Методика формирования проективных представлений
презентация к уроку по алгебре (5, 6 класс)
Методика формирования проективных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_formirovaniya_proektivnyh_predstavleniy_.malyavko_yu.v.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под проективными представлениями будем понимать не только умение выполнять изобра жение плоских фигур и пространственных тел, но и умение читать чертеж , а также создавать в сознании образ , которым можно мысленно оперировать.
Формирование умения «ВИДЕТЬ» На первом этапе работа по формированию умения «видеть» происходит на основе наблюдения предметов и моделей. Упражнения по данному этапу можно разделить на 3 типа: Формирование умения видеть предмет и анализировать увиденное при условии, что положение объекта и наблюдателя не изменяются;
Формирование умения «ВИДЕТЬ» Формирование умения видеть предмет и анализировать увиденное при условии, что положение объекта и наблюдателя может изменяться;
Формирование умения «ВИДЕТЬ» Формирование умений определять взаимное расположение объекта и наблюдателя так, чтобы увиденное удовлетворяло некоторым заданным условиям.
На втором этапе формирования умения «видеть» сопоставляются предметы окружающего мира, модели геометрических фигур и тел, их изображения, в процессе чего формируется умение «видеть», понимать и анализировать изображенное.
В заданиях первого типа по определенному видению модели надо искать соответствующее изображение. В заданиях второго типа, наоборот, по заданному изображению надо определить взаимное расположение модели и наблюдателя.
На третьем этапе происходит накопление опыта в изображении пространственных тел Сначала рассматриваются упражнения, направленные на формирование умения передавать объемный характер изображения, используя штриховую линию
Затем формируется умение изображать по образцу с применением алгоритма пошагового построения.
Дальнейшее накопление опыта в изображении осуществляется при выполнении упражнений следующего характера : «Исправь изображение»
«Дострой изображение»
« Проверь изображение на выполнение требований к чертежу»
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЛЬТИСЕНСОРНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «НУМИКОН»
Методические рекомендации...
Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества
Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......
Статья по теме «Методика формирования у учащихся представления о народных промыслах (на примере Городецкой росписи)»
Статья по изобразительному искусству «Методика формирования у учащихся представления о народных промыслах (на примере Городецкой росписи)». Урок искусства должен в первую очередь...
Представление опыта работы с детьми с ТНР с использованием методики "Формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н".
Методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н. в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Консультация для педагогов: "Методика формирования элементарных представлений у детей среднего возраста о количественном и порядковом счете (в пределах 5)"
Консультация для педагогов...
Методика формирования представлений о составе числа из двух меньших чисел у детей дошкольного возраста.
В данной презентации описана важность постепенной подготовки детей дошкольного возраста к овладению составом числа из двух меньших чисел. Данные упражнения с множествами убеждают детей, что как ...