Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»
«Согласовано» Руководитель МО учителей ___________. Протокол № 1 От 30.08.17 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ Белявская Ю.Н. | «Утверждаю» Директор _____Хамнуев В.И. Приказ №113 от 01.09.17 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8
класс
базовый
Уровень
Составитель:
учитель математики
Е.П.Ильина
первая
категория
г. Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- авторской программы А.Г.Мордковича для общеобразовательных учреждений
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала
- базисного учебного плана.
Рабочая программа опирается на УМК:
Основным учебным пособием для обучающихся является:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. исправленное –М.: Мнемозина, 2012. – 215 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -14-е издание дополненное – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.
Цели:
- Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
- Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
- Осуществление функциональной подготовки школьников.
- Формирование умения использовать различные языки математики.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.
- Создание условий для плодотворного участия в работе в группе,умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность
- .Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
- Сформировать устойчивый интерес учащихся к математике
- Выявить и развить математические и творческие способности
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом выделено 102 часа (3 часа в неделю).
Национально-региональный компонент будет введен в виде задачного материала при изучении тем, как «Формулы корней квадратных уравнений», «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», «Решение линейных неравенств».
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения курса алгебры 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Изображать числа точками на координатной прямой.
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного предмета
Алгебраические дроби (21 час)
Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Функция у=. Свойства квадратного корня. (18 часов)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула
Квадратичная функция. Функция у=k/х (18 часов)
Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).
Квадратные уравнения (21 час)
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Уравнения высших степеней. Рациональные уравнения. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Задачи с параметрами.
Неравенства (15 часов)
Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.
Обобщающее повторение (9 часов)
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение предмета.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;
- классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- мультимедийный проектор, компьютер.
- разработанные презентации по отдельным темам.
- карточки, раздаточный материал
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль.
Литература:
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2011
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 14-е изд. –М.: Мнемозина, 2012. – 215 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -14-е изд.,доп. –М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.: ил
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011
- Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.:
Мнемозина, 2011
- Л.А. Александрова. Алгебра.8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений.- М: «Мнемозина», 2011
Дополнительная:
- Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990г.
- Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.
- Л.П. Донец. Алгебра 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА- Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2010.
Поурочное планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102 часа за год).
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Оборудование урока | Форма контроля | Знания, умения, общеучебные навыки | дата | д/з | ||||||||||||||
| Глава 1. Алгебраические дроби | 21 | |||||||||||||||||||
1 | Основные понятия. | 1 | таблицы | Фронтальный опрос, упражнения | Уметь распознавать алгебраические дроби. Находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби. Уметь находить рациональным способом значение алгебраической дроби | ||||||||||||||||
2-3 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 | Карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос | Применять основное свойство дроби при преобразовании и сокращении дробей, находить значения при заданном значении переменной. | ||||||||||||||||
4-5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Таблицы, карточки для индивидуальной работы | Фронтальный опрос, упражнения | Знать алгоритм, уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||||||||||||||||
6-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4 | Таблицы, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос | Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей, знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | ||||||||||||||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Карточки для к/р | к/р | |||||||||||||||||
11-12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 2 | Таблицы, иллюстрации на доске, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос | Уметь умножать, делить и возводить в степень алгебраические дроби | ||||||||||||||||
13-15 | Преобразование рациональных выражений. | 3 | Иллюстрации на доске, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос, практикум | Уметь преобразовывать рациональные выражения , используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь доказывать тождества | ||||||||||||||||
16-17 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 2 | .раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос, практикум | Уметь решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций | ||||||||||||||||
18-20 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | Таблицы, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос, практикум | Упрощать выражения используя определения степени с отрицательным показателем и свойства степени | ||||||||||||||||
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | Карточки для к/р | к/р | |||||||||||||||||
| Глава 2.Функция . Свойства квадратного корня. | 18 | |||||||||||||||||||
22-25 | Повторение | 4 | раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р | с/р, фронтальный опрос, практикум | |||||||||||||||||
26-27 | Рациональные числа | 2 | Карточки для с/р | Проблемные задания, с/р | Знать определение рациональных чисел, уметь определять понятия, приводить доказательства, записывать рац.число виде бескон.периодической дроби и наоборот | ||||||||||||||||
28-30 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 3 | Опорные конспекты | с/р, фронтальный опрос, практикум | Знать определение квадратного корня, уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа | ||||||||||||||||
31 | Иррациональные числа | 1 | Карточки для с/р | с/р | Знать определение иррационального числа | ||||||||||||||||
32 | Множество действительных чисел | 1 | .опорные конспекты | фронтальный опрос | Знать о делимости чисел, о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными | ||||||||||||||||
33-34 | Функция . Её свойства и график. | 2 | Таблицы, раздаточный дифференцированный материал | фронтальный опрос | Уметь строить график функции, знать её свойства, решать графически уравнения, системы уравнений | ||||||||||||||||
35-37 | Свойства квадратных корней | 3 | Таблицы. Иллюстрации на доске, карточки с с/р | Практикум, с/р | Уметь применять свойства для упрощения выражений и вычисления корней | ||||||||||||||||
38-42 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 5 | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | с/р, фронтальный опрос, практикум | Уметь выполнять преобразования, освобождаться от иррациональности в знаменателе | ||||||||||||||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Функция. Свойства квадратного корня» | 1 | к/р | ||||||||||||||||||
44 | Анализ к/р | Фронтальный опрос, практикум | Фронтальный опрос, практикум | ||||||||||||||||||
45-47 | Модуль действительного числа | 3 | Таблицы, карточки с с/р | с/р | Знать определение модуля. Уметь применять свойства модуля, решать уравнения с модулем | ||||||||||||||||
Глава 3. Квадратичная функция. Функция | 18 | ||||||||||||||||||||
48-50 | Функция у = kx2, её свойства и график. | 3 | Таблицы, опорные конспекты, дифференцированные карточки для с/р | фронтальный опрос, практикум | Знать свойства функции и их описание по графику, уметь строить график функции, решать графически уравнения и системы уравнений | ||||||||||||||||
51-52 | Функция , её свойства и график | 2 | Иллюстрации на доске | Построение алгоритма действий | Знать свойства функции и их описание по графику. Уметь строить график, графически решать уравнения и системы уравнений | ||||||||||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Функция у = kx2 и , их свойства и графики» | 1 | |||||||||||||||||||
54-55 | Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x). | 2 | Иллюстрации на доске, опорные конспекты, сборник задач | Построение алгоритма действий | Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции | ||||||||||||||||
56-57 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x). | 2 | Иллюстрации на доске, опорные конспекты, сборник задач | Построение алгоритма действий | Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции | ||||||||||||||||
58-59 | Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). | 2 | Иллюстрации на доске, опорные конспекты, карточки для с/р | Построение алгоритма действий, с/р | Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции | ||||||||||||||||
60-63 | Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график. | 4 | Иллюстрации на доске, опорные конспекты, карточки для с/р | Построение алгоритма действий, с/р | Уметь по алгоритму строить график функции, читать и описывать свойства функции | ||||||||||||||||
64 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 | Иллюстрации на доске | Фронтальный опрос | Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике | ||||||||||||||||
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция. Функция » | 1 | |||||||||||||||||||
| Глава 4. Квадратные уравнения | 21 | |||||||||||||||||||
66-67 | Основные понятия | 2 | Иллюстрации на доске, карточки для с/р | с/р | Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные ,разложив его левую часть на множители | ||||||||||||||||
68-70 | Формулы корней квадратного уравнения. | 3 | Таблицы, опорные конспекты, карточки для с/р | Практикум, фронтальный опрос, с/р | Уметь решать квадратные уравнения по формулам | ||||||||||||||||
71-73 | Рациональные уравнения. | 3 | Раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р | Практикум фронтальный опрос, с/р | Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной | ||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Основные понятия квадратных уравнений» | 1 | |||||||||||||||||||
75-77 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 4 | Раздаточный дифференцированный материал, карточки для с/р | Практикум, фронтальный опрос, с/р | Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя три этапа математического моделирования | ||||||||||||||||
78-79 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 | Опорный конспект | Построение алгоритма действий | Уметь решать уравнения с четным вторым коэффициентом по второй формуле корней квадратного уравнения | ||||||||||||||||
80-81 | Теорема Виета. | 2 | карточки для с/р | с/р | Знать т.Виета, обратную ей теорему и уметь применять при решении уравнений | ||||||||||||||||
82 | Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | . | ||||||||||||||||||
83-85 | Иррациональные уравнения. | 3 | опорные конспекты, карточки для с/р, | Практикум, с/р | Уметь решать иррациональные уравнения, применяя свойства равносильных преобразований | ||||||||||||||||
| Глава 5. Неравенства | 15 | |||||||||||||||||||
86-88 | Свойства числовых неравенств. | 3 | . карточки для с/р, | Практикум, фронтальный опрос, с/р | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств | ||||||||||||||||
89-91 | Исследование функции на монотонность. | 3 | Таблицы, карточки для с/р, | Практикум, фронтальный опрос, с/р | Уметь строить и исследовать на монотонность функции | ||||||||||||||||
92-93 | Решение линейных неравенств. | 2 | Опорные конспекты | практикум | Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств | ||||||||||||||||
94-96 | Решение квадратных неравенств. | 3 | Опорные конспекты, раздаточный дифференцированный материал | с/р | Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов | ||||||||||||||||
97 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства». | 1 | |||||||||||||||||||
98-99 | Приближённые значения действительных чисел | 2 | карточки для с/р, | с/р | Знать о приближенном значении по недостатку и избытку, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях | ||||||||||||||||
100 | Стандартный вид положительного числа | 1 | Фронтальный опрос | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядкуе числа, о записи числа в стандартной форме | |||||||||||||||||
101 | Повторение | 1 | |||||||||||||||||||
102 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». | 1 | |||||||||||||||||||
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...