Биквадратные уравнения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока алгебры с дополнительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ustnye_upr.ppt | 1.48 МБ |
list_uchyota_znaniy.doc | 71.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.29 МБ |
reshenie_bikvadratnyh.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 вариант Записать полное квадратное уравнение в общем виде. Записать формулу для нахождения дискриминанта. Записать условие, при котом квадратное уравнение имеет 2 корня. Решить уравнение подбором Х 2 -7х+12=0 5. Решить устно 4х-7=0 6. Записать формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. 7. Разложить на множители: Х 2 -11х+18 2 вариант Записать приведенное квадратное уравнение в общем виде. Записать условие, при котором квадратное уравнение не имеет корней. Записать формулы вычисления корней полного квадратного уравнения. Решить уравнение подбором Х 2 -2х-8=0 5. Решить устно 3-8х=0 6. Записать формулу разложения квадратного трёхчлена на множители. 7. Разложить на множители: х 2 -8х-9
1 вариант ах 2 +вх+с=0 Д=в 2 -4ас Д>0 Х 1 =3, Х 2 =4 х=1 ¾ 6. ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ) 7. Х 2 -11х+18=(х-2)(х-9) 2 вариант х 2 +рх+ g =0 Д<0 Х 1,2 =(-в±√Д) / 2а Х 1 =4, х 2 =-2 х=⅜ 6. ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ) 7. х 2 -8х-9=(х+1)(х-9)
«5» - 7 верных ответов «4» - 6 верных ответов «3» - 4,5 верных ответов В остальных случаях «2»
БРАХМАГУПТА ШТИФЕЛЬ БХАСКАР ЖИРРАР
Обезьянок резвых стая Всласть наевшись, развлекаясь Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась А 12 по лианам Стали прыгать, повисая Сколько ж было обезьянок Ты скажи мне в этой стае
Пусть всего обезьян х, тогда (1/8х) ² забавлялась на поляне. (х/8) ² +12=х х ² /64+12=х х ² -64х+768=0 Ответ: 16 или 48.
Х 4 -9х 2 +18 = 0
ах 4 +вх 2 +с=0 х 2 = t , t≥0 at 2 + bt + c =0 Х 4 +7х 2 -8 = 0
Х 2 +ΙхΙ -6=0
Домашнее задание: № 468(2,4), №469(2,4), § 30(1,2пр.)
1 вариант № 468(1), №469(3) 2 вариант № 468(3), №469(1)
Предварительный просмотр:
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ
1. Фамилия | |
2. Диктант | |
3. Самостоятельная работа | |
4. Работа у доски | |
5 Итоговая |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Для уравнения укажите подстановку, переводящую это уравнение в квадратное относительно новой параменной: А) х 4 +6х 2 -7=0 Б) 3(х+7) 4 -(х+7) 2 -4=0 В) 5(х 2 -7х-4) 2 +4(х 2 -7х-4)-9=0
3 . Найдите корни уравнения: А) х 4 -16=0 Б) у 4 -25у 2 =0 В) у 4 +16у 2 =0.
Предварительный просмотр:
Тема урока: РЕШЕНИЕ БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Цели урока:
- систематизировать знания по теме «Решение квадратных уравнений», познакомить с решением биквадратных уравнений;
- предоставить каждому ученику возможность проверить свои знания и повысить их уровень;
- активизировать работу класса через разнообразные формы работы;
- осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребёнка через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.
Оборудование: 1) на доске записана китайская пословица «Услышал – забыл, увидел – запомнил, сделал – понял»
2) презентация с заданиями и ответами к ним.
Ход урока.
I Организационный момент.
Сообщить цели и задачи урока.
II Актуализация знаний.
- Решение уравнений устно
- Х2+10=0
- Х2-9=0
- Х2-2х-8=0
- Х2+5х=0
- Х2-11х+18=0
- 4х-5=0
- Х2-8х-9=0
- Х2+25=0
- Х2=4
- Х2=0
- Х2=-9
- Х2=5
- Диктант (на листочках)
I Вариант
(ах2+вх+с=0)
(Д=в2-4ас)
(Д>0) | II Вариант
(х2+рх+g=0)
(Д<0)
(х1,2=(-в± )/2а) |
Х2-7х+12=0 (х1=3, х2=4)
(х=1 ¾)
(ах2+вх+с=а(х-х1)(х-х2))
(парабола)
Х2-11х+18 ((х-2)(х-9)) |
Х2-2х-8=0 (х1=4, х2=2) 5) Решить устно 8-3х=0 (х=2) 6)Что является графиком функции у=ах2+в. (парабола) 7)Записать формулу для вычисления х0 – координаты вершины параболы. (х0=-в/2а) 8)Разложить на множители: х2-8х-9((х+1)(х-9)) |
Диктант окончен.
Открыть слайд с ответами. Учащиеся проверяют и оценивают друг друга. Критерии оценок тоже на слайде.
«5» - 8 верных ответов
«4» - 7 верных ответов
«3» - 4,5,6 верных ответов
В остальных случаях «2»
III. Повторение. 7 минут.
- Самостоятельная работа в группах.
Каждая группа получает задание, шифр и по корням квадратного уравнения составляем слово – имя математика, который занимался изучением квадратных уравнений.
Получив имя, сообщаются краткие исторические сведения о нём:
Индийский ученный – Брахмагупта (VII) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Правило Брахмагупты по существу совпадает с современным.
В древней Индии распространенны публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.
Формы решения квадратных уравнений по образцу Ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абаха», написанной в 1202г. итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Автор разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошёл к ведению отрицательных чисел. Его книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из «Книги абаха» переходили почти во все европейские учебники ХVI-ХVII вв. и частично ХVIII. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх=с.
При всевозможных комбинациях знаков и коэффициентов в,с было сформировано в Европе в 1544г. М. Штифелем. Вывод формулы решение квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские учёные Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в ХVI в. Благодоря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других ученых, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
Решение старинной задачи индийского математика ХII века Бхаскары (Задача в стихотворной форме)
Какая группа быстрее составит и решит уравнение? (условие задачи вывешиваются на доске).
Обезьянок резвых стая
Всласть наевшись, развлекаясь
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась
А 12 по лианам
Стали прыгать, повисая
Сколько ж было обезьянок
Ты скажи мне в этой стае?
(х/8)2+12=х х2/64+12=х х2-64х+768=0
Ответ: 16 или 48.
IV. Изучение нового материала
Решить уравнение х4-9х2+18=0. С каким уравнением оно имеет сходство? Как из него получить квадратное? Х2=t, t≥0
t2-9t+18=0
t1=6 t2=3
А как теперь найти Х ?
Х2=6
Х1,2=±
Х2=3
Х3,4=±
Сколько корней получили ? (4)
Это биквадратное уравнение. Кто попробует записать его в общем виде?
А его решение в общем виде?
ах2+вх2+с=0
х2=t, t≥0
at2+bt+c=0
Способом подстановки решаются и другие уравнения, например квадратное уравнение с модулем.
Х2+ΙхΙ -6=0
Х2= Ιх2Ι= ΙхΙ2
ΙхΙ=t t>0, тогда t2+t-6=0 t1=2 и t2=-3 приходят к выводу, что модуль не может равняться отрицательному числу. Посторонний корень, корень, который не удовлетворяет условию задания.
ΙхΙ=2 х=±2
V Закрепление.
I Вариант №468(1), №469(3) | II Вариант № 468(3), №469(1) |
VI На дом:
№ 468(2,4), № 469(2,4), §30(1,2 пр.)
VII Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие уравнения называются биквадратными и способ их решения?
Метод замены переменного.
Как решить квадратное уравнение, содержащего знак модуля?
Понятие постороннего корня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Биквадратные уравнения"
Урок - повторение для учащихся классов КРО (7 вид) с мспользованием мини-тестов, дифференцированных самостоятельной и домашней работ....
Биквадратные уравнения
Конспект урока "Биквадратные уравнения" (комбинированный)...
Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс
С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...
Презентация урока по теме "Биквадратные уравнения"
Презентация к уроку алгебры в 8 классе....
Презентация для урока по теме Разложение на множители. Биквадратное уравнение. 8 класс.
Презентацию можно использовать при повторении по темам "Разложение на множители" и "Биквадратное уравнение"...
биквадратные уравнения
презентация...
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...