урок по математике 8 класс "Решение практико-ориентированных задач"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

8 класс,открытый урок по математике (геометрия) решение практико-ориентированных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_8_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 8 классе «Решение практико-ориентированных задач»

Цели: ориентировать учащихся на тесную связь обучения с жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом; получению учащимися знаний применяемых в реальных жизненных ситуациях;

Формирование ключевых компетенций:  ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умения и навыки при решении нестандартных задач;
  2. Организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной  жизни;
  3. Повысить мотивацию к изучению математики; расширить кругозор учащихся;
  4. Организовать рефлексию учащимися собственных знаний  путем сравнения их ответов с реальными данными;

Развивающие:

-развивать у учащихся познавательные способности, внимание, память; умение сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать навыки общения.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к товарищам, умение работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека.

Применяемые технологии:

Практико - ориентированная, работа в группах.

Методы и формы обучения:

Методы: контроля и самоконтроля; метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации; проблемно-поисковые методы.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- научиться контролировать степень усвоения изученных понятий и алгоритмов,

- применять знания из реальной жизни при решении практико-ориентированных задач.

Познавательные:

- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

- проводить анализ, строить логические цепи рассуждений;

Коммуникативные

- владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Регулятивные :

-уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности;

- самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность;

- давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

- формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ход урока:

Деятельность учителя

Задания для ученика

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап урока - организационный

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Зачитывает пословицы и высказывания:

- Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

- Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.

Вопрос учащимся:

-Как вы поняли смысл высказываний? Согласны ли вы с ними? Свой ответ аргументируйте?

Сделайте вывод о том, чем мы будем заниматься на уроке.

Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на поставленные вопросы

Регулятивные:

- целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, прогнозирование результата и уровня знаний.

Познавательные:

- умение структурировать знания

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Этап урока: Актуализация знаний

1.Задает вопросы по пройденным темам

  1. При входе в кабинет вы поднимались по лестнице. Сколько ступенек вы преодолели?
  2. Высота каждой ступени 30 дм, а ширина 40 дм. Какой длины плита лестничного проема, если вы насчитали 9 ступенек.
  3. Совсем недавно проходил субботник, в котором мы принимали активное участи. Подсчитайте:

Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 руб за 1 кв. м.

Выполняют и записывают вычисления. Затем производится фронтальная проверка.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция.

2.Организует распределение учащихся по группам и их работу при решении задач.

1.Для оформления балкона мама решила высадить цветы в ящиках. Сын Саша вызвался помочь маме. Для того чтобы балкон с цветами смотрелся более эстетично, необходимо покрасить ящики (смотри рисунок) с внешней стороны (боковые стенки и дно).
Сколько литров краски понадобится Саше для покраски 3 таких ящиков, если 1 литра краски достаточно для покраски 18 м
2? Ответ округлите до сотых. Длина –60 см

Ширина- 20 см

Высота- 15 см

2. На большом круглом торте сделали 4 разреза так, что каждый разрез идет от края до края и походит через центр торта. Сколько получилось кусков?

Уместится ли данный торт на тарелке если известно, что диаметр торта 30 см, а длина края тарелки 95см. Число π округлите до целых.

Учащиеся работают в парах, после выполнения задания представляют свое решение.

Предметные:

Формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно выражать свои мысли

Познавательные:

Моделирование, решение проблемы; анализ, умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации.

Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует  работу групп над решением задач из реальной жизни 

Перед вами макет шляпы

- из каких геометрических фигур она состоит?

Вычислите, сколько материала пойдет а изготовления вашей шляпы.

Практическая работа в группах по 4 человека

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Этап урока: Обобщение и систематизация знаний

Организует обсуждение решений задач и сравнение их с правильными ответами

Сравните свое решение с правильным ответом

Объясняют решение своей задачи. Сравнивают свое решение с правильным ответом. Обсуждают решение своей задачи и решение задач других групп

Регулятивные:

 (контроль):  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует диалог с учащимися

- какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

-как вы думаете, для чего нужны знания, полученные а этом уроке, и где они будут применяться?

- если было трудно/нетрудно – почему?

- если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить?

Оценивают свою деятельность на уроке.

Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

Коммуникативные:

Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение владеть устной и письменной речью.

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении

Получите домашнее задание

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его

Личностные:

Смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико–ориентированный проект «Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»

Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...

Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.

Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...

Урок математики. 6 класс. Урок по теме: "Решение практико-ориентированных задач"

Тема урока: "Решение практико-ориентированных задач". В данном уроке обучающимся предлагается представить себя работниками туристического агентства "Модуль икс", к которым обратилс...

Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...

Презентация к Уроку – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Презентация к Уроку-консультации по математике "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания

Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания....