Подготовка проекта по математике.
проект по алгебре (9 класс)
Технологическая карта проекта для 9 класса по математике.
«Понятие функция»
Цель проекта : Осмыслить роль понятия «Функция» как инструмента познания мира и определить его место в картине мира с помощью толковых словарей, научной и художественной литературы, аудио и видео материалов.
Задачи проекта:
1.Пользуясь словарями, рассмотреть все разнообразие понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.
2.Познакомиться с историей возникновения понятия функция в математике, проследить его развитие.
3.Описать особенности применения понятия функции в различных сферах деятельности человека и науке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_proekta_1.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Предмет: математика
Класс:9 класс
Тип проекта: информационный; долговременный (несколько недель)
Тема: «Понятие функция»
Цель проекта : Осмыслить роль понятия «Функция» как инструмента познания мира и определить его место в картине мира с помощью толковых словарей, научной и художественной литературы, аудио и видео материалов.
Задачи проекта:
1.Пользуясь словарями, рассмотреть все разнообразие понятия функция, проанализировать их с точки зрения математического определения понятия.
2.Познакомиться с историей возникновения понятия функция в математике, проследить его развитие.
3.Описать особенности применения понятия функции в различных сферах деятельности человека и науке.
Основное содержание темы : проект ориентирован на систематизацию и обобщение, уже имеющихся теоретических знаний, расширение и углубление их за счет самостоятельного поиска дополнительного исторического материала, отбора и решения задач прикладного характера, умений находить, отбирать и использовать информацию, формулировать проблему и решать ее, умения преодолевать трудности, навыки публичного выступления.
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
В результате работы над данным проектом позволит расширить общий кругозор ученика, повысит уровень понимания связи математического понятия функция в различных сферах деятельности человека и науке, а также развить навыки поиска, анализа, переработки и отбора информации. | Знания способов задания функции; построение графика зависимости одной переменной от другой; определять связь функции с физическими процессами; исследование функции. | Самостоятельное действие учащегося по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач ; самостоятельно ставит новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном, планирует собственную деятельность, определяет средства для ее осуществления формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Физика, литература,архитектура, астрономия, окружающий мир. | Индивидуальная | Литература, интернет |
I этап Проблема: Почему слово функция имеет столько значений и используется в разных сферах жизни человека и науке, и можно ли это понятие обобщить. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель – формулирование данной проблемы, осознание ее важности. | Вдохновляет, консультирует, координирует, способствует развитию творческих способностей учащихся | Выбирает, анализирует и формулирует проблему, консультируется с учителем |
II этап Проектирование | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель –создание идеальной модели конечного продукта и планирование реальных шагов, последовательное выполнение которых позволит эту модель реализовать и получить планируемый продукт. | Координирует, корректирует и направляет ученика | Определяет тему, цель и его исходные положения. Готовит план работы над проектом. |
III этап Поиска информации | ||
Информационные источники: 1.В.И.Даль. Пословицы русского народа. Сборт истник в двух томах.– М.:Худ.лит., 1989. 2.Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике.– М.:Просвещение,1985. 3.Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.:Просвещение,1982. 4. Ожегов С.И. , Швевдова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:Аз; Издание 3-е, стер.,1996. – 928с. 5.http://sayings.ru/index.htm | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель –подобрать материал для дальнейшей работы над проектом. | Отслеживает проблемы (с поиском, осмыслением информации; соблюдение графика, межличностные конфликты и прочее); помогает, контролирует, корректирует, мотивирует учащихся к выполнению проекта. | Определяет: -источники необходимой информации; -способы сбора и анализа информации; Следует разработанному плану, детализируют задачи, в случае необходимости вносит коррективы в план. |
IVэтап Продукт: мультимедийная презентация | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель - подготовить проект к представлению как готового продукта | Координирует, корректирует и направляет учащихся | Выбор формы представления продукта и его формирование. Составление плана выступления, подготовить презентацию и постер, составить речь. |
IVэтап Презентация Форма презентации: мультимедийная презентация, постер | ||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель –представить готовый продукт, дать все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, а также аргументировать ссылки на источники | Оказывает помощь при подготовке к защите проекта | Представление отчета о ходе выполнения проекта с представлением полученных результатов; анализ полученных результатов (успехи/неудачи) и причины этого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...
педагогический проект по математике "Развитие логического мышления обучающихся через решение текстовых задач в курсе математики"
Педагогический проект...
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Программа элективного курса по математике «Симметрия вокруг нас» для 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Автор учитель математики Белоногова Н.Л.
Курс «Симметрия вокруг нас» создан для учащихся 9 классов, в рамках предпрофильной подготовки. Главным основанием для создания данного» курса было изменить отношение учащихся к математике....
Проект по математике «Занимательная математика»
Цели проекта:Осуществить связи между предметами математики с историей, литературой, изобразительным искусством, информатикой; Усовершенствовать полученные навыки в работе с компьютерными програм...
Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"
Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...
Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"
Проект по математике "Софья Васильевна Ковалевская - царица математики"...