Принцип проблемности на уроках математики.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Заключительный урок по теме : "Признаки равенства треугольников" геометрия 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_7_klass._khmelevskaya_e.f.docx | 741.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКА
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1 | 2 | 3 |
1 этап. Постановка целей и задач урока. | - Сегодня мы проводим последний урок по решению задач на тему «Признаки равенства треугольников», Вы знаете, что данная тема содержит не только признаки равенства треугольников, но и другой теоретический материал, назовите основные понятия. Ребята, на следующем уроке будет самостоятельная работа. Задача сегодняшнего урока, проверить себя, насколько мы готовы к ее выполнению, то есть насколько хорошо, владеем способами решения задач, в которых необходимо применение свойств треугольника. Устно решим ряд задач по нашей теме, а затем вам предстоит выполнить работу самим по карточкам и если что-то будет непонятно, то задавайте вопросы. | приветствуют учителя. Вариант ответа: равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, биссектриса, медиана, высота треугольника, свойства равнобедренного треугольника. |
2этап. Отработка алгоритмических умений. Работа устно. | Решение задач по готовым чертежам. (содержание на слайдах в презентации) Вопросы учителя: - Что требуется доказать в задаче? -Как можно доказать равенство двух отрезков? Какие треугольники рассмотрим? - Какие элементы данных треугольников целесообразно рассмотреть? - Как можно доказать их равенство? -Вывод:….. - Какой вывод можно сделать из равенства треугольников? | Решение задач по готовым чертежам. Учащиеся отвечают с места, называют элементы треугольников, равные элементы и т.п. Остальные учащиеся внимательно слушают ответ, делают при необходимости замечания, исправления. -равенство отрезков В равных треугольников соответствующие стороны равны. Называют….. Равные
(называют равные элементы и по каким свойствам они равны) -Треугольники равны ( по…элементам….) -Соответствующие стороны равны. Следовательно….. равны. |
3 этап. Индивидуальная работа по карточкам. | Карточка на каждую парту . | Учащиеся решают первые две задачи по рисункам готовым. К следующим двум самостоятельно выполняют рисунок и записывают решение.5 и 6 более сложные. |
1.
2.
3.
4.
5. На стороне AB треугольника ABC взята точка D, а на стороне A1B1 треугольника A1B1C1 взята точка D1. Известно, что треугольники ADC и A1D1C1 равны и отрезки BD и B1D1 также равны. Докажите равенство треугольников ABC и A1B1C1.
6. На чертеже (см. рисунок ) AD=AE, углы CAD и BAE равны. Докажите, что BD=CE.
1.
2.
3.
4.
5. В треугольниках DЕС и D₁E₁C₁ DE=D₁E₁, ∟D=∟D₁, ∟E=∟E₁.
На сторонах DE и D₁E₁ отмечены точки Р и Р₁ так, что ∟DCP=∟D₁C₁P₁.
Докажите, что ∆DCP=∆D₁C₁P₁.
6. Два равнобедренных треугольника АВС и АДС имеют общее основание АС. Вершины В и Д расположены по разные стороны от АС.
Точка Е лежит на отрезке ВД, но не лежит на отрезке АС.
Докажите, что ∟ЕАС=∟АСЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Проблемная организация урока математики
Обучению не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению математических знаний, способам рассуждений, применяемых в математике, созданию ситуаций, стимулирующих самостоятельные открытия у...
Использование принципа наглядности на уроках математики в школе.
Описаны особенности применения принципа наглядности на уроках математики....
Проблемное обучение. Урок математики в 6 классе теме «Пропорции».
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ...
ПРИНЦИП ГУМАНИТАРИЗАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Тезисы к выступлению на Всероссийской конференцииРассматривается практическая реализация принципа гуманитаризации образования при изучении математики в старших классах естественнонаучного профиля....
Проектирование проблемно- поискового урока математики
Презентация по теме "Проектирование проблемно-поискового урока математики"...
Мастер - класс "Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования"
Мастер - класс "Хорошь ли тот учитель, в котором не умер ученик?" (Реализация принципа проблемности на уроках ИЗО через прием плоскостного композиционного моделирования)Материал содерж...