Рабочая программа по алгебре 8 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре 8 класс по ФГОС (Ю.Н.Макарычев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg_8.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;
- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 06.10.2009 № 373, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;
- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».
Рабочая программа разработана на основе примерной учебной программы Мордковича А. Г. «Алгебра» для 7–9 классов.
Цель: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в школе или иных общеобразовательных учреждениях, создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству;
- развитие математических способностей;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных организациях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2019 г.
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2019 г..
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2017 г.
- Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2018 г;
- Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г. Мордковича / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2019 г.
- Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2019 г.
- Алгебра. 8 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А.Г. Мордковича / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2018 г.
- Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа:
- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования:
- выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства:
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции:
-находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей:
- иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи:
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
История математики:
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики:
- выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
2. Содержание учебного предмета
1. Повторение курса 7 класса (4 ч.)
2.Рациональные дроби (23 ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем. Функция , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
3.Квадратные корни (19 ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула .
4.Квадратные уравнения (21 ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.
5.Неравенства (20 ч.)
Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
6.Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11ч.)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений. Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Диаграммы. Полигон и гистограмма.
7.Повторение (7 ч.)
3.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Вводимые понятия | |
Предпол. | Факт. | ||||
1.Повторение курса 7 класса (4 ч.) | |||||
1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | |||
2 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | |||
3 | Системы линейных уравнений. | 1 | |||
4 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
| |||||
5 | Анализ контрольной работы. Рациональные выражения. | 1 | рациональные выражения | ||
6 | Рациональные выражения. | 1 | |||
7 | Основное свойство дроби. | 1 | основное свойство дроби | ||
8 | Основное свойство дроби. Тождество. | 1 | тождество | ||
9 | Сокращение дробей. | 1 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений. | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Преобразование выражений. | 1 | |||
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств. | 1 | |||
15 | Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби». | 1 | |||
16 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей». | 1 | |||
17 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | алгоритм умножения дробей | ||
18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | алгоритм возведения дроби в степень | ||
19 | Деление дробей. | 1 | алгоритм деления дробей | ||
20 | Деление дробей. Упрощение выражений. | 1 | |||
21 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
22 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | |||
23 | Умножение и деление алгебраических дробей. | 1 | |||
24 | Функция у=k/x и ее график. | 1 | функция у=k/x и ее график | ||
25 | Функция у=k/x . Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 | |||
26 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление рациональных дробей» | 1 | |||
27 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление рациональных дробей». | 1 | |||
| |||||
28 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | 1 | рациональные числа | ||
29 | Иррациональные числа | 1 | иррациональные числа | ||
30 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | квадратные корни,арифметический квадратный корень | ||
31 | Квадратные корни. Таблица квадратов. | 1 | |||
32 | Решение уравнений вида . | 1 | решение уравнений вида | ||
33 | Функция и ее график. | 1 | функция и ее график | ||
34 | Функция и ее график. Решение уравнений с помощью графика функции. | 1 | |||
35 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | квадратный корень из произведения и дроби | ||
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | квадратный корень из степени | ||
37 | Обобщающий урок по теме « Квадратный корень и его свойства». | 1 | |||
38 | Контрольная работа по теме: « Квадратный корень и его свойства». | 1 | |||
39 | Анализ контрольной работы. Свойства квадратного корня. | 1 | свойства квадратного корня | ||
40 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | вынесение множителя из-под знака корня | ||
41 | Внесение множителя под знак корня. | внесение множителя под знак корня | |||
42 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
43 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей. | 1 | |||
45 | Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | |||
46 | Контрольная работа по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 1 | |||
| |||||
47 | Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения. | 1 | неполные квадратные уравнения | ||
48 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | |||
49 | Формула корней квадратного уравнения. Дискриминант. | 1 | формула корней квадратного уравнения, дискриминант | ||
50 | Формула корней квадратного уравнения. Алгоритм решения квадратного уравнения. | 1 | алгоритм решения квадратного уравнения | ||
51 | Решение неполных и полных квадратных уравнений. | 1 | |||
52 | Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
53 | Решение арифметических задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | |||
54 | Теорема Виета. | 1 | теорема Виета | ||
55 | Решение уравнений с помощью теоремы Виета. | 1 | |||
56 | Обобщающий урок по теме « Квадратные уравнения» | 1 | |||
57 | Контрольная работа по теме: « Квадратные уравнения». | 1 | |||
58 | Анализ контрольной работы. Дробные рациональные уравнения. | 1 | дробные рациональные уравнения | ||
59 | Решение дробных рациональных уравнений па алгоритму. | 1 | |||
60 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | |||
61 | Графическое решение дробных рациональных уравнений. | 1 | графическое решение дробных рациональных уравнений | ||
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
63 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты. | 1 | |||
65 | Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | |||
66 | Обобщающий урок по теме «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | |||
67 | Контрольная работа по теме: «Решение дробных рациональных уравнений». | 1 | |||
| |||||
68 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства. | 1 | числовые неравенства | ||
69 | Числовые неравенства. Доказательства неравенств. | 1 | |||
70 | Свойства числовых неравенств. | 1 | свойства числовых неравенств | ||
71 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
72 | Анализ контрольной работы. Сложение числовых неравенств. | 1 | сложение числовых неравенств | ||
73 | Умножение числовых неравенств. | 1 | умножение числовых неравенств | ||
74 | Погрешность и точность приближения. | 1 | погрешность и точность приближения | ||
75 | Обобщающий урок по теме «Числовые неравенства». | 1 | |||
76 | Контрольная работа по теме: «Числовые неравенства». | 1 | |||
77 | Анализ контрольной работы. Пересечение множеств. | 1 | пересечение множеств | ||
78 | Объединение множеств. | 1 | объединение множеств | ||
79 | Числовые промежутки. | 1 | числовые промежутки | ||
80 | Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. | 1 | |||
81 | Решение неравенств с одной переменной. Использование свойств. | 1 | |||
82 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | |||
83 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
84 | Двойные неравенства. | 1 | двойные неравенства | ||
85 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | |||
86 | Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | |||
87 | Контрольная работа по теме: «Решение неравенств с одной переменной». | 1 | |||
| |||||
88 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | определение степени с целым отрицательным показателем | ||
89 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | свойства степени с целым показателем | ||
90 | Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений. | 1 | |||
91 | Преобразование выражений, содержащих степени с отрицательным показателем. | 1 | |||
92 | Стандартный вид числа. | 1 | стандартный вид числа | ||
93 | Обобщающий урок по теме « Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | |||
94 | Контрольная работа по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства». | 1 | |||
95 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | сбор и группировка статистических данных | ||
96 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
97 | Анализ контрольной работы. Наглядное представление статистической информации. Диаграммы. | 1 | наглядное представление статистической информации, диаграммы | ||
98 | Наглядное представление статистической информации. Полигон и гистограмма. | 1 | полигон и гистограмма | ||
| |||||
99 | Действия с рациональными дробями. Действия с корнями. | 1 | |||
100 | Решение квадратных уравнений | 1 | |||
101 | Решение рациональных уравнений | 1 | |||
102 | Решение неравенств | 1 | |||
103 | Решение выражений со степенями | 1 | |||
104 | Степени. | 1 | |||
105 | Обобщающий урок за курс алгебры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
Рабочая программа для 1 класса ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа для 7 класса по математике по учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа для 7 класса по математике разработана на 5 часов в неделю....
Рабочая программа по алгебре 7 - 9 ФГОС
Рабочая программа к учебнику А, Г. Мордковича. Содержит Планируемые результаты, содержание предмета, планирование для 7 - 8 клссов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...