Методика формирования проективных представлений
презентация к уроку по алгебре (5, 6 класс)

yv.malyavko

Методика формирования проективных представлений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малявко Юлия Владимировна Учитель математики АОУ СОШ 14 г. Долгопрудного Методика формирования проективных представлений у обучающихся 5-6 классов

Слайд 2

Под проективными представлениями будем понимать не только умение выполнять изобра жение плоских фигур и пространственных тел, но и умение читать чертеж , а также создавать в сознании образ , которым можно мысленно оперировать.

Слайд 3

Формирование умения «ВИДЕТЬ» На первом этапе работа по формированию умения «видеть» происходит на основе наблюдения предметов и моделей. Упражнения по данному этапу можно разделить на 3 типа: Формирование умения видеть предмет и анализировать увиденное при условии, что положение объекта и наблюдателя не изменяются;

Слайд 4

Формирование умения «ВИДЕТЬ» Формирование умения видеть предмет и анализировать увиденное при условии, что положение объекта и наблюдателя может изменяться;

Слайд 5

Формирование умения «ВИДЕТЬ» Формирование умений определять взаимное расположение объекта и наблюдателя так, чтобы увиденное удовлетворяло некоторым заданным условиям.

Слайд 6

На втором этапе формирования умения «видеть» сопоставляются предметы окружающего мира, модели геометрических фигур и тел, их изображения, в процессе чего формируется умение «видеть», понимать и анализировать изображенное.

Слайд 7

В заданиях первого типа по определенному видению модели надо искать соответствующее изображение. В заданиях второго типа, наоборот, по заданному изображению надо определить взаимное расположение модели и наблюдателя.

Слайд 8

На третьем этапе происходит накопление опыта в изображении пространственных тел Сначала рассматриваются упражнения, направленные на формирование умения передавать объемный характер изображения, используя штриховую линию

Слайд 9

Затем формируется умение изображать по образцу с применением алгоритма пошагового построения.

Слайд 10

Дальнейшее накопление опыта в изображении осуществляется при выполнении упражнений следующего характера : «Исправь изображение»

Слайд 11

«Дострой изображение»

Слайд 12

« Проверь изображение на выполнение требований к чертежу»

Слайд 14

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......

Статья по теме «Методика формирования у учащихся представления о народных промыслах (на примере Городецкой росписи)»

Статья по изобразительному искусству «Методика формирования у учащихся представления о народных промыслах (на примере Городецкой росписи)». Урок искусства должен в первую очередь...

Представление опыта работы с детьми с ТНР с использованием методики "Формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н".

Методика формирования языковой системы Новиковой-Иванцовой Т.Н. в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Методика формирования представлений о составе числа из двух меньших чисел у детей дошкольного возраста.

В данной презентации  описана важность постепенной подготовки детей дошкольного возраста к овладению составом числа из двух меньших чисел. Данные упражнения с множествами убеждают детей, что как ...