рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г
учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;
федеральным перечнем учебников на 2019-2020 г.
положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018 г. № 42.
Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 9 классу обучающихся. Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»
Общие цели учебного предмета для ступени обучения
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с.Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). Программа содержит календарно- тематическое планирование, где отражены основные виды деятельности и КЭС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9.docx | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель МО: _________ ________/Бутакова Г.Н../ Протокол № 1 от 29.08.2019 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР: ______________/БалдановаД.В./ «__»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Количество часов 102 Учитель Бутакова Г.Н Категория I (первая) Стаж работы 35 лет 2019-2020 г. | «Утверждено» Директор школы: _________ ________ /Тугаринов А.С./ Приказ № 44 от «30» 08.2019г. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г
учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;
федеральным перечнем учебников на 2019-2020 г.
положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018 г. № 42.
Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 9 классу обучающихся. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.
Особенность по отношению к ФГОС ООО
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Концепция (основная идея программы)
Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость)
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.
В какую образовательную область входит данный учебный предмет
Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»
Общие цели учебного предмета для ступени обучения
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с.
УМК- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-287 с.;
Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение учебного предмета направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
- овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
В курсе математики 9 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:
В курсе алгебры: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.
Задачи:
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений.
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
- обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Общая характеристика учебного процесса.
Технологии, используемые в учебном процессе:
- Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
- Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
- Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
- Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приемы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.
Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-287 с.;
Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Ученик научится:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- уметь пользоваться изученными математическими формулами;
Ученик получит возможность научиться:
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формировать представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Формы контроля
Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.
Содержание учебного предмета.
Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА
Функция. Область определения и область значений. Свойства функций.
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН
Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГПАФИК
Функция y=ax2, ее график и свойства. Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2. Построение графика квадратичной функции.
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ П СТЕПЕНИ
Функция у=хn. Корень п-ой степени.
Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
§7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени.
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ
Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Глава IV.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИ
§9. АРИФМЕТИЧЕКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии
.
§10.ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Глава V.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
§11.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.
§12.НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урокап/п | Перечень разделов и тем; | всего часов; | Основные виды деятельности; | Количество часов практических занятий | Количество часов контрольно-диагностических занятий; | Дата проведения. | КЭС |
Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ ( 25 ч .) | 1 | ||||||
Вводное повторение | |||||||
У-1 | Вводный урок. | 1 | Выполнять арифметические действия с рациональными числами. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; | 3/09 | |||
У-2 | Входная диагностика | 1 | 5/09 | ||||
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА | Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2. Строить график функции y=ax2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида , и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора. | 1.1 | |||||
У-3 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 6/09 | 1.1.1 | |||
У-4 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | 10/09 | 1.1.1 | |||
У-5 | Свойства и графики основных функций. | 1 | 12/09 | 1.1.2 | |||
У-6 | Свойства и графики основных функций. | 1 | 13/09 | 1.1.2 | |||
У-7 | Свойства и графики основных функций. | 1 | 17/09 | 1.1.2 | |||
У-8 | Свойства и графики основных функций. | 1 | 19/09 | 1.1.2 | |||
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН | 1.2. | ||||||
У-9 | Корни квадратного трехчлена | 1 | 20/09 | 1.2.1 | |||
У-10 | Корни квадратного трехчлена | 1 | 24/09 | 1.2.1 | |||
У-11 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 26/09 | 1.2.2 | |||
У-12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 27/09 | 1.2.2 | |||
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК | 1.3 | ||||||
У-13 | Функция y=ax2, ее график и свойства. | 1 | 1/10 | 1.3.1 | |||
У-14 | Функция y=ax2, ее график и свойства. | 1 | 3/10 | 1.3.1 | |||
У-15 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2 | 1 | 4/10 | 1.3.2 | |||
У-16 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 8/10 | 1.3.3 | |||
У-17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 10/10 | 1.3.3 | |||
У-18 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | 11/10 | 1.3.3 | |||
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ П СТЕПЕНИ | 1.4 | ||||||
У-19 | Функция у=хn. | 1 | 15/10 | 1.4.1 | |||
У-20 | Корень п-ой степени. | 1 | 17/10 | 1.4.2 | |||
У-21 | Контрольная работа №1 на тему «Квадратичная функция» | 1 | Контрольная работа №1 на тему «Квадратичная функция» | 18/10 | |||
У-22 | Контрольная работа №1 на тему «Квадратичная функция» | 1 | Контрольная работа №1 на тему «Квадратичная функция» | 22/10 | |||
У-23 | Итоги контрольной работы | 1 | 24/10 | ||||
У-24 | Решение прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ | 1 | 25/10 | ||||
У-25 | Решение заданий ОГЭ | 1 | 29/10 | ||||
Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (17 ч.) | 2 | ||||||
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 2.1 | ||||||
У-26 | Целое уравнение и его корни. | 1 | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | 31/10 | 2.1.1 | ||
II четверть | |||||||
У-27 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 12/11 | 2.1.1 | |||
У-28 | Целое уравнение и его корни. | 1 | 14/11 | 2.1.1 | |||
У-29 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 15/11 | 2.1.2 | |||
У-30 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | 19/11 | 2.1.2 | |||
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 2.3 | ||||||
У- 31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | 21/11 | 2.3.1 | |||
У- 32 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 22/11 | 2.3.1 | |||
У- 33 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | 26/11 | 2.3.1 | |||
У- 34 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | 28/11 | 2.3.1 | |||
У- 35 | Применение метода интервалов для решения неравенств | 1 | 29/11 | 2.3.2 | |||
У- 36 | Применение метода интервалов для решения неравенств | 1 | 3/12 | 2.3.2 | |||
У- 37 | Применение метода интервалов для решения неравенств | 1 | 5/12 | 2.3.2 | |||
У- 38 | Контрольная работа №2 на тему «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контрольная работа №2 на тему «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 6/12 | |||
У- 39 | Контрольная работа №2 на тему «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Контрольная работа №2 на тему «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 10/12 | |||
У- 40 | Итоги контрольной работы | 1 | 12/12 | ||||
У- 41 | Решение прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ | 1 | 13/12 | ||||
У- 42 | Решение заданий ОГЭ | 1 | 17/12 | ||||
Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (18 ч.) | 3 | ||||||
§7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 3.1 | ||||||
У- 43 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат
| 19/21 | 3.1.1 | ||
У- 44 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 20/12 | 3.1.1 | |||
У- 45 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 24/12 | 3.1.2 | |||
III четверть | |||||||
У- 46 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 14/01 | 3.1.2 | |||
У- 47 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | 16/01 | 3.1.3 | |||
У- 48 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 17/01 | 3.1.3 | |||
У- 49 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 21/01 | 3.1.3 | |||
У- 50 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 1 | 23/01 | 3.1.3 | |||
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ | 3.2 | ||||||
У- 51 | Графическое решение неравенств | 1 | 24/01 | 3.2.1 | |||
У- 52 | Графическое решение неравенств | 1 | 28/01 | 3.2.1 | |||
У- 53 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 30/01 | 3.2.2 | |||
У- 54 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 31/01 | 3.2.2 | |||
У- 55 | Решение систем неравенств с двумя переменными. | 1 | 4/02 | 3.2.3 | |||
У- 56 | Контрольная работа №3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контрольная работа №3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 6/02 | |||
У- 57 | Контрольная работа№3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | Контрольная работа№3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 7/02 | |||
У- 58 | Итоги контрольной работы | 11 | 11/02 | ||||
У- 59 | Решение прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ | 13/02 | |||||
У- 60 | Решение заданий ОГЭ | 1 | 14/02 | ||||
Глава IV.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИ (17 ч.) | 4 | ||||||
§9. АРИФМЕТИЧЕКАЯ ПРОГРЕССИЯ | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первый n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор . | 4.1 | |||||
У-61 | Последовательности. | 1 | 18/02 | 4.1.1 | |||
У-62 | Последовательности. | 1 | 20/02 | 4.1.1 | |||
У-63 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 21/02 | 4.1.2 | |||
У-64 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 25/02 | 4.1.2 | |||
У-65 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 27/02 | 4.1.3 | |||
У-66 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 1 | 28/02 | 4.1.3 | |||
§10.ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | 3/03 | 4.2. | |||||
У-67 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 5/03 | 4.2.1 | |||
У-68 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 6/03 | 4.2.1 | |||
У-69 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 10/03 | 4.2.2 | |||
У-70 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 1 | 12/03 | 4.2.2 | |||
У-71 | Решение задач на прогрессии | 1 | 13/03 | 4.2.3 | |||
У-72 | Решение задач на прогрессии | 1 | 17/03 | 4.2.3 | |||
У-73 | Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 19/03 | |||
У-74 | Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 20/03 | |||
У-75 | Итоги контрольной работы | 1 | 24/03 | ||||
У-76 | Решение заданий ОГЭ | 1 | 26/03 | ||||
У-77 | Решение заданий ОГЭ | 1 | 27/03 | ||||
Глава V.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (16ч.) | 5 | ||||||
§11.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ VI четверть | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий | 5.1 | |||||
У-78 | Примеры комбинаторных задач. | 1 | 7/04 | 5.1.1 | |||
У-79 | Перестановки. | 1 | 9/04 | 5.1.2 | |||
У-80 | Перестановки. | 1 | 10/04 | 5.1.2 | |||
У-81 | Размещения. | 1 | 14/04 | 5.1.3 | |||
У-82 | Размещения. | 1 | 16/04 | 5.1.3 | |||
У-83 | Сочетания. | 1 | 17/04 | 5.1.4 | |||
У-84 | Сочетания. | 1 | 21/04 | 5.1.4 | |||
§12.НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 5.2 | ||||||
У-85 | Относительная частота случайного события. | 1 | 23/04 | 5.2.1 | |||
У-86 | Относительная частота случайного события. | 1 | 24/04 | 5.2.1 | |||
У-87 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 28/04 | 5.2.2 | |||
У-88 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | 30/04 | 5.2.2 | |||
У-89 | Решение задач | 1 | 7/05 | ||||
У-90 | Решение задач | 1 | 8/05 | ||||
У-91 | Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 12/05 | |||
У-92 | Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 14/05 | |||
У-93 | Итоги контрольной работы. Решение прикладных задач с региональным содержанием. | 1 | 15/05 | ||||
Повторение (9ч.) | |||||||
У-94 | Вычисления. Тождественные преобразования. | 1 | 15/05 | ||||
У-95 | Уравнения и системы уравнений. | 1 | 19/05 | ||||
У-96 | Уравнения и системы уравнений. | 1 | 21/05 | ||||
У-97 | Неравенства. | 1 | 22/05 | ||||
У-98 | Функции. | 1 | 26/05 | ||||
У-99 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | Итоговая контрольная работа №6 | 26/05 | |||
У-100 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | Итоговая контрольная работа №6 | 28/05 | |||
У-101 | Итоги контрольной работы | 1 | 28/05 | ||||
У-102 | Заключительный урок | 1 | 29/05 |
При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
- Изучение алгебры в 7-9 классах (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова)
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2017.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Рабочая программа |
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017. |
Учебники и учебные пособия |
Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017. |
Рабочие тетради |
Дополнительная литература для учащихся |
|
Методические пособия для учителя |
1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010. 2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010. 3) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010. 4) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010. 5) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.. |
Печатные пособия |
1) Портреты великих ученых-математиков. 2) Демонстрационные таблицы |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения. |
|
Технические средства обучения |
1) Компьютер. 2) Мультимедийный проектор с экраном 3) Принтер |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: |
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль. |
Специализированная мебель: |
Компьютерный стол |
Список литературы:
Для ученика:
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 9 класс Москва: Просвещение, 2017г.
- Л.И Звавич., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.
- Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2017г.
- Л. И. Мартышова. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 9 класс Москва: ВАКО, 2017г.
Для учителя: .
- Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике . Саратов: Лицей 2011.
- И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/– М.: Просвещение, 2017.
- В.В.Кривоногов Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы / М. Издательство «Первое сентября» 2010г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. Изучение алгебры в 7-9 классах/– М.: Просвещение, 2017
- Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2017.
- Л.И. Мартышова. Алгебра: 9 класс. Контрольно – измерительные материалы. М.: ВАКО, 2017.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...