Рабочие программы по алгебре
рабочая программа по алгебре
Программы по алгебре которые я использую в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_klass_algebra_2018.docx | 33.35 КБ |
rp_algebra_9_klass.docx | 56.15 КБ |
p.5.docx | 115.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 8 КЛАССОВ
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области курса « Алгебра».
Учебный процесс для учащихся с ОВЗ (задержка психического развития) осуществляется на основе программ общего образования при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса и реализуется через специфические методы, приемы работы. Для учащихся, обучающихся по программе ОВЗ ЗПР, предусмотрена та же программа в связи с тем, что данная категория учащихся получает такой же аттестат за курс основной школы, как и учащиеся, обучающиеся по общеобразовательной программе. Изменяются только нормы оценок.
Повторение к контрольным работам предусмотрено на уроках общеметодической направленности перед контрольной работой. Работа над ошибками контрольной работы предусмотрена на первом уроке после контрольной работы в течение 15 минут и во время выполнения домашней работы.
Планируемые результаты освоения данной програмы
Личностные результаты:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать:
1)значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
2)широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
3)значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
4)историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
5)универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
1)распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
2)соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
3)аргументировать свои суждения об этом расположении.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
Рациональные выражения Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Квадратные корни. Действительные числа. Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов | Контрольные работы | Примечание |
1 | Рациональные выражения | 42 | 2 | |
2 | Квадратные корни. Действительные числа | 21 | 2 | |
3 | Квадратные уравнения. | 23 | 2 | |
Итого | 86 | 6 | ||
1 четверть | 25 | 1 | ||
2 четверть | 22 | 2 | ||
3 четверть | 30 | 1 | ||
4 четверть | 25 | 2 | ||
Год | 102 | 6 | ||
В том числе: Инвариантная часть | 86 | |||
Модуль «Приводим наши знания в порядок» | 10 | |||
Внеаудиторные занятия/зачетная неделя по ликвидации пробелов | 6 |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа №11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 9 Б,Г КЛАССОВ
НА 2019\2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Дынька Алла Николаевна
учитель математики
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по алгебре для 9 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- авторской программы «Математика: программы: 5-11 классы, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №11
- Учебного плана на 2019/2020 учебный год МАОУ СОШ №11
- Примерной программой основного общего образования по алгебре
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования курса «Алгебра»
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области курса « Алгебра».
Учебный процесс для учащихся с ОВЗ (задержка психического развития) осуществляется на основе программ общего образования при сохранении коррекционной направленности педагогического процесса и реализуется через специфические методы, приемы работы. Для учащихся, обучающихся по программе ОВЗ ЗПР, предусмотрена та же программа в связи с тем, что данная категория учащихся получает такой же аттестат за курс основной школы, как и учащиеся, обучающиеся по общеобразовательной программе. Изменяются только нормы оценок.
На изучение алгебры в 9-ых классах МАОУ СОШ №11 г. Калининграда отводится 3 ч в неделю, 102 часа в год. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения данной программы
Личностные результаты:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
7)Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
1)Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах;
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать:
1)значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
2)широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе
3)значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
4)историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
5)универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь:
1)распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
2)соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
3)аргументировать свои суждения об этом расположении.
Содержание курса алгебры 9 класса
Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = aх2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Элементы прикладной математики.
Математическое моделирование. Процентные расчеты. Приближенные вычисления. Основные правила комбинаторики. Относительная частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности.
Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы многочлена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. История развития понятия функции.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
Повторение (итоговое)
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов | Контрольные работы | Примечание |
1 | Неравенства. | 21 | 2 | |
2 | Квадратичная функция. | 15 | 1 | |
3 | Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. | 18 | 1 | 1мониторинг (4 ч.) |
4 | Элементы прикладной математики. | 16 | 1 | |
5 | Числовые последовательности. | 16 | 1 | |
Итого | 86 | 6 | 1 | |
1 четверть | 25 | 1 | ||
2 четверть | 22 | 2 | ||
3 четверть | 30 | 1 | ||
4 четверть | 25 | 2 | ||
Год | 102 | 8 | 1 | |
В том числе: Инвариантная часть | 86 | |||
Модуль «Приводим наши знания в порядок» | 10 | Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год | ||
Внеаудиторные занятия/зачетная неделя по ликвидации пробелов | 6 |
Раздел 6.Тематическоепланирование
№ урока п/п | № урокапотеме | Дата план | Датафакт | Темаурока | Основныевидыдеятельностиученика | |
Глава 1. Неравенства (20 часов) | ||||||
Повторение. §1. Числовые неравенства. (3 часа) | Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки | |||||
1 | 1 | 1.09 | Повторение основных понятий курса 8 класса | |||
2 | 2 | 4.09 | Числовые неравенства | |||
3 | 3 | 6.09 | Числовые неравенства | |||
§2. Основные свойства числовых неравенств(1 час) | ||||||
4 | 4 | 8.09 | Основные свойства числовых неравенств | |||
§3. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения(3 часа) | ||||||
5 | 5 | 11.09 | Сложение числовых неравенств | |||
6 | 6 | 13.09 | Умножение числовых неравенств | |||
7 | 7 | 15.09 | Оценивание значения выражения | |||
§4. Неравенства с одной переменной(1 час) | ||||||
8 | 8 | 18.09 | Неравенства с одной переменной | |||
§5. Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки (5 часов) | ||||||
9 | 9 | 20.09 | Числовые промежутки | |||
10 | 10 | 22.09 | Решение линейных неравенств с одной переменной | |||
11 | 11 | 25.09 | Решение линейных неравенств с одной переменной | |||
12 | 12 | 27.09 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | |||
13 | 13 | 29.09 | Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств | |||
§6. Системы линейных неравенств с одной переменной (5 часов) | ||||||
14 | 14 | 2.10 | Пересечение числовых промежутков | |||
15 | 15 | 4.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
16 | 16 | 6.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
17 | 17 | 9.10 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
18 | 18 | 11.10 | Заданий, сводящиеся к решению системы линейных неравенств | |||
19 | 19 | 13.10 | Обзорный урок по теме «Неравенства» | |||
20 | 20 | 16.10 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства» | |||
Глава 2. Квадратичная функция (37 часов) | ||||||
§7. Повторение и расширение сведений о функции (2 часа) | Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. | |||||
21 | 1 | 23.10 | Повторение и расширение сведений о функции | |||
22 | 2 | 25.10 | Повторение и расширение сведений о функции | |||
§8. Свойства функции (3 часа) | ||||||
23 | 3 | 27.10 | Нули функции | |||
24 | 4 | 8.11 | Промежутки знакопостоянства функции | |||
25 | 5 | 10.11 | Промежутки возрастания и убывания функции | |||
§9. Построение графика функции y=kf(x)(2 часа) | ||||||
26 | 6 | 13.11 | Построение графика функции y=kf(x) | |||
27 | 7 | 15.11 | Построение графика функции y=kf(x) | |||
§10. Построение графиков функции y=f(x)+bиy=f(x+a)(3 часа) | ||||||
28 | 8 | 17.11 | Построение графика функции y=f(x)+b | |||
29 | 9 | 20.11 | Построение графика функции y=f(x+a) | |||
30 | 10 | 22.11 | Построение графиков функции y=f(x+a)+bиy=kf+b | |||
§11. Квадратичная функция, ее график и свойства (6часов) | ||||||
31 | 11 | 24.11 | Квадратичная функция | |||
32 | 12 | 27.11 | Алгоритм построения графика квадратичной функции | |||
33 | 13 | 29.11 | Построение графика квадратичной функции | |||
34 | 14 | 1.12 | Построение графика квадратичной функции | |||
35 | 15 | 4.12 | Свойства квадратичной функции | |||
36 | 16 | 6.12 | Свойства квадратичной функции | |||
37 | 17 | 8.12 | Обзорный урок по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» | |||
38 | 18 | 11.12 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства» | |||
§12. Решение квадратных неравенств (6 часов) | Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.
Приводить примеры математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач Описывать этапы решения прикладной задачи. | |||||
39 | 19 | 13.12 | Алгоритм решения квадратных неравенств | |||
40 | 20 | 15.12 | Решение квадратных неравенств | |||
41 | 21 | 18.12 | Решение квадратных неравенств | |||
42 | 22 | 25.12 | Решение квадратных неравенств | |||
43 | 23 | 27.12 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | |||
44 | 24 | 29.12 | Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств | |||
§13. Системы уравнений с двумя переменными (6 часов) | ||||||
45 | 25 | 15.01 | Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными | |||
46 | 26 | 17.01 | Решение систем уравнений методом подстановки | |||
47 | 27 | 19.01 | Решение систем уравнений методом подстановки | |||
48 | 28 | 22.01 | Решение систем уравнений методом сложения | |||
49 | 29 | 24.01 | Метод замены переменных при решении систем уравнений | |||
50 | 30 | 26.01 | Определение количества решений системы уравнений | |||
§14. Математическое моделирование. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (5 часов) | ||||||
51 | 31 | 29.01 | Математическая модель задачи | |||
52 | 32 | 31.01 | Этапы решения прикладной задачи | |||
53 | 33 | 2.02 | Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными | |||
54 | 34 | 5.02 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
55 | 35 | 7.02 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | |||
56 | 36 | 9.02 | Обзорный урок по теме «Решение квадратных неравенств» | |||
57 | 37 | 12.02 | Контрольная работа №3 по теме «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | |||
Глава 3. Элементы прикладной математики (15 часов) | ||||||
§15. Процентные расчеты (2 часа) | Приводить примеры: приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статист.данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; Описывать этапы статистич. исследования. Оформлять инф-цию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать инф-циюиз таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использ-я статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки | |||||
58 | 1 | 14.02 | Процентные расчеты | |||
59 | 2 | 16.02 | Процентные расчеты | |||
§16. Абсолютная и относительная погрешности (1 час) | ||||||
60 | 3 | 19.02 | Абсолютная и относительная погрешности | |||
§17. Основные правила комбинаторики (3 часа) | ||||||
61 | 4 | 21.02 | Комбинаторное правило суммы | |||
62 | 5 | 23.02 | Комбинаторное правило произведения | |||
63 | 6 | 26.02 | Комбинаторное правило произведения | |||
§18. Частота и вероятность случайного события (2 часа) | ||||||
64 | 7 | 28.02 | Частота и вероятность случайного события | |||
65 | 8 | 2.03 | Частота и вероятность случайного события | |||
§19. Классическое определение вероятности (2 часа) | ||||||
66 | 9 | 5.03 | Классическое определение вероятности | |||
67 | 10 | 7.03 | Классическое определение вероятности | |||
§20. Начальные сведения о статистике (3 часа) | ||||||
68 | 11 | 12.03 | Сбор данных. Способы представления данных и их анализ | |||
69 | 12 | 14.03 | Статистические характеристики для анализа данных | |||
70 | 13 | 16.03 | Решение статистических задач | |||
71 | 14 | 21.03 | Обзорный урок по теме «Элементы прикладной математики» | |||
72 | 15 | 19.03 | Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики» | |||
Глава 4. Числовые последовательности (17 часов) | ||||||
§21. Числовые последовательности (1 час) | Приводитьпримеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных | |||||
73 | 1 | 23.03 | Числовые последовательности | |||
§22. Арифметическая прогрессия (4 часа) | ||||||
74 | 2 | 2.04 | Арифметическая прогрессия | |||
75 | 3 | 4.04 | Арифметическая прогрессия | |||
76 | 4 | 6.04 | Арифметическая прогрессия | |||
77 | 5 | 9.04 | Арифметическая прогрессия | |||
§23. Сумма nпервых членов арифметической прогрессии (3 часа) | ||||||
78 | 6 | 11.04 | Сумма nпервых членов арифметической прогрессии | |||
79 | 7 | 13.04 | Сумма nпервых членов арифметической прогрессии | |||
80 | 8 | 16.04 | Сумма nпервых членов арифметической прогрессии | |||
§24. Геометрическая прогрессия (3 часа) | ||||||
81 | 9 | 18.04 | Геометрическая прогрессия | |||
82 | 10 | 20.04 | Геометрическая прогрессия | |||
83 | 11 | 23.04 | Геометрическая прогрессия | |||
§25. Сумма nпервых членов геометрической прогрессии (2 часа) | ||||||
84 | 12 | 25.04 | Сумма nпервых членов геометрической прогрессии | |||
85 | 13 | 27.04 | Сумма nпервых членов геометрической прогрессии | |||
§26. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (2 часа) | ||||||
86 | 14 | 30.04 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
87 | 15 | 4.05 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
88 | 16 | 7.05 | Обзорный урок по теме «Числовые последовательности» | |||
89 | 17 | 11.05 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности » | |||
Повторение и систематизация учебного материала (9 часов) | ||||||
90 | 1 | 14.05 | Действия с рациональными дробями | |||
91 | 2 | 16.05 | Свойства степени с целым показателем | |||
92 | 3 | 18.05 | Свойства арифметического квадратного корня | |||
93 | 4 | 21.05 | Квадратные уравнения. Теорема Виета | |||
94 | 5 | 23.05 | Системы линейных неравенств с одной переменной | |||
95 | 6 | 25.05 | Квадратичная функция, ее график и свойства | |||
96 | 7 | 9.03 | Решение квадратных неравенств | |||
97 | 8 | 2.05 | Системы уравнений с двумя переменными | |||
98 | 9 | 9.05 | Элементы прикладной математики | |||
Региональные проверочные работы (4 часа) | ||||||
99 | 1 | 18.10 | РПР | |||
100 | 2 | 20.10 | На геометрию | РПР | ||
101 | 3 | 20.12 | РПР | |||
102 | 4 | 22.12 | РПР |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2013г.
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
2. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
3.Содержание учебного предмета.
Натуральные числа.
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа.
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами.
Единицы длины, площади, объема, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимноерасположениедвухпрямых. Перпендикулярныепрямые. Параллельныепрямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
4.Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | Количество практических работ | |
Контрольных работ | Мониторингов | |||
1 | Натуральные числа | 20 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | 2 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 37 | 2 | |
4 | Обыкновенные дроби. | 18 | 1 | |
5 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 48 | 2 | |
6 | Повторение. Решение задач | 6 | 2 | |
7 | Модуль «Наглядная геометрия» | 7 | ||
8 | Межпредметный модуль «Предметный день» Всё вокруг геометрии. | 2 | ||
9 | Межпредметный модуль «Предметный день» Путешествие в мир наук. | 1 | ||
Итого: | 170 | |||
1 четверть | 41 | 2 | ||
2 четверть | 38 | 2 | ||
3 четверть | 50 | 3 | ||
4 четверть | 41 | 3 | ||
Год | 170 | 10 |
Лист корректировки рабочей программы учителя (Дынька А.Н.)
№ | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Компенсирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...