Конспект урока "Обобщающий урок по теме : Деление и умножение алгебраических дробей"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: «Произведение и частное дробей».
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тип урока: урок систематизация знаний.
Цель урока: обеспечение наличия знаний и умений правил умножения и деление алгебраических дробей, развития алгоритмического мышления (логико-математический анализ содержания темы)
Задачи:
- подготовить оборудование,
- подготовить учащихся к работе на уроке,
- закрепить умения раскладывать многочлен на множители, сокращать дробь,
- закрепить умения умножать и делить дробь
- разноообразить виды работы на уроке;
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Личностные: продолжить формировать умение формулировать собственное мнение; воспитание толерантности посредством осознания математики как науки, универсальной и необходимой всем, интеллектуальное развитие, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные: продолжить формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: продолжать совершенствовать навыки действий с алгебраическими дробями; продемонстрировать оптимальный уровень усвоения заданного материала; выяснить непонятое;
Источники информации: учебник по алгебре для 8 класса, презентация по теме «Произведение и частное дробей», карточка для индивидуальной работы, сайт fipi.ru, http://festival.1september.ru.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Ход урока
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, садитесь. Итак, ребята настраиваемся на активную работу и давайте сделаем разминку для ума. Внимание на доску! Сформулируйте, пожалуйста, задание для этого примера: b) Хорошо, давайте подумаем, какие знания помогут нам успешно справиться с заданием ? Да, вы правы, предлагаю сформулировать тему нашего урока? Как вы думаете, какова цель нашего урока? | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Учащиеся отвечают выполнить действие, упростить выражение…. Учащиеся отвечают: «Правила умножение и деления дробей» полный ответ Учащиеся формулируют тему урока: «Умножение и деление дробей» Учащиеся формулируют цель: совершенствовать навык умножения и деления дробей. | Личностные: организовывают рабочее место, настраиваются на познавательную деятельность, управление своим настроением, умение выражать мнение. Метапредметные: отрабатывают навыки мышления. | ||||
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
Какие знания помогают нам умножать и делить дроби? Хорошо, тогда прежде чем перейти к решению более сложных заданий, которые встретятся вам на экзамене, предлагаю повторить изученный материал в устной форме. Давайте выполним первое задание и установим соответствие. На ваших партах лежат рабочие листы для урока, которые вам будут сегодня помогать работать. Учитель обращает внимание учащихся на задания и предлагает его выполнить (установите соответствие): 1) a) 2) b)(a-4)(a+4) 3) c)(6-4y)(6+4y) 4) d)(a-6)(a+6) 5) 36-16 f)(0,9a-0,6y)(0,9a+0,6y) Молодцы, давайте, вспомним правило сокращения дробей: , 2) 3) | Учащиеся отвечают, формулы сокращенного умножения, способ вынесения общего множителя за скобки. Учащиеся по очереди заполняют пропуски, в рабочих листах, отвечая с места. Учащиеся проговаривают способы разложения многочлена на множители, продолжают заполнять рабочий лист. Один учащийся работает у доски, остальные продолжают работать в своих листах. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме работая в коллективе. | ||||
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
А теперь, чтобы расширить свои умения по теме «Произведение и частное дробей», предлагаю перейти вам к решению заданий, которые я подобрала вам из открытого банка заданий ОГЭ. Итак, есть ли желающие пойти к доске? (Вызываю одного из учащихся к доске).
| Один их учащихся выходит к доске, остальные при возникновении затруднения помогают ему с места. Продолжают работу в рабочих листах. | Коммуникативные: - учет разных мнений Познавательные: -использование знаний, моделей и схем для решения задач; Регулятивные: - учет правила в планировании и контроле способа решения задания. | ||||
Методические комментарии. | ||||||
V. Этап включения изученного в систему знаний | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
А теперь, я предлагаю вам побыть исследователями, у каждого из вас на столе есть лист определенного цвета, давайте объединимся в группы по цвету своего листа и выполним предложенные вам задания. 1 группа: 1. Найди и исправь ошибку: 2. Представьте в виде дроби: a) b) 3.Найдите значение выражения при в = : 2 группа 1. Найди и исправь ошибку а) b)
2. Представьте в виде дроби: a) b) 3.Найдите значение выражения при a =-5 3 группа 1. Найди и исправь ошибку 2. Представьте в виде дроби: a) b) 3. Упростите выражение: (Слайд с заданием по группам.) Давайте проверим , как группа справилась с предложенными ей заданиями, проверьте правильность выполнения заданий. Давайте разберем ошибки, которые у вас получились.
| Учащиеся в каждой группе выполняют задание, предварительно распределив задания между собой по уровню сложности. Учащиеся проверяют свои результаты и анализируют свои ошибки. | Коммуникативные: Познавательные: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, | ||||
VI.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Я думаю, что мы сегодня на уроке плодотворно поработали с дробями. Оцените, достигли ли вы своей цели, которую поставили перед собой в начале урока: Заполните, пожалуйста, таблицы которые я вам раздала.
| Учащиеся вдвигают свои версии: «Умножать дроби с переменными», «Применять формулы сокращенного умножения при умножении дробей» Учащиеся заполняют таблицу и сдают учителю. | Личностные: -формирование адекватной позитивной самооценки, -формирование границ собственного «знания « и «незнания». | ||||
Методический комментарий: | ||||||
X.Итоги урока, домашнее задание | ||||||
Учитель подводит итоги урока, выставляет и комментирует отметки, дает домашнее задание. (Молодцы, мы сегодня хорошо поработали с вами на уроке.) П.5 Дома я предлагаю вам решить логическую задачу: | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями" (Учебник Мордкович А.Г. 8 класс)
Подробный конспект урока по методике системно-деятельностного подхода....
Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"
Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей" . Урок представлен как работа в...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
Конспект урока по алгебре 7 класс по учебнику Алимова Ш.А. Урок изучения нового материала.Основная цель - учить складывать и вычитать дроби....
Контрольная работа по математике в 6 классе на тему "Деление и умножение обыкновенных дробей"
Работа представлена в двух вариантах. По учебнику: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,6 класс...
Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей»
Конспект открытого урока по теме «Возведение в степень алгебраических дробей» предполагает сочетание различных форм работы на уроке, с целью достиженя наибольшей эффективности....
Презентация по теме : "Обобщающий урок деление и умножение алгебраических дробей"
Урок составлен по УМК Макарычев...