующих документов:
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск.
- авторской программы факультатива по математике «Практико-ориентированные задачи в
курсе математики», программу составила Грачева О.Г., учитель математики, 2015, сайт https://schoolfiles.net/3032371.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №16 программа «Решение практико-ориентированных задач» рассчитана на 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СПЕЦКУРСА «РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ»
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
• совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности;
• анализировать условие задачи;
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность для формирования:
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность для формирования:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность для формирования:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные результаты
Ученик научится:
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом.
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений
Ученик получит возможность научиться:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
понимать существо понятия алгоритма
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА «РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ»
Арифметические задачи (4 часа).
Ввести понятие текстовой задачи, этапы решения текстовой задачи, наглядные образы как средство решения арифметических задач, рисунки, схемы, таблицы, чертежи при решении задач, арифметический способ решения текстовой задачи, округление при решение задач.
Задачи на вычисление длины, площади, объёма (5 часов).
Решение задач на вычисление длины, площади, объема фигур.
Задачи на скорость. время, расстояние (5 часов).
Движения навстречу друг другу, движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях из одной точки, движение по реке, движение по кольцевым дорогам, средняя скорость.
Проценты в школе и жизни (5 часов).
Ввести понятие процента, задачи на пропорции, процентное отношение, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования), примеры решения задач, задачи, связанные с изменением цены, задачи о вкладах и займах, задачи на смеси и сплавы, основные допущения при решении задач на смеси и сплавы, задачи, связанные с понятием «концентрация», «процентное содержание», объёмная концентрация.
Задачи на взвешивания и переливания (4 часа).
Задачи на взвешивание.Задачи на переливания. Условиеопределения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов.
Геометрия вжизни (5 часов).
Задачи на перекраивание и разрезание. дачи на расчет площадей комбинированных фигур
Элементы статистики (6 часов).
Статистические данные, преставление статистических данных в виде таблицы, графика. Простейшие задачи на вычисление вероятности.
Итоговое занятие (1 час).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Количество часов |
1. | Арифметические задачи | 4 |
2. | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | 5 |
3. | Задачи на скорость. время, расстояние | 5 |
4. | Проценты в школе и жизни | 5 |
5. | Задачи на взвешивания и переливания | 4 |
6. | Геометрия в жизни | 5 |
7. | Элементы статистики | 6 |
8. | Итоговое занятие | 1 |
ИТОГО | 35 |
На основании результатов ВПР по математике в 2017 – 2018 учебного года , недостаточного уровняпредставления о числе и числовых системах, решения простых и сложных задачи разных типов, овладения геометрическим языком, в целях качественной подготовки обучающихся к ВПР проведена корректировка программы курса :
- введены уроки обобщающего повторения по темам, изученным в 5 – 6 классах :
«Действия с рациональными числами»,
«Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа»,
«Задачи на выбор оптимальных условий»(задачи на выбор наиболее выгодных условий для покупки и транспортировки товаров, на выбор оптимального тарифного плана для работы в сети Интернет и выбора такси, на оценку скидок и наценок при покупке товаров.)
«Задачи на проценты» (нахождение процентного отношения)
«Геометрия в жизни» (задачи на взвешивания и переливания, на расчет площадей комбинированных фигур).
Внесены изменения в содержание программы и календарно – тематическое планирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦКУРСА «РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ»
Класс -7А
Количество часов – 35 часов
Количество часов в неделю – 1ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки | |||
Арифметические задачи. 4 часа. | ||||
1. | Арифметические задачи.Действия с рациональными числами | 1 | 02.09 – 08.09 | |
2. | Арифметические задачи.Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 1 | 09. 09.-15.09 | |
3. | Арифметические задачи.Задачи на вычисление и округление. | 1 | 16.09. – 22.09 | |
4. | Арифметические задачи.Задачи на вычисление и округление. | 1 | 23.09 – 29.09 | |
Задачи на вычисление длины, площади, объёма. 5 часов. | ||||
5. | Задачи на вычисление длины | 1 | 30.09 – 06.10 | |
6. | Задачи на вычисление площади. | 1 | 07.10 – 13.10 | |
7. | Задачи на вычисление объёма | 1 | 14.10 – 20.10 | |
8. | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | 1 | 21.10 – 27.10 | |
9. | Задачи на вычисление длины, площади, объёма | 1 | 05.11 – 10.11 | |
Задачи на скорость. время, расстояние. 5 часов. | ||||
10. | Задачи на скорость. время, расстояние. Задачи на движение навстречу. | 1 | 11.11 – 17.11 | |
11. | Задачи на скорость. время, расстояние. Задачи на движение вдогонку. | 1 | 18.11 -24.11 | |
12. | Задачи на скорость. время, расстояние. Задачи на движение по окружности | 1 | 25.11 – 01.12 | |
13. | Задачи на скорость. время, расстояние. Движение по воде. | 1 | 02.12 – 08.12 | |
14. | Задачи на скорость. время, расстояние. Средняя скорость. | 1 | 09.12 – 15.12 | |
Проценты в школе и жизни. 5 часов. | ||||
15. | Проценты в школе и жизни. Задачи на выбор наиболее выгодных условий для покупки и транспортировки товаров | 1 | 16.12 – 22.12 | |
16. | Проценты в школе и жизни. Задачи на выбор оптимального тарифного плана для работы в сети Интернет и выбора такси. | 1 | 23.12 – 29.12 | |
17. | Проценты в школе и жизни. Нахождение процентного отношения | 1 | 13.01 – 19.01 | |
18. | Проценты в школе и жизни. Нахождение процентного отношения | 1 | 20.01 – 26.01 | |
19. | Проценты в школе и жизни. Задачи на оценку скидок и наценок при покупке товаров. | 1 | 27.01 – 02.02 | |
Задачи на взвешивания и переливания. 4 часа. | ||||
20. | Задачи на взвешивания. | 1 | 03.02 – 09.02 | |
21. | Задачи на переливания. | 1 | 10.02 – 16.02 | |
22. | Задачи на взвешивания и переливания. | 1 | 17.02 – 23.02 | |
23. | Задачи на взвешивания и переливания. | 1 | 24.02 – 01.03 | |
Геометрия в жизни. 5 часов. | ||||
24. | Геометрия в жизни. | 1 | 02.03 – 08.03 | |
25. | Геометрия в жизни. | 1 | 09.03 – 15.03 | |
26. | Геометрия в жизни. Задачи на перекраивание и разрезание. | 1 | 16.03 – 22.03 | |
27. | Геометрия в жизни. Задачи на перекраивание и разрезание | 1 | 01.04 – 05.04 | |
28. | Геометрия в жизни. Задачи на расчет площадей комбинированных фигур. | 1 | 06.04 – 12.04 | |
Элементы статистики.6 часов. | ||||
29. | Элементы статистики. Статистические данные. | 1 | 13.04 – 19.04 | |
30. | Элементы статистики. Таблицы. Графики. | 1 | 20.04 – 26.04 | |
31. | Элементы статистики. | 1 | 27.04 – 03.05 | |
32. | Элементы статистики. Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей. | 1 | 04.05 – 10.05 | |
33. | Элементы статистики. Простейшие правила и формулы вычисления вероятностей. | 1 | 11.05 – 17.05 | |
34. | Элементы статистики. | 1 | 18.05 – 24.05 | |
Итоговое занятие. | ||||
35. | Итоговое занятие | 1 | 25.05 – 29.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ГМО учителей математики, физики и информатики от 2019 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Кусакина Т. В. _______________2019 года |
Руководитель ГМО
__________________
/ Шилова И. М../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике для учащихся 9 классов "Решение практико-ориентированных задач"
Предлагаемый элективный курс " Решение практико-ориентированных задач" позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Курс рассчитан на 35 часов. Данный электив...
Методическая разработка по алгебре в 9 классе «Решение практико-ориентированных задач с помощью теории вероятностей»
Уроки по решению задач с практическим содержанием методами теории вероятностей способствуют развитию универсальных учебных действий и мотивируют ребенка к постановке ...
Урок алгебры в 7 классе "Решение практико-ориентированных задач"
Решение практико-ориентированных задач...
урок по математике 8 класс "Решение практико-ориентированных задач"
8 класс,открытый урок по математике (геометрия) решение практико-ориентированных задач...
Урок в 6 классе "Решение практико-ориентированных задач"
Урок, котрыйпоможет опровергнуть мнение, что тне всем нужно учиться математике...
Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....
Рабочая программа по математике для 7 - 8 классов "Решение практико-ориентированных задач" на 34 часа
Программа рассчитана 1 год, реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности. Объем учебной нагрузки составляет 34 часа, по 1 ча...