Проектирование проблемно- поискового урока математики
учебно-методический материал по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация по теме "Проектирование проблемно-поискового урока математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_problemno-poiskovogo_uroka_matematiki.ppt | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация разработанного сценария урока Наименование учебной разработки: «Урок проблемно- поисковый» Тема учебного занятия: «Теорема Виета» Учебный предмет: «Алгебра» Нормативная трудоемкость: 1 урок (40-45 мин) Целевая группа/класс: 8 класс
Общая информация о разработанном уроке Авторская программа к учебникам :Математика: программы:5-9 классы/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (Алгоритм успеха)М.:Вентана-Граф, 2013. Формы организации УВП «Урок проблемно- поисковый». Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного предмета «Алгебра »: 1-й урок в изучении темы « Теорема Виета» и 76-й урок по программе.
• Открыть способ решения квадратных уравнений. • Вовлечь учащихся в ситуацию поиска (учащиеся научатся формулировать проблему, выдвигать гипотезу, анализировать найденное решение). • Раскрыть связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Целевые установки Задачи:
На слайде учащимся предлагается решить несколько квадратных уравнений а) б) в) г) Учащимся дается проблемно- поисковое задание следующего содержания: -для каждого из уравнений найдите сумму и произведение корней -сравните полученные числа с коэффициентами уравнений -выявить связь между коэффициентами и корнями уравнений, сделайте вывод Ф РАГМЕНТ УРОКА
Целевые установки – предмет Ожидаемые/планируемые результаты Цель (предметные результаты) Обучающиеся научатся … Обучающиеся получат возможность …. Раскрыть связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета) Доказывать и применять теорему Виета и конструировать квадратные уравнения по заданным корням (теорема обратная теореме Виета) У веренно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики и смежных предметов
Ожидаемые/планируемые результаты Целевые установки -способ Цель ( метапредметный результат) Обучающиеся откроют (овладеют, получат и т.п.) способ … Обучающиеся получат возможность …. Обучающиеся научатся применять теорему Виета и обратную ей теорему при решении приведённых квадратных уравнений, продолжат развивать навыки работы с учебником и дополнительной литературой. Обучающиеся овладеют основами проблемно- поисковой деятельности: научатся проводить анализ ситуации, формулировать проблему, спланировать стратегию поиска решения проблемы и провести анализ найденного решения Обучающиеся получат возможность вовлечения в проблемно- поисковую деятельность, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
Ожидаемые/планируемые результаты : Целевые установки- ценность Цель (личностный результат) Обучающиеся сформируют представление о значимости Обучающиеся получат возможность для формирования (позиции, понимания, убеждения, установки, оценки и т.п.) Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; первоначальное представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации Обучающиеся убеждаются в том, что данный метод необходим для решения приведенных квадратных уравнений и для составления квадратных уравнений по заданным корням Обучающиеся получат возможность распознавать различные виды квадратных уравнений и применять различные методы для их решения
знают понятия: «произведение», «сумма», «неизвестное», « уравнение», «квадратное уравнение», «корень уравнения», «коэффициент»; умеют выполнять вычисления с рациональными числами; могут выполнять операции с числовыми и буквенными выражениями; умеют решать полные и неполные квадратные уравнения Исходное состояние обучающихся:
Технология организации учебной деятельности Межпредметные связи: Умения и навыки, приобретенные в курсе информатики знакомят с понятиями «неизвестное», составление простейших алгоритмов. В курсе физики ,химии ,биологии при выполнении лабораторных и практических работ умение формулировать выводы по итогам проделанной работы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. Подготовка к изучению нового материала. Целеполагание. Проблемная ситуация. Постановка проблемного вопроса и открытие нового знания. Достижение поставленной цели Организация фронтальной работы Организация самостоятельной работы Организация обсуждения результатов работы Первичное закрепление Самостоятельная работа Итог занятий. Рефлексия деятельности учащихся на уроке Л ОГИКА РАЗВИТИЯ УРОКА :
Формы оценки планируемых результатов: Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат Самостоятельная работа по карточкам Индивидуальная работа : отгадай кроссворд Анкетирование / рефлексия Диагностика результативности обучения на занятии:
Учебно – информационное обеспечение учебного занятия Основная литература Дополнительная литература для учащихся Литература для учителя Раздаточный материал для самостоятельной деятельности учащихся Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2013 Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2013. Алгебра: 8 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – М : Вентана-Граф, 2013. Карточки с уравнениями
Материально-техническое обеспечение Техническое обеспечение компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран. Программное обеспечение : OC Windows ( M.Word, P.Point, Mozilla , FireFox ) :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно - поисковые технологии на уроках математики.
специфика проблемно-поисковых технологий, организация совместной деятельности...
Проблемная организация урока математики
Обучению не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике, созданию ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия у...
Принцип проблемности на уроках математики.
Заключительный урок по теме : "Признаки равенства треугольников" геометрия 7 класс....
"Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Комбинаторные задачи"
Технологическая карта урока в 5 классе "Комбинаторные задачи"...
Проблемное обучение. Урок математики в 6 классе теме «Пропорции».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ...
Проблемно-поисковые технологии на уроках математики
В новых стандартах образования говорится о том, что одной из задач математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак...
Проектирование и анализ урока математики в условиях реализации ФГОС
Статья о теме: Проектирование и анализ урока математики в условиях реализации ФГОС...