Конспект урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_formuly_sokrashchyonnogo_umnozheniya.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Цели урока:
Обучающие: организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений, а так же опыта самостоятельной деятельности по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться; воспитание умения работать в сотрудничестве в парах и группе, оценивать работу товарища.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений и способов действий
Структура урока: мотивация → актуализация субъектного опыта (личностные смыслы, опорные знания и умения, ценностные отношения) → организация восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного материала как единого процесса → первичная проверка правильности понимания нового учебного материала → организация первичного закрепления нового учебного материала → анализ закрепления умений→ рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент (Задача этапа: подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.)
2. Мотивационный блок.
Учитель: Учитель: Ребята я не сомневаюсь в том, что вы знаете, какой непростой этап переживает сейчас экономика России и всего мира, на мир обрушился экономический кризис. Связано это в первую очередь с тем, что экономисты ведущих мировых стран неверно рассчитали риски реализуемых проектов. Многие предприятия из-за разразившегося кризиса оказались под угрозой закрытия, а значит, работники этих предприятий окажутся уволенными. Чтобы нормализовать деятельность предприятия терпящего кризис, и избежать освобождения людей, на предприятие его владельцем приглашается антикризисный менеджер или даже целая команда антикризисных менеджеров. Задача этой команды найти пути решения проблемы – выведения предприятия из кризиса. Работа антикризисных менеджеров считается хорошо выполненной, если найден путь решения поставленной задачи. Антикризисный менеджер должен в первую очередь уметь решать стоящие перед ним задачи, верно просчитывая каждый свой шаг. Мы тоже сегодня с вами, как впрочем, и всегда тоже будем решать задачи. Но сегодня мы оценки соотнесем с дипломами различных уровней антикризисного менеджера. Я хочу чтобы вы более четко осознавали, что ваша оценка за работу на уроке это не просто отметка - это показатель того насколько серьезно вы подходите к порученному делу. В данном случае это подготовка к уроку и работа на уроке. В жизни нам приходится решать немало сложных задач, и если мы научимся верно, решать математические задачи, то и с задачами в жизни мы также будем справляться. Ведь любая жизненная задача, как и математическая, состоит из определения неизвестных и путей поиска этих неизвестных.
Итак, сегодня вы можете получить дипломы 4 цветов
Сегодня в течение урока я буду начислять вам бонусы, которые и определят цвет вашего диплома, чтобы получить
диплом красного цвета «успешный антикризисный менеджер» нужно набрать 17 и более бонусов за урок
диплом оранжевого цвета «старательный антикризисный менеджер » нужно набрать от 12 до 16 бонусов за урок
диплом синего цвета «антикризисный менеджер не всегда находящий верный путь выхода из кризиса» нужно набрать от 6 до 11 бонусов за урок
диплом зеленого цвета «антикризисный менеджер не способный найти выхода из кризиса» ( меньше 6 бонусов за урок)
Итак, вперед зарабатывать бонусы.
Уровень 1 «Вспомним, как это было»
Учитель предлагает ученикам перечислить правила, которые вы применяли при выполнении контрольной работы (за каждое правило дополнительный бонус)
Уровень 2 «да или нет вот в чем вопрос»
Проводится в форме математического диктанта. Ученикам необходимо определить верно, утверждение или нет.
Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Если перед скобками ставится знак «минус», то знаки членов, заключаемых в скобки, записывают с теми же знаками.
2. Произведение любых двух многочленов можно представить в виде одночлена.
3. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
4. Если левая и правая части равенства тождественно равны одному и тому же выражению, то исходное равенство – тождество.
5. При умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножают на каждый член другого многочлена.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. Если перед скобками ставится знак «плюс» , то члены , которые заключают в скобки, записывают с теми же знаками.
Ученики осуществляют самопроверку по выведенным ответам,
Проверяем 1 верный ответ 1 бонус
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
нет | нет | да | да | да | нет | да |
Уровень 3 «Подумай и сделай открытие»
Учитель: Еще древние мудрецы считали, что «Величие человека в его способности мыслить». Нам сегодня предстоит на основании имеющихся у нас знаний получить новое знание.
Приведите пример квадрат многочлена (5+х)2
Приводят пример, например (а +в) 2 (1 бонус) я записываю свой
запишем их следующим образом (а +в) (а +в)
Учитель: Как можно прочитать записанное выражение?
Учитель: Кто выполнит умножение многочленов? 2 бонуса
Учитель: Давайте попробуем вывести правило Возведения в квадрат суммы двух выражений
(ученики на основе имеющихся знаний формулируют правило Возведение в квадрат суммы двух выражений 3 бонуса
Учитель: Какие правила еще можно выделить в правиле умножения многочленов?
Возможные ответы учащихся:
Учитель: В этом примере мы выполнили …(умножение многочленов )
Таким образом, мы сделали первое открытие … (как Возвести в квадрат сумму двух выражений )
Учитель: Составим новый пример (2х + 5)2
Учитель: Что я хочу сделать с многочленом? Ответ учащихся (Возвести во вторую степень)
Учитель: Как это можно сделать?
Ответ учащихся (записать Возвести в квадрат суммы двух выражений
Учитель: Почему? Обоснуйте.(ответ учащихся)
Учитель: Значит, мы сделали второе открытие …(вывели правило возведения в квадрат разности двух выражений ) 2 бонуса
организация восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного материала как единого процесса (Задача этапа: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.)
Учитель: Запишем тему урока «Возведения в квадрат суммы и разности двух выражений »
Учитель: На уроке мы сегодня будем работать с Правилами которые мы открыли, теперь будем учиться применять их при решении примеров.
Итак, уровень, 4
Впрочем, сделаем небольшую остановку, дадим себе немного отдохнуть, сейчас я буду читать вам задания, а вы будите выполнять
- «Птица, расправляющая крылья» Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторить упражнение 5 – 7 раз.
после физкультминутки
первичная проверка правильности понимания нового учебного материала (Задача этапа: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. )
Уровень 5 «Вспомним про открытое»
Решим №799 (а,б,ж,к), 800(д,з)
Молодцы мы справились, но усложним задачу
№ 803(а)
Уровень 5 «попробуй сам»
организация первичного закрепления нового учебного материала (Задача этапа: обеспечение самостоятельного выполнения заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации, для учащихся работающих на репродуктивном уровне и измененной ситуации, для учащихся работающих на конструктивном и творческом уровнях. )
№ 799(в) № 800(в)
анализ закрепления умений (Задача этапа: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий)
Проверка самостоятельной работы 2 бонуса
Подведение итогов занятий. (Задача этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.)
Уровень 6 «момент истины»
Учитель: Какая была сегодня тема урока?
Какие открытия мы сделали?
Сформулируем открытые правила? Ученики дают ответы. Каждый верный ответ – 1 бонус
Посчитайте бонусы
И определим, кто из вас вышел на уроке антикризисный менеджер
диплом красного цвета «успешный антикризисный менеджер» нужно набрать 17 и более бонусов за урок
диплом оранжевого цвета «старательный антикризисный менеджер » нужно набрать от 12 до 16 бонусов за урок
диплом синего цвета «антикризисный менеджер не всегда находящий верный путь выхода из кризиса» нужно набрать от 6 до 11 бонусов за урок
диплом зеленого цвета «антикризисный менеджер не способный найти выхода из кризиса» ( меньше 6 бонусов за урок)
Информация о домашнем задании. (задача этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.
Уровень 8 «еще не поздно все исправить, если дома потрудиться »
Записываем домашнее задание
Обязательное №800(г), №799(и), № 803(г),№ 804( 1 строка)
Дополнительное придумай сказку или стих «жил, да был многочлен »
Уровень 9 и последний
рефлексия (Задача этапа: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения)
«что я думаю обо всем этом»
Оцени ощущения на уроке
все понравилось, я доволен собой на уроке
я недоволен своей работой на уроке
все понравилось, но считаю, что мог бы справиться лучше, придется дома постараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 7 класс по теме: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Тема урока: «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»Цели урока:Обучающие: организовать деятельность учащихся на: восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умений...
Презентация к уроку по алгебре для 7 класса на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
УМК : под ред. Теляковского С.А. Тип урока: Введение новых знаний.Цели: 1.проверить знания, умения, навыки по данной теме; ...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Данный урок предназначен для отработки навыков возведения в квадрат двучлена, а также для закрепления знаний и умений при решении уравнений и упрощении выражений и развития логического мышления....
Разработка урока по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли выв...
Урок математика 7 класс по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"
Урок объяснения нового материала по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". Ученики выступают в ролии...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений".
Цели урока:Образовательные:-вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел.-сформировать умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.Развивающие :-развивать логиче...
Урок- исследование по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Урок- исследование по теме « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» Класс: 7 Учитель: Доронина Татьяна Борисовна ...