урок по математике 8 класс "Решение практико-ориентированных задач"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
8 класс,открытый урок по математике (геометрия) решение практико-ориентированных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_8_klasse.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 8 классе «Решение практико-ориентированных задач»
Цели: ориентировать учащихся на тесную связь обучения с жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом; получению учащимися знаний применяемых в реальных жизненных ситуациях;
Формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения и навыки при решении нестандартных задач;
- Организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной жизни;
- Повысить мотивацию к изучению математики; расширить кругозор учащихся;
- Организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными;
Развивающие:
-развивать у учащихся познавательные способности, внимание, память; умение сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать навыки общения.
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к товарищам, умение работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека.
Применяемые технологии:
Практико - ориентированная, работа в группах.
Методы и формы обучения:
Методы: контроля и самоконтроля; метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации; проблемно-поисковые методы.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
- научиться контролировать степень усвоения изученных понятий и алгоритмов, - применять знания из реальной жизни при решении практико-ориентированных задач. | Познавательные: - уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять рефлексию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - проводить анализ, строить логические цепи рассуждений; Коммуникативные - владеть языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; - уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты. Регулятивные : -уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; - давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников. | - формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; - уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Задания для ученика | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап урока - организационный | |||
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности | |
Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
Зачитывает пословицы и высказывания: - Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. - Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. | Вопрос учащимся: -Как вы поняли смысл высказываний? Согласны ли вы с ними? Свой ответ аргументируйте? Сделайте вывод о том, чем мы будем заниматься на уроке. | Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на поставленные вопросы | Регулятивные: - целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, прогнозирование результата и уровня знаний. Познавательные: - умение структурировать знания Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
Этап урока: Актуализация знаний | |||
1.Задает вопросы по пройденным темам |
Сколько нужно уплатить за побелку фасада здания длиной 30 м и высотой 90 дм, если побелка стоит 80 руб за 1 кв. м. | Выполняют и записывают вычисления. Затем производится фронтальная проверка. | Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач, Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. |
2.Организует распределение учащихся по группам и их работу при решении задач. | 1.Для оформления балкона мама решила высадить цветы в ящиках. Сын Саша вызвался помочь маме. Для того чтобы балкон с цветами смотрелся более эстетично, необходимо покрасить ящики (смотри рисунок) с внешней стороны (боковые стенки и дно). Ширина- 20 см Высота- 15 см 2. На большом круглом торте сделали 4 разреза так, что каждый разрез идет от края до края и походит через центр торта. Сколько получилось кусков? Уместится ли данный торт на тарелке если известно, что диаметр торта 30 см, а длина края тарелки 95см. Число π округлите до целых. | Учащиеся работают в парах, после выполнения задания представляют свое решение. | Предметные: Формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение точно выражать свои мысли Познавательные: Моделирование, решение проблемы; анализ, умение структурировать знания; поиск и выделение необходимой информации. |
Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации | |||
Организует работу групп над решением задач из реальной жизни | Перед вами макет шляпы - из каких геометрических фигур она состоит? Вычислите, сколько материала пойдет а изготовления вашей шляпы. | Практическая работа в группах по 4 человека | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Этап урока: Обобщение и систематизация знаний | |||
Организует обсуждение решений задач и сравнение их с правильными ответами | Сравните свое решение с правильным ответом | Объясняют решение своей задачи. Сравнивают свое решение с правильным ответом. Обсуждают решение своей задачи и решение задач других групп | Регулятивные: (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||
Организует диалог с учащимися | - какие знания или умения вы приобрели на данном уроке? -как вы думаете, для чего нужны знания, полученные а этом уроке, и где они будут применяться? - если было трудно/нетрудно – почему? - если допущены ошибки – что нужно сделать, чтобы их исправить? | Оценивают свою деятельность на уроке. Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления. | Коммуникативные: Умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение владеть устной и письменной речью. |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||
Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении | Получите домашнее задание | Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его | Личностные: Смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико–ориентированный проект«Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»
Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...
Урок финансовой грамотности "Решение практико- ориентированных задач по математике" в 10 классах
Урок проводился на недели математики в СШ№32 г. Смоленска...
Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.
Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...
Урок математики. 6 класс. Урок по теме: "Решение практико-ориентированных задач"
Тема урока: "Решение практико-ориентированных задач". В данном уроке обучающимся предлагается представить себя работниками туристического агентства "Модуль икс", к которым обратилс...
Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
Презентация к Уроку – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Презентация к Уроку-консультации по математике "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики через практико-ориентированные задания....