Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_urok.zip | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тригонометрические формулы
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Иркагалиева Ботагоз Куантаевна | |
Место работы | МБОУ Матышевская СОШ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | алгебра | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Тригонометрические формулы | |
Базовый учебник | Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин и др. |
- Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания тригонометрических формул.
- Задачи:
- повторить и закрепить знания тригонометрических формул ;
- продолжить работу по формированию умений обобщения, развитию навыков познавательной деятельности;
- воспитание устойчивого интереса к предмету, проявления настойчивости, инициативы и самостоятельности.
- Тип урока: обобщающий
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек тор, интерактивная доска, доступ к сети Интернет.
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР., учебный плакат «Числовая окружность»
- Структура и ход урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название ис пользуемых ЭОР (с указанием по рядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учи теля (с указанием дей ствий с ЭОР, напри мер, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Учитель сообщает учащимся тему урока, цель | Слушают, настраиваются на урок. записывают тему урока в тетрадь | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Сообщает о том, что актуальность темы вызвана подготовкой к ЕГЭ. Каждый год результаты ЕГЭ по математике показывают, что выпускники хуже всего справляются с заданиями по тригонометрии. Очевидно причина в большом количестве формул, которые необходимо запомнить. | Слушают. | 2 | |
3 | Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей им системы | Организовывает работу по повторению основных понятий, учитель демонстрирует ресурс, предлагает учащимся, по очереди выходя к доске, выполнить задания, выведенные на интерактивную доску. Все это комментируется как учителем, так и учащимися. По необходимости, учитель обращает внимание детей на плакат «Числовая окружность» | По очереди выходят к интерактивной доске, отмечают точки, перетаскивая заранее заготовленную точку на числовую окружность, выполняют пошаговые задания для нахождения основных тригонометрических функций по одной известной | 10 | |
4 | Приведение разрозненных знаний в систему | С помощью презентации обобщает и систематизирует знания учащихся, показывает на примерах, как можно использовать формулы, как можно легче запомнить сложные формулы. Предлагает пройти тест. | Активно участвуют в беседе с учителем, подробно разбирают примеры, дают пояснения. Проверяют усвоение формул с помощью теста, помещенного в конце презентации | 16 | |
5 | Подведение итогов, рефлексия | Подводит итоги. | Оценивают себя, делают выводы | 2 | |
6 | Информация о домашнем задании | Выводит на экран адрес ЭОР | Записывают | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тригонометрические формулы
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке | Название ре сурса | Тип, вид ре сурса | Форма предъ явления ин формации (ил люстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, мо дель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обес печивающий доступ к ЭОР |
1 | Тригонометрические формулы | Собственная презентация | презентация | |
2 | Закрепление знаний по теме "Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента" (N 192015) | Интерактивное задание № 6 | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/171de133-fb68-48a4-92ed-fb4756f6a094/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=17 | |
3 | Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (N 191999) | Интерактивное задание №4 | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d36c1a3-c988-4f9d-9037-1897725f7186/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=17 | |
4 |
| Интерактивное задание №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"
Урок - презентация "Преобразование графиков"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Разработка урока алгебры 8 класс
Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....
Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"
Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...
Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.
Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...