"Биквадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Гладкова Светлана Николаевна

Урок - повторение для учащихся классов КРО (7 вид) с мспользованием мини-тестов, дифференцированных самостоятельной и домашней работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bikvadratnye_ur-niya.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Каргапольская средняя общеобразовательная школа № 4

Разработка

урока по алгебре

в 9 классе по теме:

                                                                                   

                                                                Выполнила:

                                                                                 учитель математики

                                                                                        Гладкова С.Н.

р.п.Каргаполье

2012 год

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»,  закрепить навыки решения биквадратных уравнений.
  2. Развивающая: Формировать и развивать умения мыслить и анализировать, развивать память.
  3. Воспитательная: воспитывать умения работать самостоятельно, внимательно слушать других, воспитывать умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
  4. Охранительный режим.

Ход урока:

  1. Организационный режим.
  2. Повторение, устный счет.
  3. Изучение (повторение)  нового материала.
  4. Минутка отдыха.
  5. Закрепление.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Задание на дом.
  8. Подведение итогов урока.

Оборудование:

  1. чертежные принадлежности (учебник, тетрадь, карандаш, линейка);
  2. презентация к уроку по данной теме;
  3. карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный режим.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, что мы знаем. Открываем тетради, отсчитываем 4 клетки от последней вашей записи, на полях записываем число 29.11.10, «Классная работа» и тему урока «Примеры  решения уравнений высших степеней» (слайд 1). 

Затем учитель знакомит учащихся с целями урока (слайд 2), с планом урока (слайд 3).

  1. Повторение, устный счет.

Учитель:  Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучаем уравнения высших степеней. (слайд 4). Задание: укажите номер соответствующего уравнения. Проверка. Как по-другому можно назвать уравнения второй и четвертой степени? (квадратные и биквадратные). Давайте вспомним определения этих уравнений. (слайд 5).

Учитель: Давайте вспомним, по-какой формуле можно вычислить D квадратного уравнения? (слайд 6) Проверка. 

Учитель: Мы знаем, что количество корней квадратного уравнения зависит от знака D. Давайте проверим. (слайд 7). Проверка.

Учитель: Давайте проверим, что вы знаете про уравнение х2 = а. (слайд 8). Учитель задает задание: решить уравнения х2 = 81, х2 = 5, х2 = 0, х2 = - 9.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: А теперь давайте остановимся на решении биквадратных уравнений. (слайд 9). Что общего есть у этих уравнений? Давайте еще раз вспомним определение. Известно, что слог «би» означает «два», значит, биквадратное уравнение составляет квадратное в квадратном уравнении. Давайте вспомним, как можно решить такое уравнение (слайд 10).

  1. Минутка отдыха. (слайд 11)

  1. Самостоятельная работа (слайд 12)

Каждому учащемуся выдается карточка с самостоятельной работой. На доске выписаны уравнения с 4 ответами, один из которых верен. (слайд 13). Гаврилову П. выдается индивидуальная карточка. Проверка.

  1. Информация о домашнем задании.

п. 12

Гаврилов П. - № 279 (г,д), остальные - № 279 (г)

  1. Подведение итогов урока. 

Учитель: Чем мы сегодня занимались? С какими уравнениями познакомились?  (Дети отвечают) 

Рефлексия: У вас на столе лежит листок бумаги, на нем изображено три человечка. Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, отметьте на этом листке весёлого человечка. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, отметьте нейтрального человечка. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, отметьте грустного человечка.

Учитель: Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биквадратные уравнения

Конспект урока "Биквадратные уравнения" (комбинированный)...

Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...

Презентация урока по теме "Биквадратные уравнения"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе....

Презентация для урока по теме Разложение на множители. Биквадратное уравнение. 8 класс.

Презентацию можно использовать при повторении по темам "Разложение на множители" и "Биквадратное уравнение"...

конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"

Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...

Урок АЛГЕБРЫ в 9 классе «УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ. БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ». (2 часа)

Урок-путешествие по стране "Математика".      Этапы урока совпадают со станциями маршрутного листа.       Маршрутный лист.I. Станция отправления.II. С...