рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Бутакова Галина Николаевна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;

федеральным перечнем учебников на 2019-2020 г.

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 03.09.2018 г. № 42.

 

Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 9 классу обучающихся. Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»

 

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании   личности каждого человека. 

Общая характеристика учебного предмета

            Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с.Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). Программа содержит календарно- тематическое планирование, где отражены основные  виды деятельности и КЭС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9.docx107.47 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

 ________/Бутакова Г.Н../

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

______________/БалдановаД.В./

«__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Предмет                      алгебра

Класс                                       9

    Количество часов              102

Учитель               Бутакова Г.Н

Категория                 I (первая)

Стаж работы                   35 лет

2019-2020 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

________ /Тугаринов А.С./

Приказ № 44 от «30» 08.2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

примерной программой основного общего образования. Математика.- М., 2011г

учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 30.08.2019г. №44;

федеральным перечнем учебников на 2019-2020 г.

положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ» утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ»  от 03.09.2018 г. № 42.

Настоящая программа по алгебре адресована МБОУ «Булыкская СОШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия, 9 классу обучающихся.  Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

Особенность по отношению к ФГОС ООО

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Концепция (основная идея программы) 

Концепция программы строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.  

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) 

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимых задач.

В какую образовательную область входит данный учебный предмет

Предмет «Алгебра» в соответствии с ФГОС входит в образовательную область «Математика и информатика»

Общие цели учебного предмета для ступени обучения

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании   личности каждого человека. 

Общая характеристика учебного предмета

        Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. — 3-е изд., — М.: Просвещение, 2011. — 64с.

УМК- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-287 с.; 

Цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. 

Изучение алгебры на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

        

        

Изучение учебного предмета направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, умений работы с текстом;
  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач; изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как научной теории, о месте математики в системе наук, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 9 класса можно выделить следующие основные содержательные линии:

 

В курсе алгебры: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи:

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • выработка умений решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений.
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
  • формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
  • обогащение представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Общая характеристика учебного процесса.

Технологии, используемые в учебном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
  4. Технологии проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приемы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

-самоконтроль.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно-иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум.

Виды и формы контроля: контрольные работы, диагностические тесты, математические диктаты.

Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс математики для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.-287 с.; 

Программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

        История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные:

Ученик научится:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  •  выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами;

Ученик получит возможность научиться:

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формировать представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Формы контроля

           Текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения, изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей, обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:    

-после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти.                                                                                                                  

Содержание учебного предмета.

        

Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ             

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА 

Функция. Область определения и область значений. Свойства функций.

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГПАФИК

 Функция y=ax2, ее график и свойства. Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2. Построение графика квадратичной функции.

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ П СТЕПЕНИ

Функция у=хn. Корень п-ой степени.

 

Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ        

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. 

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ         

§7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. 

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ 

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

Глава IV.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИ         

§9. АРИФМЕТИЧЕКАЯ ПРОГРЕССИЯ

 Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

.

§10.ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

 Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

Глава V.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ         

§11.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

 Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.

 

§12.НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урокап/п

Перечень разделов и тем;

всего часов;

Основные виды деятельности;

Количество часов практических занятий

Количество часов контрольно-диагностических занятий;

Дата проведения.

 КЭС

Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ ( 25 ч .)

1

Вводное повторение

У-1

Вводный урок.

1

Выполнять  арифметические действия с рациональными числами.        выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

3/09

У-2

Входная диагностика

1

5/09

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА

Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=ax2, y=ax2+n, y=a(x-m)2. Строить график функции y=ax2+bx+c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.

Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида hello_html_19a069b7.gif ,hello_html_m73262eec.gif и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора.

1.1

У-3

Функция. Область определения и область значений функции.

1

6/09

1.1.1

У-4

Функция. Область определения и область значений функции.

1

10/09

1.1.1

У-5

Свойства и графики основных функций.

1

12/09

1.1.2

У-6

Свойства и графики основных функций.

1

13/09

1.1.2

У-7

Свойства и графики основных функций.

1

17/09

1.1.2

У-8

Свойства и графики основных функций.

1

19/09

1.1.2

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН

1.2.

У-9

Корни квадратного трехчлена

1

20/09

1.2.1

У-10

Корни квадратного трехчлена

1

24/09

1.2.1

У-11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

26/09

1.2.2

У-12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

27/09

1.2.2

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

1.3

У-13

Функция y=ax2, ее график и свойства.

1

1/10

1.3.1

У-14

Функция y=ax2, ее график и свойства.

1

3/10

1.3.1

У-15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

4/10

1.3.2

У-16

Построение графика квадратичной функции.

1

8/10

1.3.3

У-17

Построение графика квадратичной функции.

1

10/10

1.3.3

У-18

Построение графика квадратичной функции.

1

11/10

1.3.3

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ П СТЕПЕНИ

1.4

У-19

Функция у=хn. 

1

15/10

1.4.1

У-20

Корень п-ой степени.

1

17/10

1.4.2

У-21

Контрольная работа №1 на тему  «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа №1 на тему  «Квадратичная функция»

18/10

У-22

Контрольная работа №1 на тему  «Квадратичная функция»

1

Контрольная работа №1 на тему  «Квадратичная функция»

22/10

У-23

Итоги контрольной работы

1

24/10

У-24

Решение  прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ

1

25/10

У-25

Решение заданий ОГЭ

1

29/10

 Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (17 ч.)

2

 §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ        

2.1

У-26

Целое уравнение и его корни.

1

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств

31/10

2.1.1

II четверть

У-27

Целое уравнение и его корни.

1

12/11

2.1.1

У-28

Целое уравнение и его корни.

1

14/11

2.1.1

У-29

Дробные рациональные уравнения. 

1

15/11

2.1.2

У-30

 Дробные рациональные уравнения. 

1

19/11

2.1.2

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

2.3

У- 31

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

21/11

2.3.1

У- 32

Решение неравенств методом интервалов.

1

22/11

2.3.1

У- 33

Решение неравенств методом интервалов.

1

26/11

2.3.1

У- 34

Решение неравенств методом интервалов

1

28/11

2.3.1

У- 35

Применение метода интервалов для решения неравенств

1

29/11

2.3.2

У- 36

Применение метода интервалов для решения неравенств

1

3/12

2.3.2

У- 37

Применение метода интервалов для решения неравенств

1

5/12

2.3.2

У- 38

Контрольная работа №2 на тему  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контрольная работа №2 на тему  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

6/12

У- 39

Контрольная работа №2 на тему  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контрольная работа №2 на тему  «Уравнения и неравенства с одной переменной»

10/12

У- 40

Итоги контрольной работы

1

12/12

У- 41

Решение  прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ

1

13/12

У- 42

Решение заданий ОГЭ

1

17/12

Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (18 ч.)

3

 §7. УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ

3.1

У- 43

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат

 

19/21

3.1.1

У- 44

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

20/12

3.1.1

У- 45

Графический способ решения систем уравнений. 

1

24/12

3.1.2

III четверть

У- 46

Графический способ решения систем уравнений. 

1

14/01

3.1.2

У- 47

Решение систем уравнений второй степени.

1

16/01

3.1.3

У- 48

Решение задач с помощью уравнений второй степени. 

1

17/01

3.1.3

У- 49

Решение задач с помощью уравнений второй степени. 

1

21/01

3.1.3

У- 50

Решение задач с помощью уравнений второй степени. 

1

23/01

3.1.3

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ 

3.2

У- 51

Графическое решение неравенств

1

24/01

3.2.1

У- 52

Графическое решение неравенств

1

28/01

3.2.1

У- 53

Системы неравенств с двумя переменными.

1

30/01

3.2.2

У- 54

Системы неравенств с двумя переменными.

1

31/01

3.2.2

У- 55

Решение систем неравенств с двумя переменными.

1

4/02

3.2.3

У- 56

Контрольная работа №3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контрольная работа №3  на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

6/02

У- 57

Контрольная работа№3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контрольная работа№3 на тему «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

7/02

У- 58

Итоги контрольной работы

11

11/02

У- 59

Решение  прикладных задач с региональным содержанием. Решение заданий ОГЭ

13/02

У- 60

Решение заданий ОГЭ

1

14/02

Глава IV.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИ (17 ч.)        

4

§9. АРИФМЕТИЧЕКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой.

Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первый n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор

.

4.1

У-61

Последовательности.

1

18/02

4.1.1

У-62

Последовательности.

1

20/02

4.1.1

У-63

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1

21/02

4.1.2

У-64

 Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.  

1

25/02

4.1.2

У-65

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

27/02

4.1.3

У-66

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

28/02

4.1.3

§10.ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

3/03

4.2.

У-67

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

5/03

4.2.1

У-68

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

6/03

4.2.1

У-69

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

10/03

4.2.2

У-70

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.

1

12/03

4.2.2

У-71

Решение задач на прогрессии

1

13/03

4.2.3

У-72

Решение задач на прогрессии

1

17/03

4.2.3

У-73

Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

19/03

У-74

Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Контрольная работа №4 на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

20/03

У-75

Итоги контрольной работы

1

24/03

У-76

Решение заданий ОГЭ

1

26/03

У-77

Решение заданий ОГЭ

1

27/03

Глава V.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (16ч.)

5

§11.ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

VI четверть

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.

Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.

Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий

5.1

У-78

Примеры комбинаторных задач.

1

7/04

5.1.1

У-79

Перестановки.

1

9/04

5.1.2

У-80

Перестановки.

1

10/04

5.1.2

У-81

Размещения.

1

14/04

5.1.3

У-82

 Размещения.

1

16/04

5.1.3

У-83

Сочетания.

1

17/04

5.1.4

У-84

Сочетания.

1

21/04

5.1.4

§12.НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

5.2

У-85

Относительная частота случайного события. 

1

23/04

5.2.1

У-86

Относительная частота случайного события. 

1

24/04

5.2.1

У-87

Вероятность равновозможных событий.

1

28/04

5.2.2

У-88

Вероятность равновозможных событий.

1

30/04

5.2.2

У-89

Решение задач

1

7/05

У-90

Решение задач

1

8/05

У-91

Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

12/05

У-92

Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Контрольная работа №5 на тему «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

14/05

У-93

Итоги контрольной работы. Решение  прикладных задач с региональным содержанием.

1

15/05

Повторение (9ч.)

У-94

Вычисления. Тождественные преобразования.

1

15/05

У-95

Уравнения и системы уравнений.

1

19/05

У-96

Уравнения и системы уравнений.

1

21/05

У-97

Неравенства.

1

22/05

У-98

Функции.

1

26/05

У-99

Итоговая контрольная работа №6

1

Итоговая контрольная работа №6

26/05

У-100

Итоговая контрольная работа №6

1

Итоговая контрольная работа №6

28/05

У-101

Итоги контрольной работы

1

28/05

У-102

Заключительный урок

1

29/05

При реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  1.  Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.
  2. Изучение алгебры в 7-9 классах (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова)
  3. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.
  4. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017.
  5. Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. – М.: ВАКО, 2017.

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Рабочая программа

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.Г. Миндюк. – М: Просвещение, 2017.

Учебники и учебные пособия

                  Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2017.

Рабочие тетради

Дополнительная литература для учащихся

  1. Математика в формулах. 5-11 классы: справочное пособие.
  2. Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников.

Методические пособия для учителя

1) Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов. – М. : Просвещение, 2010.

2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. – М. : Просвещение, 2010.

3) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики : книга для учителя / В. Г. Коваленко. – М. : Просвещение, 2010.

4) Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5–11 классы / А. В. Фарков. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

5)         Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2017..

Печатные пособия

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

  1. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet. ru
  2. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
  3. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
  4. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
  5. Электронный учебник
  6.  « Учитель»
  7. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
  8. Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/
  9. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения

1) Компьютер.

2) Мультимедийный проектор с экраном

3) Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2) Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30◦, 60◦), угольник (45◦,45◦), циркуль.

Специализированная мебель:

Компьютерный  стол

Список литературы:

Для ученика: 

  • Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре 9 класс Москва: Просвещение, 2017г.
  • Л.И Звавич., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2004г.
  • Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского, Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Москва: Просвещение, 2017г.
  •  Л. И. Мартышова. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 9 класс Москва: ВАКО, 2017г.

Для учителя: .

  • Н. Альхова, А.В. Макеева Внеклассная работа по математике . Саратов: Лицей 2011.
  • И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/– М.: Просвещение, 2017.
  • В.В.Кривоногов Нестандартные задачи по математике: 5-11 классы / М. Издательство  «Первое сентября» 2010г.
  •  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2017.
  • Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова.  Изучение алгебры в 7-9 классах/– М.: Просвещение, 2017
  • Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2017.
  • Л.И. Мартышова. Алгебра: 9 класс. Контрольно – измерительные материалы. М.: ВАКО, 2017.

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...