Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе на тему " Деление и умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Денисова Любовь Владимировна

Материал предназначен для учителя математики , преподающего предмет в 6 классах. Тип урока: урок-обобщения по теме "Деление и умножение обыкновенных дробей"  .  Урок представлен как работа в группах, сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

     Горненская средняя общеобразовательная школа

                     Конспект                                                                                          урока математики в 9 классе

по теме   «Геометрическая прогрессия»

 

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                           Денисова Л.В.

                                                                                            учитель математики                                                                                                                                                                                                                        

 

                                                  п. Горный                                                  

                                                        2013

Тема урока: Геометрическая прогрессия

Цели урока:

  1. Сформировать понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии, выработать умение  применять формулы при решении задач.
  2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету, память, внимание учащихся, устанавливать взаимосвязь между математикой и жизнью. 
  3. Воспитывать нравственные традиции урока, аккуратность, трудолюбие.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Устная работа.

3.Проверка домашнего задания.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление изученного.

6. Повторение пройденного.

7. Итоги урока.

8. Домашнее задание.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент

 -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с последовательностями, их свойствами,

практическим их применением.

  1. Устная работа.

 

Индивидуально карточка

№1Выяснить в какой банк выгоднее положить деньги 100 у.е. на 3 года, если 1-ый дает 3% в месяц, а 2-ой 40% в год?

3.Проверка домашнего задания

4.Изучение новой темы.

   

  1. Решение задачи (Слайд   )

В одном древнегреческом папирусе проводится задача:

Имеется 7 домов, в каждом доме по 7 кошек, каждая кошка съедает по 7 мышей, каждая мышь съедает по7 колосьев, каждый из которых, если посеять зерно, дает по 7 мер зерна.

Нужно посчитать  сколько домов, кошек, мышей, колосьев и мер зерна.

2) Задача решается с помощью последовательности, каждый член которой, начиная со второго , равен предыдущему, умноженному на одно и тоже число.

3) Такая последовательность называется геометрической. Можно услышать «Число предметов растет в геометрической прогрессии…».(примеры)

  4) Ввести обозначение геометрической прогрессии, знаменателя геометрической прогрессии, членов геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена.(Слайд

5) Привести пример геометрической прогрессии.

6) Составить геометрическую прогрессию, если известен первый член и знаменатель геометрической прогрессии.

 5. Закрепление изученного

№387(в, г) у доски и в тетради

№338  самостоятельно с последующей проверкой

(c6=c1q5; c20=c1q19; c125=c1 q124;

ck=c1qk-1; ck+3=c1qk+2; c2k=c1q2k-1;)

№389 ( х7=16*1/2=8; х9=-81*1/3=-27;

х10=√2 * (-√2)9=√2*(-16√2)=-32

Х6 =125*0,25=125*0,00032=0,05

№391 (с комментированием)

6 Повторение пройденного

Самостоятельная тестовая работа с последующей проверкой

(у учащихся карточки с тестовыми заданиями по теме «Последовательности» и карточки с буквами, отображающие номера правильных ответов)

Проверка ответов и задание к следующему уроку записать решение в тетрадь.

7 . Итоги урока

  • Какая последовательность называется геометрической?
  • Как найти знаменатель геометрической прогрессии?
  • Сформулируйте характеристическое свойство  геометрической прогрессии

8. Домашнее задание

Пункт18 (формулы)

Задание №387(а, б)

                №390

                №391( а, б)

На повторение № 405 ( не менее одного задания из каждого номера)

Творческое задание: составить памятку

«Геометрическая прогрессия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Контрольная работа по математике в 6 классе на тему "Деление и умножение обыкновенных дробей"

Работа представлена в двух вариантах. По учебнику: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.,6 класс...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"

Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....