Разработка урока алгебры по теме "Степени" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Разработка урока алгебры по теме "Степени" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 912 КБ |
Раздаточный материал 1 ряд | 19.73 КБ |
Раздаточный материал 2 ряд | 19.52 КБ |
Раздаточный материал 3 ряд | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна
МБОУ «Мылинская СОШ»
Базовый учебник Алгебра. 7 класс. А.Г.Мерзляк
Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, лист самоконтроля, раздаточный материал, флипчарт.
Цели урока:
Обучающие: обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”;
добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создает проблемную ситуацию. Разгадайте рейбус. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление. | Организует устную фронтальную работу, повторяем правила, свойства степеней. (2-6 страницы флипчарта) 7 страница флипчарта | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, по одному работают у доски, на 7 странице флипчарта все правила заносятся в таблицу (один работает у доски, остальные на раздаточных листах) Каждый оценивает себя в оценочных листах | 8 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. Обобщение и систематизация и знаний | Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний. | 8 страница флипчарта-самостоятельная работа | Выполняют задания и делают самопроверку по окончании работы. Заполняют оценочный лист самоконтроля. | 5 | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе.. |
4.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Познавательная страничка – 9 страница | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |
5.Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки. | Организация и контроль за процессом решения примеров. 1. 2. Кто быстрее справиться с заданием то на странице флипчарта задание на сообразительность | Выполняют задание. | 13 8 4 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8.Рефлексия. | Дать количественную оценку работы учащихся. Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся. - Технология проведения. | Подводят итоги работы в целом. Организуют обсуждение:
| Учащиеся подводят итоги своей работы: | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. П.18 – 22 №560(а, б), №548 №546* | Учащиеся записывают в дневники задание. еще раз повторить данную тему и лучше подготовиться к контрольной работе. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"
Данная работа расчитана на работу с использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"
Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"...