программа по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с ФГОС ООО, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.      Алгебра. 8 класс – учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.

2.      Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.: М.: Просвещение, 2016.

3.      Дидактические матеиалы по алгебре для 8 класса. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_algebra_8kl.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень) составлена в соответствии

-с ФГОС ООО,

-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год,

-базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год,

- учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2019-2020 учебный год (приказ №1________ от ___________ года)

- в соответствии с требованиями к результатам основного образования, с учетом преемственности с программами начального общего образования,

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2014г.

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Алгебра. 8 класс – учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г.
  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.: М.: Просвещение, 2016.
  3. Дидактические матеиалы по алгебре для 8 класса. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев Н.Г.Миндюк. М.Просвещение,2017г

Цели и задачи изучения курса алгебры

Цели.

Программа изучения алгебры направлена на формирование культурного человека,

умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком общения, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике; на формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; на формирование   коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно ,грамотно излагать свои мысли  в устной и письменной речи.

Задачи.

Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научить применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научить использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить логическое мышление и математическую речь; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических  навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать  информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год  и учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Клетнянской СОШ №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева на 2019-2020г. на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

могут быть сформированы:

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Предметные

Учащиеся научатся:

-применять основное свойство дроби;

-правилу действий с алгебраическими дробями;

-правилам действий со степенями с целыми показателями;

-записи чисел в стандартном виде;

-понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;

-свойствам арифметических квадратных корней;

Учащиесяполучат возможность научиться:

-сокращать алгебраические дроби;

-выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

-использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

-записывать числа в стандартном виде;

-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-строить графики функций , ,  и использовать их свойства при решении задач;

-вычислять арифметические квадратные корни;

-применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

-строить график функции  и использовать его свойства при решении задач;

-решать квадратные уравнения;

-применять теорему Виета при решении задач;

-решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

-решать дробные уравнения;

-решать системы рациональных уравнений;

-решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

-находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

-создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства

-основным методам решения систем рациональных уравнений.

Метапредметные

    Регулятивные

Учащиеся научатся:

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Учащиеся получат возможность научиться:

-умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

-умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные

Учащиеся научатся:

-выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

-моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

-осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

-конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

-сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

-моделировать условия текстовых задач,

-решать задачи разными способами;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

-проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

-выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

-осуществлять взаимопроверку;

-обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

-объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

-задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

-учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

-выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

-задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

2. Содержание тем учебного курса

1.Рациональные дроби (23ч)

Понятие алгебраической дроби. Допустимые значения дробного выражения. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Приведение дроби к заданному знаменателю. Способ группировки и вынесение общего множителя за скобки при приведении дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание целого выражения и дроби. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Функция y = k/x, ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.  

 2.Квадратные корни (19ч)

 Рациональные числа. Рациональные числа и их свойства. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Правила вычисления. Корень n-й степени из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Множество действительных чисел. Изображение действительных чисел на числовой прямой.  Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел. Арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.  Функция  y= , ее свойства и график. Область значений функции. Свойства взаимного обратных функций. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. Основные свойства модуля числа.

    3.Квадратные уравнения.  (21 ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Посторонние корни. Проверка корней. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений. Область допустимых значений рациональных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

      4. Неравенства   (20ч.)

Свойства числовых неравенств. Сравнение чисел и выражений с помощью свойств числовых неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Множества, элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение подмножеств. Диаграмма Эйлера. Неравенство с переменной. Решение неравенств с одной переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование линейного неравенства. Графический способ решения линейных неравенств. Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.

        5.Степень с целым показателем. Элементы статистики  (11ч.) 

Степень с целым показателем. Свойства степеней с целым показателем. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение. Решение задач  (11ч)

Формой проведения занятий по программе является урок.  

Типы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольной работы.

Виды работы

1-я ч.

(кол-во часов.)

2-я ч.

(кол-во часов.)

І полуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов.)

4-я ч.

(кол-во часов.)

ІІ полуг.

(кол-во часов.)

ИТОГО

Контрольные  работы

2

2

4

3

3

6

10

Самостоятельные работы

3

2

5

3

2

5

10

Дата урока

Тема урока

план

факт

Повторение курса алгебры 7 класса -2 ч

1/1

Многочлены.

2/2

Формулы сокращённого умножения.

Глава I.   Рациональные дроби – 23 часа

3/1

Рациональные выражения.

4/2

Рациональные дроби

5/3

Основное свойство дроби.

6/4

Сокращение дробей

7/5

Сокращение дробей.

8/6

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

9/7

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

10/8

Сложение дробей с разными знаменателями.

11/9

Вычитание дробей с разными знаменателями.

12/10

Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

13/11

Сложение и вычитание дробей.

14/12

Контрольная работа №1. «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

15/13

Умножение дробей.

16/14

Возведение дроби в степень.

17/15

Умножение дробей.

18/16

Деление дробей.

19/17

Деление дробей. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление дробей»

20/18

Преобразование рациональных выражений.

21/19

Преобразование рациональных выражений.

22/20

Самостоятельная работа «Преобразование рациональных выражений».

23/21

Функция  и ее график.

24/22

Функция  и ее график.

25/23

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

Глава II.  Квадратные корни-19часов

26/1

Рациональные числа.

27/2

Иррациональные числа.

28/3

Квадратные корни.

29/4

Арифметический квадратный корень.

30/5

Уравнение

31/6

Уравнение Самостоятельная работа по теме «Квадратные корни».

32/7

Функция и ее график.

33/8

Функция и ее график.

34/9

Квадратный корень из произведения и дроби.

35/10

Квадратный корень из произведения и дроби

36/11

Квадратный корень из степени.

37/12

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

38/13

Вынесение множителя из-под знака корня.

39/14

Внесение множителя под знак корня.

40/15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

41/16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

42/17

Самостоятельная работа « Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

43/18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

44/19

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Глава III. Квадратные уравнения – 21 час

45/1

Определение квадратного уравнения.

46/2

Неполные квадратные уравнения.

47/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

48/4

Решение квадратных уравнений по формуле D.

49/5

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

50/6

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

51/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

52/8

Самостоятельная  работа «Квадратные уравнения».Теорема Виета.

53/9

Теорема Виета.

54/10

Решение квадратных уравнений.

55/11

Контрольная работа №5«Квадратные уравнения»

56/12

Решение дробных рациональных уравнений.

57/13

Решение дробных рациональных уравнений.

58/14

Решение дробных рациональных уравнений.

59/15

Самостоятельная работа «Решение дробных рациональных уравнений».

60/16

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

61/17

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

62/18

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

63/19

Графический способ решения уравнений.

64/20

Решение дробных рациональных уравнений.

65/21

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

Глава IV. Неравенства – 20 часов

66/1

Числовые неравенства.

67/2

Числовые неравенства

68/3

Свойства числовых неравенств.

69/4

Свойства числовых неравенств.

70/5

Сложение числовых неравенств.

71/6

Умножение числовых неравенств.

72/7

Погрешность и точность приближений

73/8

Числовые промежутки.

74/8

Числовые промежутки.

75/10

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

76/11

Решение неравенств с одной переменной.

77/12

Решение неравенств с одной переменной.

78/13

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств с одной переменной».

79/14

Решение неравенств с одной переменной.

80/15

Решение систем неравенств с одной переменной.

81/16

Решение систем неравенств с одной переменной.

82/17

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств с одной переменной».

83/18

Решение систем неравенств с одной переменной.

84/19

Решение систем неравенств с одной переменной.

85/20

Контрольная работа №8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Глава V.   Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов

86/1

Определение степени с целым отрицательным показателем.

87/2

Степень с целым отрицательным показателем.

88/3

Свойства степени с целым показателем.

89/4

Свойства степени с целым показателем. Самостоятельная работа по теме «Степень с целым показателем».

90/5

Стандартный вид числа.

91/6

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

92/7

Сбор и группировка статистических данных

93/8

Сбор и группировка статистических данных

94/9

Наглядное представление статистической информации

95/10

Наглядное представление статистической информации

96/11

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

Глава VI. Повторение – 9 часов

97/1

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

98/2

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

99/3

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

100/4

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

101/5

Итоговая контрольная работа.

102/6

Анализ контрольной работы.

103/7

Повторение темы «Решение квадратных уравнений».

104/8

Повторение темы «Неравенства».

105/9

Повторение темы «Неравенства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...