Методическая разработка "Современные подходы в обучении"
методическая разработка по алгебре (11 класс)
В статье представлен материал, обощающий опыт работы в такой современной сфере как тьюторство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._otlichiya_traditsionnogo_i_sovremennogo_podhodov_v_obuchenii.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличия традиционного и современного подходов в обучении
Рассмотрим основные отличия в подходе к обучению тьютора и классического «советского» преподавателя к обучению:
- открытость тьютора своим собственным мыслям и переживаниям, способность открыто выражать и передавать их в межличностном общении с обучающимися. Данная установка прямо противоположна традиционной закрытости преподавателя в рамках ролевого поведения;
- внутренняя уверенность тьютора в возможностях каждого подопечного. Эта установка противопоставляется традиционной нацеленности преподавателя на достижение каждым студентом стандартного результата, определенного на основе норм и эталонов.
- видение тьютором внутреннего мира и поведения каждого тьюторанта с его внутренней позиции, что противоположно традиционному оценочному восприятию учащегося преподавателем, основанному на клише и предрассудках. [54]
Педагог, который понимает и принимает внутренний мир учащегося беспристрастно, ведет себя естественно и в соответствии со своими внутренними переживаниями, доброжелательно относится к подопечным, обеспечивает условия для поддержки осознанного обучения и личностного развития учащихся. В то время как педагог, занимающий противоположную позицию, препятствует личностному развитию в целом.
Опытным путем было выявлено, что в своей деятельности тьютор:
- применяет различные методы и ресурсы, которые повышают комфортность образовательной деятельности обучающихся;
- наполняет учебный процесс разнородными обратными связями между тьютором и тьюторантом;
- заключает индивидуальные и групповые соглашения с обучающимися по определению объема, качества, совместной оценки, времени образовательной деятельности для организации осознанного и самостоятельного обучения, а также для создания психологической атмосферы уверенности и безопасности, свободы и ответственности;
- организует учебный процесс, в котором присваивает обучающимся функции помощника учителя, организатора совместной деятельности для повышения мотивации обучения и уверенности в себе и в своих силах;
- распределяет обучающихся на две группы: в одной группе – обучающиеся, которые положительно относятся к свободному обучению и к тьюторству, а в другой - учащиеся, которые склонны к традиционному обучению;
- организует группы свободного общения для повышения уровня психологической культуры межличностного общения, формирования личности обучающегося, воспитания, обмена опытом и проблемами, получения советов от своих сверстников.
Таким образом, работа тьютора направлена в первую очередь на работу с индивидуальностями, а не с большими массами людей. Он должен находить подход к каждому подопечному, проявлять свое творчество при выборе пути достижения поставленных образовательных целей с каждым учеником. Несмотря на творческий характер данной работы, для тьютора все же можно предложить ряд основ, принципов, которые должны направлять его деятельность.
Тьюторство на современном этапе развития и реформирования образования должно стать «мостом» между обучающимся и преподавателем, должно способствовать повороту процесса обучения от книг к личности ученика. Тьютор в свое деятельности должен руководствовать не только и не столько педагогическими навыками, но и психологическими.
Пристальное и постоянное внимание тьютора к тьюторанту, глубокое его понимание, уважение к нему, открытость в выражении своих эмоций и переживаний в межличностном общении во многом предопределяют умение тьютора осуществлять успешное педагогическое взаимодействие с тьюторантом, его эффективность как педагога. Для этого необходимо понимать педагогическое мастерство как результата личностного роста преподавателя как профессионала в своем деле, увеличения его созидательного и личностного потенциала. Профессиональные и личностные возможности преподавателя обоснованы его личностной позицией в общественно-психологической составляющей учебного процесса. Например, неприятием стандартов моносубъектной педагогики и инертных информационных форм образования, а также присвоением активных, конструктивных, проблемных, диалогических форм образовательной деятельности. Очевидно, что качество внутриличностных отношений преподавателя определяет качество межличностного общения тьютора и тьюторанта, которое определяет качество образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка (из выступления учителя английского языка Катынской Г. И. на методическом объединении)
Об особенностях организации речевой деятельности на уроках иностранного языка....
Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении на уроках обществознания
Материал - выступление на ОМО по организации деятельностного подхода на уроках обществознания...
Квалификационная работа "Методические приемы реализации дифференцированного подхода в обучении учащихся 5 неделимых классов на уроках технологии"
Работа раскрывает особенности дифференциации и индивидуализации обучения учащихся 5 неделимых классов технологии. Предложен вариант творческого проекта. В работе представлена методика обучения учащихс...
Методический сборник "Профессионально-ориентированный подход к обучению на основе межпредметной интеграции"
Содержит методические материалы для преподавателей по внедрению технологии интегрированного обучения....
Методический семинар "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников"
Презентация о системно-деятельностном-подходе к уроку...
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...