КТП по математике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_algebra_7_2019klass.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель творческой группы № 1 Заместитель директора по УР Директор школы
________________/ Г.А.Галеева «Чернышевская СОШ» «Чернышевская СОШ»
Протокол № 1 от ________________/ Г.А.Галеева __________________/ Е.Н.Митряева
« 24 » августа 2017 года « 25 » августа 2017 года Приказ № ____ от
« 28 » августа 2017 года
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Алгебра» (7 класс)
учителя математики
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
Бикбаевой Ксении Юрьевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 7 от
« 28 » августа 2017 года
2017-2018 учебный год.
Учебно-тематический план
Глава/ Параграф | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
1. | Выражения, тождества, уравнения | 26 | 3 |
2. | Функции | 18 | 1 |
3. | Степень с натуральным показателем | 19 | 2 |
4. | Многочлены | 23 | 2 |
5. | Формулы сокращенного умножения | 23 | 2 |
6. | Системы линейных уравнений | 17 | 1 |
7. | Повторение | 14 | 1 |
Итого: | 140 | 12 |
Формы контроля результатов образовательной деятельности
№ п/п | Тема | № урока | Дата проведения |
Входное тестирование | № 7 | ||
Контрольная работа№1 «Выражения. Тождества» | № 12 | ||
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | № 26 | ||
Контрольная работа №3 «Линейная функция» | № 44 | ||
Промежуточное тестирование | № 53 | ||
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | № 63 | ||
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | № 75 | ||
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». | № 86 | ||
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | № 99 | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | № 109 | ||
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | №126 | ||
Итоговая контрольная работа. | № 134 | ||
Итого | 12 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ (7 КЛАСС)
№ уро ка | Раздел. Тема урока | Дата план | Дата факт |
Введение. Викторина на тему: Числовые выражения, п.1 | 2.09 | ||
Викторина: Выражения с переменными, п. 2 | 4.09 | ||
Выражения с переменными, п.2 | 5.09 | ||
Викторина: Сравнение значений выражений; п. 3 | 6.09 | ||
Викторина: Сравнение значений выражений; п. 3 | 9.09 | ||
Свойства действий над числами; п. 4 | 11.09 | ||
Контрольная работа на тему «Повторение изученного в 6 классе» | 12.09 | ||
Раздел 1. Тождества | |||
Работа над ошибками. Тождества. Тождественные преобразования выражений | 13.09 | ||
Тождества. Тождественные преобразования выражений | 16..09 | ||
Математическая игра на тему: Тождества. Тождественные преобразования выражений | 18.09 | ||
Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | 19.09 | ||
Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества», п.1-5 | |||
Раздел 2. Уравнение с одной переменной | |||
Работа над ошибками. Уравнение и его корни; п. 7 | |||
Уравнение и его корни; п. 8 | |||
Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 26.09 | ||
Математическая игра: Линейное уравнение с одной переменной; | 27.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 30.09 | ||
Викторина на тему: Решение задач с помощью уравнений п. 8 | 2.10 | ||
Логические задачи: Решение задач с помощью уравнений п.8 | 3.10 | ||
Логические задачи: Решение задач с помощью уравнений | 4.10 | ||
Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | 7.10 | ||
Математическая игра: Среднее арифметическое, размах и мода п.9 | 9.10 | ||
Среднее арифметическое, размах и мода п.9 | 10.10 | ||
Медиана как статистическая характеристика п.10 | 11.10 | ||
Медиана как статистическая характеристика п.10 | 14.10 | ||
Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной», п.6-8. | 16.10 | ||
Раздел 3. Линейная функция | |||
Работа над ошибками. Математическая игра: Чтотакое функция; п. 12 | 17.10 | ||
Вычисление значений функций по формуле; п. 13 | 18.10 | ||
Вычисление значений функций по формуле; п. 13 | 21.10 | ||
Вычисление значений функций по формуле; п. 13 | 23.10 | ||
График функции; п. 14 | 24.10 | ||
Математическая игра: График функции; п. 14 | 25.10 | ||
График функции; п. 14 | 28.10 | ||
Прямая пропорциональность и ее график; п. 15 | |||
Прямая пропорциональность и ее график. п. 15 | |||
Математическая игра: Прямая пропорциональность и ее график п 15 | |||
Прямая пропорциональность и ее график п 15 | |||
Линейная функция и ее график п 16 | |||
Линейная функция и ее график п 16 | |||
Линейная функция и ее график п 16 | |||
Математическая игра: Линейная функция и ее график п 16 | |||
Линейная функция и ее график п 16 | |||
Линейная функция и ее график п 16 | |||
Контрольная работа №3«Линейная функция», п. 12-16. | |||
Раздел 4. Степень с натуральным показателем | |||
Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем п 18 | |||
Математическая игра: Определение степени с натуральным показателем; п. 18 | |||
Умножение и деление степеней; п. 19 | |||
Умножение и деление степеней; п. 19 | |||
Умножение и деление степеней; п. 19 | |||
Математическая игра: Умножение и деление степеней; п. 19 | |||
Возведение в степень произведения и степени; п. 20 | |||
Возведение в степень произведения и степени; п. 20 | |||
Промежуточное тестирование | |||
Возведение в степень произведения и степени; п. 20 | |||
Математическая игра: Возведение в степень произведения и степени; п. 20 | |||
Одночлен и его стандартный вид; п. 21 | |||
Одночлен и его стандартный вид; п 21 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень; п22 | |||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень; п 22 | |||
Функция у = х2и ее график; п 23 | |||
Функция у = х3и ее график п 23 | |||
Функция у = х2и у = х3и их графики п 23 | |||
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | |||
Раздел 5. Сложение и вычитание многочленов | |||
Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид п. 25 | |||
Математическая игра: Многочлен и его стандартный вид п. 25 | |||
Сложение и вычитание многочленов п.26 | |||
Сложение и вычитание многочленов п.26 | |||
Умножение одночлена на многочлен п 27 | |||
Умножение одночлена на многочлен п27 | |||
Умножение одночлена на многочлен п 27 | |||
Вынесение общего множителя за скобки п 28 | |||
Математическая игра: Вынесение общего множителя за скобки п 28 | |||
Вынесение общего множителя за скобки п 28 | |||
Вынесение общего множителя за скобки п 28 | |||
Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов» | |||
Раздел 6. Произведение многочленов | |||
Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен п 29 | |||
Математическая игра: Умножение многочлена на многочлен п 29 | |||
Умножение многочлена на многочлен п 29 | |||
Умножение многочлена на многочлен п 29 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Математическая игра: Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки п 30 | |||
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов». | |||
Раздел 7. Формулы сокращенного умножения | |||
Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п 32 | |||
Математическая игра: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений п 32 | |||
Возведение в куб суммы разности двух выражений п 32 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33 | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности п 33 | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму п 34 | |||
Математическая игра: Умножение разности двух выражений на их сумму п 34 | |||
Разложение разности Квадратов на множители п 35 | |||
Разложение разности квадратов на множители п 35 | |||
Разложение разности квадратов на множители п 35 | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов. п 36 | |||
Контрольная работа №7«Формулы сокращенного умножения» | |||
Раздел 8. Преобразование целого выражения в многочлен | |||
Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | |||
Математическая игра: Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | |||
Преобразование целого выражения в многочлен п 37 | |||
Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | |||
Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | |||
Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | |||
Математическая игра: Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | |||
Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | |||
Контрольная работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» | |||
Раздел 9. Системы линейных уравнений | |||
Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными п 40 | |||
Линейное уравнение с двумя переменными п 40 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными п 41 | |||
График линейного уравнения с двумя переменными п 41 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными п 42 | |||
Математическая игра: Системы линейных уравнений с двумя переменными п 42 | |||
Способ подстановки п 43 | |||
Способ подстановки п 43 | |||
Способ сложения п 44 | |||
Способ сложения п 44 | |||
Способ сложения п 44 | |||
Способ сложения п 44 | |||
Логические задачи: Решение задач с помощью систем уравнений п 45 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений п 45 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений п 45 | |||
Логические задачи: Решение задач с помощью систем уравнений п 45 | |||
Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений» | |||
Итоговое повторение | |||
Работа над ошибками. Повторение. Уравнения с одной переменной | |||
Логические задачи. Решение задач с помощью уравнений | |||
Викторина на тему: Линейная функция | |||
Степень с натуральным показателем и ее свойства | |||
Сумма и Разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | |||
Формулы сокращенного умножения | |||
Викторина :Преобразование целого выражения. | |||
Итоговая работа по алгебре за курс 7 класса | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Логические задачи. Решение текстовых задач. | |||
Логические задачи: Решение текстовых задач. | |||
Викторина. Решение текстовых задач. | |||
Логические задачи: Решение текстовых задач. | |||
Логические задачи. Решение текстовых задач. |
- ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
______________________________________________________________________________
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010-2013;
- Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2012 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2013;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- антибликовая доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы.
Материально- техническое обеспечение:
- Тематические презентации
- Компакт-диски Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки алгебры, 7 – 9 класс.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
___________________________________________________________________
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ученик должен:
уметь
· проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
· извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
· решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
· вычислять средние значения результатов измерений;
· находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
· находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
· распознавания логически некорректных рассуждений;
· записи математических утверждений, доказательств;
· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
· решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
· решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
· сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
· понимания статистических утверждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс
Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....