Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_9.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019 г. – 272 с.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2019.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М: Просвещение, 2018 – 160с.
- Алгебра: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа:
- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования:
- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства:
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции:
-находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей:
- иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи:
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
История математики:
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики:
- выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
2. Содержание учебного предмета
- Квадратичная функция (26 ч.)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
- Уравнения и неравенства с одной переменной (13 ч.)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч.)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч.)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
- Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч.)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
- Итоговое повторение. Решение вариантов ОГЭ (19 ч.)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | |
Предпол. | Факт. | ||||
| |||||
1 | Функции и их графики. | 1 | независимая, зависимая переменная, функция, график функции | ||
2 | Область определения функции. | 1 | функция, область определения | ||
3 | Область значений функции. | 1 | область значений | ||
4 | Свойства функций. | 1 | нули функции, возрастающая и убывающая функция | ||
5 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
6 | Анализ контрольной работы. Свойства функций. | 1 | |||
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | квадратный трехчлен, его корни | ||
8 | Квадратный трехчлен и его корни. Решение задач. | 1 | |||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | ||
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. Тождества. | 1 | |||
11 | Контрольная работа по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». | 1 | |||
12 | Анализ контрольной работы. Функция y=ax2 . | 1 | функция, график функции, свойства функции | ||
13 | Функция y=ax2 , ее график и свойства. | 1 | |||
14 | График функции y=ax2+ n. | 1 | график функции, параллельный перенос | ||
15 | График функции y=a(x-m)2. | 1 | |||
16 | График квадратичной функции. | 1 | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | ||
17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||
18 | Самостоятельная работа «Построение графика квадратичной функции». | 1 | |||
19 | Функция у=хп. | 1 | степенная функция с натуральным показателем, свойства функции и особенности ее графика при любом натуральном n | ||
20 | Корень п-ой степени. | 1 | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства | ||
21 | Корень п-ой степени. Решение задач. | 1 | |||
22 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
23 | Анализ контрольной работы. Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | |||
24 | Степень с рациональным показателем. | 1 | степень с рациональным показателем и ее свойства | ||
25 | Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
| |||||
27 | Целое уравнение и его корни. | 1 | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения | ||
28 | Решение уравнений. | 1 | |||
29 | Самостоятельная работа «Целое уравнение и его корни». | 1 | |||
30 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | дробные рациональные уравнения, общий знаменатель дробей, ходящих в уравнение | ||
31 | Решение дробно рациональных уравнений. | 1 | |||
32 | Решение уравнений. | 1 | |||
33 | Самостоятельная работа «Дробные рациональные уравнения». | 1 | |||
34 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | неравенства второй степени с одной переменной | ||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | |||
36 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | |||
37 | Решение неравенств. | 1 | |||
38 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | |||
39 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
| |||||
40 | Уравнение с двумя переменными. | 1 | уравнение с двумя переменными | ||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | |||
42 | Решение систем уравнений. | 1 | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | ||
44 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
45 | Анализ контрольной работы. Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |||
46 | Системы уравнений второй степени. | 1 | системы уравнений второй степени, способы решения | ||
47 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | |||
48 | Решение систем уравнений. | 1 | |||
49 | Самостоятельная работа «Системы уравнений второй степени». | 1 | |||
50 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | алгоритм решения задач с помощью уравнений второй степени, способы решения | ||
51 | Решение задач. | 1 | |||
52 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | неравенство с двумя переменными, его решения | ||
53 | Решение неравенств с двумя переменными. | 1 | |||
54 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | системы неравенств с двумя переменными, ее решения | ||
55 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 | |||
56 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
57 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
| |||||
58 | Последовательности. | 1 | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | ||
59 | Последовательности. Решение задач. | 1 | |||
60 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | арифметическая прогрессия, разность, | ||
61 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | формула n-го члена арифметической прогрессии | ||
62 | Сумма n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | сумма n первых членов арифметической прогрессии | ||
63 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||
64 | Решение задач. | 1 | |||
65 | Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | |||
66 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. | 1 | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии | ||
67 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | формула n-го члена геометрической прогрессии | ||
68 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | сумма n первых членов геометрической прогрессии | ||
69 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
70 | Анализ контрольной работы. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||
71 | Решение задач. | 1 | |||
72 | Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | |||
73 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
| |||||
74 | Комбинаторные задачи. | 1 | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | ||
75 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | |||
76 | Перестановки. | 1 | перестановки, число всевозможных перестановок, | ||
77 | Перестановки. Решение задач. | 1 | |||
78 | Размещения. | 1 | размещения | ||
79 | Размещения. Решение задач. | 1 | |||
80 | Сочетания. | 1 | сочетания | ||
81 | Сочетания. Решение задач. | 1 | |||
82 | Относительная частота случайного события. | 1 | случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности | ||
83 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | |||
84 | Сложение и умножение вероятностей. | 1 | противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события | ||
85 | Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». | 1 | |||
86 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
| |||||
87 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
88 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
89 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
90 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
91 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
92 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
93 | Анализ контрольной работы. Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
94 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
95 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
96 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
97 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
98 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
99 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
100 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
101 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
102 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
103 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
104 | Решение вариантов ОГЭ. | 1 | |||
105 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС
Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...