Рабочие программы по математике по УМК Алимов Ш.А.., Атанасян Л.С.
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10.docx | 76.25 КБ |
algebra_11.docx | 41.9 КБ |
geometriya_10-11_klass.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 10» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Приказ Минобрнауки России № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
- Авторская программа ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2016 год;
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Содержание учебного предмета.
Повторение курса алгебры основной школы
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся курса алгебры 7-9 класса с целью выявления уровня сформированности математической грамотности.
Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно-обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель – обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель – изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синуса, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель – сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; научить применять тригонометрические формулы для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения = а, = а при а = 1, - 1, 0.
Тригонометрические уравнения
Уравнения = а, = а, tg x = a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель – сформировать умеия решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тригонометрические функции
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cos x и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функции y = tg x и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
Повторение курса алгебры и начал анализа
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.
Тематическое планирование.
Темы | Кол-во часов | Кол-во контр.работ |
Повторение курса алгебры основной школы | 5 ч | 1 |
Действительные числа | 11 ч | 1 |
Степенная функция | 10 ч | 1 |
Показательная функция | 10 ч | 1 |
Логарифмическая функция | 16 ч | 1 |
Тригонометрические формулы | 20 ч | 1 |
Тригонометрические уравнения | 14 ч | 1 |
Тригонометрические функции | 12 ч | 1 |
Повторение курса алгебры и начал анализа | 7 ч | 1 |
итого | 105 | 9 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
«Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы: Алимов Ш. А., и др.
тема | новый материал | внутрипредметные связи. | межпредметные связи. | |
ведущий | второстепенный | |||
Действительные числа. | Рациональные и иррациональные числа. Периодические дроби. Корень n –степени. Свойства арифметического корня. Степень с дробным показателем и её свойства. | Периодическая дробь. Сумма бесконечной убывающей прогрессии. | Степень с натуральным показателем (7 кл). квадратный корень, свойства. Арифметический квадратный корень (8 кл). | |
Степенная функция. | Свойства и графики степенной функции. Решение неравенств с помощью графиков. Взаимно-обратные функции и их графики. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. | Степень с иррациональным показателем. | Область определения функции (7 кл). свойства степени (7-9 кл). квадратные уравнения. Решение неравенств и систем неравенств (8 кл). возрастание и убывание функции (9 кл). | |
Показательная функция. | Показательная функция , её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. | Степень с иррациональным показателем | Область определения функции (7 кл). свойства степени(7-9кл.). Квадратные уравнения. Решение неравенств и систем неравенств (8кл.).возрастание и убывание функции (9кл.). | |
Логарифмическая функция. | Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. | Число е и натуральный логарифм. Десятичный логарифм. | ||
Тригонометрические формулы. | Определение тригонометрических функций и их свойств. Радианная мера угла. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы приведения. Формулы двойного угла. | Формулы половинного угла. | Геометрия(определение синуса, косинуса, тангенса угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества) | Физика(электромагнитные колебания; задачи на вычисления) |
Тригонометрические уравнения. | Arcsin, arccos, arctg числа. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Решение систем уравнений. | Значения тригонометрических функций | Физика (гармонические колебания) |
Тригонометрические функции. | Определение и свойства тригонометрических функций, графики. | Периодические функции.Гармонические колебания. |
УМК «Алгебра 10», авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин
Повторение курса алгебры основной школы (5 часов)
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
1 | 1 | Повторение. Рациональные уравнения и системы рациональных уравнений | повторить методы решения систем уравнений, методы решения неравенств, виды числовых промежутков; элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня; закрепить умения выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений; применять методы решения линейных и квадратных неравенств; строить графики линейной и квадратичной функции; выполнять преобразования выражений с радикалами; решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения; применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств. | 02.09 | ||
2 | 2 | Повторение. Рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. | 04.09 | |||
3 | 3 | Повторение. Степени и корни. | 06.09 | |||
4 | 4 | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 09.09 | |||
5 | 5 | Функции и графики. Входная контрольная работа. | 11.09 |
Действительные числа (11часов)
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
6 | 1 | 1 | Целые и рациональные числа. | Овладеть умением записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; выполнять вычисления с иррациональными выражениями; применять свойства арифметического корня при решении задач; выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем | 13.09 | |
7 | 2 | 2 | Действительные числа. | 16.09 | ||
8 | 3 | 3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 18.09 | ||
9 | 4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 20.09 | |||
10 | 5 | 4 | Арифметический корень натуральной степени. | 23.09 | ||
11 | 6 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | 25.09 | |||
12 | 7 | 5 | Определение и свойства степени с рациональным показателем. | 27.09 | ||
13 | 8 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 30.09 | |||
14 | 9 | Применение свойств степени с действительным показателем. | 02.10 | |||
15 | 10 | Обобщающий урок по теме «Действительные числа». | 04.10 | |||
16 | 11 | К.Р № 1 «Действительные числа». | 07.10 |
Степенная функция (10 часов).
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
17 | 1 | 6 | Степенная функция, её свойства и график. | Овладеть умением сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции; строить график функции, обратной данной; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств; решать иррациональное уравнение | 09.10 | |
18 | 2 | Степенная функция, её свойства и график. | 11.10 | |||
19 | 3 | 7 | Взаимно-обратные функции. | 14.10 | ||
20 | 4 | 8 | Равносильные уравнения и неравенства. | 16.10 | ||
21 | 5 | Равносильные уравнения и неравенства. | 18.10 | |||
22 | 6 | 9 | Иррациональные уравнения. | 21.10 | ||
23 | 7 | Методы решения иррациональных равнений. | 23.10 | |||
24 | 8 | 10 | Иррациональные неравенства. | 25.10 | ||
25 | 9 | Приемы и методы решения иррациональных неравенств. | ||||
26 | 10 | К. р. № 2 «Степенная функция». |
Показательная функция (10ч)
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
27 | 1 | 11 | Показательная функция, её свойства и график. | Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства. | ||
28 | 2 | Простейшие показательные уравнения. | ||||
29 | 3 | 12 | Показательные уравнения, сводимые к квадратным. | |||
30 | 4 | Различные способы решения показательных уравнений. | ||||
31 | 5 | Различные способы решения показательных уравнений. | ||||
32 | 6 | 13 | Показательные неравенства. | |||
33 | 7 | Решение показательных неравенств. | ||||
34 | 8 | 14 | Системы показательных уравнений. | |||
35 | 9 | Системы показательных неравенств. | ||||
36 | 10 | К.р. № 3 «Показательная функция» |
Логарифмическая функция (16 часов).
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
37 | 1 | 15 | Определение логарифма. | Овладеть понятием логарифма, основного логарифмическое тождества и свойства логарифмов. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обобщая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики изучаемых функций. Решать по алгоритму уравнения и неравенства. | ||
38 | 2 | Основное логарифмическое тождество. | ||||
39 | 3 | 16 | Свойства логарифмов. | |||
40 | 4 | Нахождение значений выражений, содержащих логарифмы. | ||||
41 | 5 | 17 | Десятичные и натуральные логарифмы. | |||
42 | 6 | Административная контрольная работа. | ||||
43 | 7 | 18 | Формула перехода от одного основания логарифма к другому. | |||
44 | 8 | Логарифмическая функция её свойства и график. | ||||
45 | 9 | 19 | Логарифмическая функция её свойства и график. | |||
46 | 10 | Логарифмические уравнения. | ||||
47 | 11 | Решение логарифмических уравнений. | ||||
48 | 12 | Решение систем логарифмических уравнений. | ||||
49 | 13 | 20 | Решение логарифмических неравенств. | |||
50 | 14 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | ||||
51 | 15 | Обобщающий урок по теме «Логарифмы и их свойства» | ||||
52 | 16 | К.р.№ 4 «Логарифмическая функция». |
Тригонометрические формулы (20 час)
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
53 | 1 | 21 | Радианная мера угла. | В курсе планиметрии были сформулированы определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Теперь учащиеся знакомятся с соответствующими понятиями для произвольного угла. Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности. На данном этапе не вводится понятие тригонометрической функции, речь пока идет только о числовых выражениях и формулах тригонометрии, которые используются как для вычислений, так и для преобразований этих выражений. Изучение данной темы готовит учащихся к рассмотрению свойств тригонометрических функций. Школьники изучают зависимость знаков значений синуса, косинуса, тангенса от величины угла. Рассматривают формулы, связывающие значения синусов и косинусов углов, имеющих противоположные значения. Учатся вычислять значения синуса, косинуса, тангенса угла, зная значение одного из них. Все это позволит и дальнейшем обосновать свойства тригонометрических функций и построить их графики. Впервые учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы. Желательно познакомить со всеми формулами, представленными в данной главе, хотя и не обязательно требовать от всех школьников умения их выводить и даже запоминать (важно, чтобы было сформировано умение верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования). | ||
54 | 2 | 22 | Поворот точки вокруг начала координат. | |||
55 | 3 | 23 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | |||
56 | 4 | 24 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | |||
57 | 5 | 25 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | |||
58 | 6 | 26 | Тригонометрические тождества. | |||
59 | 7 | Применение тригонометрических тождеств для решения уравнений. | ||||
60 | 8 | 27 | Синус, косинус и тангенс углов α и – α. | |||
61 | 9 | 28 | Формулы сложения. | |||
62 | 10 | Применение формул сложения. | ||||
63 | 11 | 29 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | |||
64 | 12 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | ||||
65 | 13 | 30 | Синуса, косинус и тангенс половинного угла. | |||
66 | 14 | Синуса, косинус и тангенс половинного угла. | ||||
67 | 15 | 31 | Формулы приведения. | |||
68 | 16 | Формулы приведения. | ||||
69 | 17 | 32 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | |||
70 | 18 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | ||||
71 | 19 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | ||||
72 | 20 | К.р.№ 5 «Тригонометрические формулы» |
Тригонометрические уравнения(14 часов)
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
73 | 1 | 33 | Уравнение cos х = а. | Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа вводятся до знакомства с обратными тригонометрическими функциями и иллюстрируются также на единичной окружности. В связи с этим при решении уравнений полезно иллюстрировать нахождение корней на единичной окружности: это позволит осознанно применять формулы корней. Рекомендуется не пренебрегать применением калькулятора для приближенного нахождения корней уравнения: в дальнейшем это может быть полезным при решении прикладных задач. Решение более сложных тригонометрических уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида a sinx + b cosx=с, решение тригонометрических неравенств рассматривается на единичной окружности.
| ||
74 | 2 | Решение уравнений вида cos х = а. | ||||
75 | 3 | 34 | Уравнения sin х = а. | |||
76 | 4 | Решение уравнений вида sin х = а. | ||||
77 | 5 | 35 | Уравнения tg х = a и сtg х = а. | |||
78 | 6 | Решение уравнений вида tg х = a и сtg х = а. | ||||
79 | 7 | 36 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | |||
80 | 8 | Однородные и неоднородные тригонометрические уравнения. | ||||
81 | 9 | Приемы решения тригонометрических уравнений. | ||||
82 | 10 | Решение систем уравнений. | ||||
83 | 11 | 37 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | |||
84 | 12 | Решение тригонометрических неравенств. | ||||
85 | 13 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения» | ||||
86 | 14 | К.р. № 6 «Тригонометрические уравнения» |
Тригонометрические функции (12 часов).
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
87 | 1 | 38 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | Находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | ||
88 | 2 | Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций. | ||||
89 | 3 | 39 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | |||
90 | 4 | Нахождение периода. Определение четности, нечетности. | ||||
91 | 5 | 40 | Свойства функции y = cos x и ее график. | |||
92 | 6 | Свойства функции y = cos x и ее график. | ||||
93 | 7 | 41 | Свойства функции y = sin x и ее график. | |||
94 | 8 | Свойства функции y = sin x и ее график. | ||||
95 | 9 | 42 | Свойства функции y = tg x и ее график. | |||
96 | 10 | Свойства функции y = tg x и ее график. | ||||
97 | 11 | 43 | Обратные тригонометрические функции. | |||
98 | 12 | К.р. № 7 «Тригонометрические функции» |
Повторение (7 часов)
Основная цель – обобщить и систематизировать знания учащихся
№ ур. | № ур. | №§ | тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): | дата план | дата факт |
99 | 1 |
| Повторение. Степень с рациональным показателем | Уметь решать иррациональные, логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства, применять свойства степени, свойства логарифма, тригонометрические формулы при выполнении заданий. | ||
100 | 2 | Повторение. Иррациональные уравнения и неравенства. | ||||
101 | 3 |
| Административная контрольная работа. | |||
102 | 4 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | ||||
103 | 5 | Повторение. Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства. | ||||
104 | 6 | Повторение. Тригонометрические формулы. | ||||
105 | 7 | Повторение. Тригонометрические уравнения. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа – 11» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Приказ Минобрнауки России № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
- Авторская программа ««Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2016 год;
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Учебники, по которым работают учащиеся: | «Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс», авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. | ||||||||||||||||||||||||
Место предмета в учебном плане | Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе отводится 105 часов. | ||||||||||||||||||||||||
Количество часов в неделю по учебному плану | 3 часа в неделю. | ||||||||||||||||||||||||
Общее количество часов в соответствии с программой: | 105 | ||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи курса | Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Для обеспечения образовательного процесса имеется:
| ||||||||||||||||||||||||
Форма промежуточной и итоговой аттестации | Предусматривается стартовый контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. | ||||||||||||||||||||||||
Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:
| |||||||||||||||||||||||||
Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование | С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение. В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 11 классе по алгебре рассчитана на 102 часа, добавляю 3 часа на повторение в конце года. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения учебного предмета «Математика» обучающийся должен овладеть знаниями и навыками в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать\понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
знать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследования процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случая по формуле поведение и свойства функций.
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функцийс использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и нера–венств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на интервале;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).
применять полученные знания для:
- практических расчетов по формулам, включающих формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание учебного предмета.
Повторение.
Производная и ее геометрический смысл.
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производные 2-го порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интеграла. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Комбинаторика.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Итоговое повторение. Решение задач.
Тематическое планирование.
№ урока, занятия | Наименование разделов и тем | Общее количество часов на изучение | Количество контрольных работ | Количество планируемых самостоятельных работ |
1. | Повторение курса 10 класса. | 6 | 1 | |
2. | Производная и ее геометрический смысл. | 16 | 1 | 3 |
3. | Применение производной к исследованию функций. | 18 | 1 | 4 |
4. | Интеграл. | 16 | 1 | 3 |
5. | Комбинаторика. | 10 | 1 | 2 |
6. | Элементы теории вероятностей. | 10 | 1 | 2 |
7. | Итоговое повторение. | 29 | 1 | 5 |
Итого | 105 | 6 | 20 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока, занятия | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки прохождения темы | Фактические сроки | Примечание |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (6 часов) | ||||
1. | Повторение темы: «Тригонометрические формулы»» | |||
2. | Повторение темы: «Тригонометрические уравнения» | |||
3. | Повторение темы: «Тригонометрические функции» | |||
4. | Повторение темы: «Степенная функция». | |||
5. | Повторение темы: «Показательная функция». | |||
6. | Повторение темы: «Логарифмическая функция». | |||
VIII глава. Производная и ее геометрический смысл (16 часов). | ||||
7. | Производная. | |||
8. | Производная. | |||
9. | Производная степенной функции. | |||
10. | Производная степенной функции. | |||
11 | Правила дифференцирования. | |||
12. | Правила дифференцирования. | |||
13. | Правила дифференцирования. | |||
14. | Производные некоторых элементарных функций. | |||
15. | Производные некоторых элементарных функций. | |||
16. | Производные некоторых элементарных функций. | |||
17. | Геометрический смысл производной. | |||
18. | Геометрический смысл производной. | |||
19. | Геометрический смысл производной. | |||
20. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
21. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
22. | Контрольная работа № 1 по теме: «Производная и ее геометрический смысл». | |||
IX глава. Применение производной к исследованию функций (18 часов). | ||||
23. | Возрастание и убывание функции. | |||
24. | Возрастание и убывание функции. | |||
25. | Возрастание и убывание функции. | |||
26. | Экстремумы функции. | |||
27. | Экстремумы функции. | |||
28. | Экстремумы функции. | |||
29. | Применение производной к построению графиков функций. | |||
30. | Применение производной к построению графиков функций. | |||
31. | Применение производной к построению графиков функций. | |||
32. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | |||
33. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | |||
34. | Наибольшее и наименьшее значения функции. | |||
36. | Решение задач на оптимизацию. | |||
37. | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | |||
38. | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | |||
39. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
40. | Контрольная работа № 2 по теме: «Применение производной к исследованию функций» | |||
Интеграл (16 часов). | ||||
41. | Первообразная. | |||
42. | Первообразная. | |||
43. | Правила нахождения первообразных. | |||
44. | Правила нахождения первообразных. | |||
45. | Правила нахождения первообразных. | |||
46. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | |||
47. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | |||
48. | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | |||
49. | Вычисление интегралов. | |||
50. | Вычисление интегралов. | |||
51. | Вычисление площадей с помощью интегралов. | |||
52. | Вычисление площадей с помощью интегралов. | |||
53. | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | |||
54. | Применение производной и интеграла к решению практических задач. | |||
55. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
56. | Контрольная работа № 3 по теме: «Интеграл». | |||
Комбинаторика (10 часов). | ||||
57. | Правило произведения. | |||
58. | Перестановки. | |||
59. | Размещения. | |||
60. | Сочетание и их свойства. | |||
61. | Сочетание и их свойства. | |||
62. | Бином Ньютона. | |||
63. | Бином Ньютона. | |||
64. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
65. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
66. | Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы комбинаторики». | |||
Элементы теории вероятностей (10 часов). | ||||
67. | События. | |||
68. | Комбинации событий. Противоположное событие. | |||
69. | Вероятность события. | |||
70. | Вероятность события. | |||
71. | Сложение вероятностей. | |||
72. | Сложение вероятностей. | |||
73. | Независимые события. Умножение вероятностей. | |||
74. | Статистическая вероятность. | |||
75. | Урок обобщения и систематизации знаний. Решение задач. | |||
76. | Контрольная работа № 5 по теме: «Элементы теории вероятностей». | |||
Итоговое повторение. Решение задач (29 часов). | ||||
77. | Повторение. Действительные числа. | |||
78. | Повторение. Тождественные преобразования. | |||
79. | Повторение. Тождественные преобразования | |||
80. | Повторение. Тождественные преобразования | |||
81. | Повторение. Тождественные преобразования | |||
82. | Повторение. Функции. | |||
83. | Повторение. Функции. | |||
84. | Повторение. Функции. | |||
85. | Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. | |||
86. | Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. | |||
87. | Повторение. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. | |||
88. | Повторение. Решение текстовых задач. | |||
89. | Повторение. Решение текстовых задач. | |||
90. | Повторение. Решение текстовых задач. | |||
91. | Повторение. Решение текстовых задач. | |||
92. | Повторение. Производная. Применение производной. | |||
93. | Повторение. Производная. Применение производной. | |||
94. | Повторение. Первообразная, интеграл и их применение. | |||
95. | Повторение. Первообразная, интеграл и их применение. | |||
96. | Повторение. Элементы комбинаторики. | |||
97. | Повторение. Элементы теории вероятностей. | |||
98-99. | Итоговая контрольная работа № 6. | |||
100. | Анализ контрольной работы. | |||
101. | Решение задач. | |||
102. | Итоговый урок. | |||
103 | Решение заданий ЕГЭ | |||
104 | Решение заданий ЕГЭ | |||
105 | Решение заданий ЕГЭ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета геометрия составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Приказ Минобрнауки России № 345 от 28.12.2018 года. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год»;
- Авторская программа «Программы общеобразовательных учреждений. «Геометрия 10–11 классы» Базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. Составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2016 год;
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 ч в неделю 10 и 11 классах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (2ч в неделю, всего 70 ч)
- Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
2. Параллельность прямых и плоскостей.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
4. Многогранники
Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.
5.Векторы в пространстве
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
6.Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Введение, повторение | 5 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей. | 19 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 |
4 | Многогранники | 12 |
5 | Понятие вектора в пространстве. | 6 |
6 | Итоговое повторение | 8 |
итого | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 класс (2ч в неделю, всего 70 ч)
1. Координаты точки и координаты векторов пространстве. Движения.
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
2.Цилиндр, конус, шар
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
3. Объем и площадь поверхности
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
4. Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Метод координат | 18 |
2 | Цилиндр, конус и шар | 19 |
3 | Объемы тел | 19 |
4 | Повторение | 14 |
итого | 70 |
Учебно - тематический план
Геометрия 10 класс (Атанасян Л.С.).
№п/п | Пара | Тема | Всего часов | Дата по плану | Дата фактически | |||
Введение (5 часов) | ||||||||
1 | 1-2 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 03.09 | ||||
2 | 3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 05.09 | ||||
3 | 1-3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 10.09 | |||||
4 | 1-3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 12.09 | |||||
5 | Зачет по теме «Аксиомы» | 1 | 17.09 | |||||
Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов) | ||||||||
6 | 4-5 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | 19.09 | ||||
7 | 6 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 24.09 | ||||
8 | 4-6 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | 26.09 | ||||
9 | 4-6 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | 01.10 | ||||
10 | 4-6 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | 03.10 | ||||
11 | 7 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | 08.10 | ||||
12 | 8-9 | Углы с соноправленными сторонами. Углы между прямыми. | 1 | 10.10 | ||||
13 | 7-9 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» | 1 | 15.10 | ||||
14 | 4-9 | Решение задач по теме «параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 17.10 | ||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой п плоскости» | 1 | 22.10 | |||||
16 | 10 | Параллельность плоскостей. | 1 | 24.10 | ||||
17 | 11 | Свойство параллельных плоскостей. | 1 | 05.11 | ||||
18 | 12 | Тетраэдр | 1 | 07.11 | ||||
19 | 13 | Параллелепипед. | 1 | 12.11 | ||||
20 | 14 | Задачи на построение сечений. | 1 | 14.11 | ||||
21 | 14 | Задачи на построение сечений. | 1 | 19.11 | ||||
22 | 13-14 | Закрепление свойств параллелепипеда | 1 | 21.11 | ||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 26.11 | |||||
24 | 4-14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 28.11 | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов) | 03.12 | |||||||
25 | 15-16 | Перпендикулярность прямой в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | 03.12 | ||||
26 | 17 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | 05.12 | ||||
27 | 18 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | 1 | 10.12 | ||||
28 | 15-18 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | 12.12 | ||||
29 | 15-18 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | 17.12 | ||||
30 | 15-18 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | 19.12 | ||||
31 | 19-20 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. | 1 | 24.12 | ||||
32 | 21 | Угол между прямой и плоскостью. | 26.12 | |||||
33 | 19-21 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах» | 1 | 09.01 | ||||
34 | 19-21 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах» | 1 | 14.01 | ||||
35 | 19-21 | Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» | 1 | 16.01 | ||||
36 | 19-21 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | 21.01 | ||||
37 | 22 | Двугранный угол. | 1 | 23.01 | ||||
38 | 23 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 28.01 | ||||
39 | 24 | Прямоугольный параллелепипед | 30.01 | |||||
40 | 22-24 | Решение задач. по теме «Свойства прямоугольного параллелепипеда» | 1 | 04.02 | ||||
41 | 22-24 | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 06.02 | ||||
42 | 22-24 | Решение задач. | 1 | 11.02 | ||||
43 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости» | 1 | 13.02 | |||||
44 | 22-24 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей.» | 1 | 18.02 | ||||
Многогранники. (12 часов) | ||||||||
45 | 27 | Понятие многогранника. | 1 | 20.02 | ||||
46 | 30 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | 25.02 | ||||
47 | 30 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | 27.02 | ||||
48 | 30 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | 03.03 | ||||
49 | 32 | Пирамида. | 1 | 05.03 | ||||
50 | 33 | Правильная пирамида. | 1 | 10.03 | ||||
51 | 32-33 | Решение задач « Пирамида» | 1 | 12.03 | ||||
52 | 32-33 | Решение задач « Пирамида» | 1 | 17.03 | ||||
53 | 34 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | 1 | 19.03 | ||||
54 | 35-37 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. | 1 | 31.03 | ||||
55 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» | 1 | 02.04 | |||||
56 | 27-37 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | 07.04 | ||||
Понятие вектора в пространстве. (6часов) | ||||||||
57 | 38-39 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | 09.04 | ||||
58 | 40-41 | Сложение и вычисление векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | 14.04 | ||||
59 | 42 | Умножение вектора на число. | 1 | 16.04 | ||||
60 | 43-44 | Компланарные вектора. Правила параллелепипеда. | 1 | 21.04 | ||||
61 | 45 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | 23.04 | ||||
62 | 38-45 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | 28.04 | ||||
Итоговое повторение (8часов) | ||||||||
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | 30.04 | ||||||
64 | Параллельность прямых и плоскостей. | 07.05 | ||||||
65 | «Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трёх перпендикулярах» | 12.05 | ||||||
66 | «Векторы в пространстве» | 14.05 | ||||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 19.05 | ||||||
68 | Анализ контрольной работы. | 21.05 | ||||||
69 | Итоговое повторение. | 26.05 | ||||||
70 | Итоговое повторение . | 28.05 |
Учебно - тематический план
Геометрия 11 класс (Атанасян Л.С.).
№ п/п | параграф | Тема урока | Всего часов | Дата план | Дата факт | ||||
Метод координат (18) | |||||||||
1 | 46 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | 03.09 | |||||
2 | 47 | Координаты вектора | 1 | 05.09 | |||||
3 | 46-47 | Самостоятельная работа. Решение задач по теме: «Координаты вектора». | 1 | 10.09 | |||||
4 | 48 | Связь между координатами вектора и координатами точек | 1 | 12.09 | |||||
5 | 49 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 17.09 | |||||
6 | 48-49 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | 19.09 | |||||
7 | 48-49 | Решение задач по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | 24.09 | |||||
8 | Контрольная работа 1 по теме «Простейшие задачи в координатах» | 1 | 26.09 | ||||||
9 | 50-51 | Угол между векторами. Скалярное произведение | 1 | 01.10 | |||||
10 | 50-51 | Угол между векторами. Скалярное произведение | 1 | 03.10 | |||||
11 | 52 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | 08.10 | |||||
12 | 46-52 | Повторение и решение задач. Самостоятельная работа | 1 | 10.10 | |||||
13 | 54-55 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 1 | 15.10 | |||||
14 | 56-57 | Зеркальная симметрия . Параллельный перенос. | 1 | 17.10 | |||||
15 | 46-57 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 22.10 | |||||
16 | 46-57 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 24.10 | |||||
17 | Контрольная работа 2 по теме «Векторы» | 1 | 05.11 | ||||||
18 | 46-57 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | 07.11 | |||||
Цилиндр, конус и шар (19) | |||||||||
19 | 59 | Понятие цилиндра. | 1 | 12.11 | |||||
20 | 60 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 14.11 | |||||
21 | 60 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 19.11 | |||||
22 | 60 | Площадь поверхности цилиндра. | 1 | 21.11 | |||||
23 | 61 | Понятие конуса. | 1 | 26.11 | |||||
24 | 62 | Площади поверхности конуса. | 1 | 28.11 | |||||
25 | 62 | Площади поверхности конуса. | 1 | 03.12 | |||||
26 | 63 | Усеченный конус | 1 | 05.12 | |||||
27 | 59-63 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус» | 1 | 10.12 | |||||
28 | 59-63 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус» | 1 | 12.12 | |||||
29 | 64-65 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | 17.12 | |||||
30 | 66 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | 19.12 | |||||
31 | 67 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | 24.12 | |||||
32 | 68 | Площадь сферы | 1 | 26.12 | |||||
33 | 59-68 | Решение задач на многогранники, конус, шар, цилиндр. | 1 | 09.01 | |||||
34 | 59-68 | Решение задач на многогранники, конус, шар, цилиндр. | 1 | 14.01 | |||||
35 | Контрольная работа 3 по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 16.01 | ||||||
36 | 59-68 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 21.01 | |||||
37 | 59-68 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар» | 1 | 23.01 | |||||
Объемы тел (19) | |||||||||
38 | 74 | Понятие объема | 1 | 28.01 | |||||
39 | 75 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 30.01 | |||||
40 | 75 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 04.02 | |||||
41 | 76 | Объем прямой призмы | 1 | 06.02 | |||||
42 | 76 | Объем прямой призмы | 1 | 11.02 | |||||
43 | 77 | Объем цилиндра | 1 | 13.02 | |||||
44 | 77 | Объем цилиндра | 1 | 18.02 | |||||
45 | 74-77 | Решение задач по теме : «Объем цилиндра, призмы» | 1 | 20.02 | |||||
46 | 78 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | 25.02 | |||||
47 | 78 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | 27.02 | |||||
48 | 79 | Объем наклонной призмы | 1 | 03.03 | |||||
49 | 80 | Объем пирамиды | 1 | 05.03 | |||||
50 | 80 | Объем пирамиды | 1 | 10.03 | |||||
51 | 80 | Объем пирамиды | 1 | 12.03 | |||||
52 | 81 | Объем конуса | 1 | 17.03 | |||||
53 | 81 | Объем конуса | 1 | 19.03 | |||||
54 | Контрольная работа 4 по теме: «Объемы тел» | 1 | 31.03 | ||||||
55 | 74-81 | Решение задач по теме: «Объемы тел» | 1 | 02.04 | |||||
56 | 82-84 | Объем шарового сегмента, шарового слоя. Площадь сферы | 1 | 07.04 | |||||
Повторение (14) | |||||||||
57 | Аксиомы. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 1 | 09.04 | ||||||
58 | Параллельность плоскостей | 1 | 14.04 | ||||||
59 | Перпендикулярность прямой и плоскости, плоскостей | 1 | 16.04 | ||||||
60 | Многогранники, площади их поверхностей | 1 | 21.04 | ||||||
61 | Векторы в пространстве | 1 | 23.04 | ||||||
62 | Цилиндр, конус и шар | 1 | 28.04 | ||||||
63 | Объемы тел | 1 | 30.04 | ||||||
64 | Решение задач на повторение | 1 | 07.05 | ||||||
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | 12.05 | ||||||
66 | Решение задач на повторение | 1 | 14.05 | ||||||
67 | Решение задач на повторение | 1 | 19.05 | ||||||
68 | Решение задач на повторение | 1 | 21.05 | ||||||
69 | Решение задач на повторение | 1 | 26.05 | ||||||
70 | Решение задач на повторение | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С)
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 10 класс. Предметная линия: Мордкович А.Г., Атанасян Л.С....
Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов
Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...
Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)
Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)...
Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)
Рабочая программа по математике 9 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.)...
Рабочая программа по математике в 10 классе, автор Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике в 10 классе. Пояснительная записка...
рабочая программа по математике 7 класс по Мордковичу и Атанасяну
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственн...
рабочая программа по математике в 11 классе (автор Колягин + Атанасян)
Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическое планирование и контрольные работы по темам...