рабочая программа по математике в 11 классе (автор Колягин + Атанасян)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическое планирование и контрольные работы по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpp_matematika_11_klass_gos-2004.docx | 198.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. В. Чернавка» _________ /О.А. Мамаева/ «31» августа 2015 г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «28» августа 2015 г. | Утверждаю Руководитель МОУ «СОШ с. В. Чернавка» __________ /Е.Н. Ерокина/ Приказ № 98 от «01» сентября 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «математика»
для обучающихся 11 класса
в 2015 – 2016 учебном году
Пушкова Ольга Павловна
(фамилия, имя и отчество педагога)
(_____первая______ квалификационная категория)
Рассмотрено
Руководитель МО
___________/Веселова Г.В./
Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.
Вольский муниципальный район
с. Верхняя Чернавка
2015 г.
II. Содержание программы
№ п/п | стр. | |
Пояснительная записка | 3 | |
Учебно-тематический план | 13 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 27 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | 34 | |
Приложения | 37 |
III. Пояснительная записка
1. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 11 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся.
Программа опирается на следующие нормативные документы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г. по математике и обязательным минимумом содержания среднего общего образования;
- Образовательнаяпрограмма МОУ СОШ «с. В. Чернавка», утвержденная приказом № 114 от 31 августа 2013 г.;
- Локальный акт «Положение о рабочей программе в соответствии с требованиями ГОС 2004 МОУ «СОШ с. В. Чернавка»;
- Примерная программа основного общего образования по математике;
- Программа по математике для средней (полной) школы авторов – составителей Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева программой по геометрии автора Л.С.Атанасян .
2. Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованные Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2014 - 2015 учебном году (приказ МОН РФ от «31» марта 2014 г. №253)
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В. Алгебра. 11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2010
- Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010.
3. Главной концепцией программы по математике является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Данный учебный предмет содержит в себе две составляющие: геометрию и алгебру.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа составлена в преемственности с программой для третьей ступени образования, является логическим её продолжением и направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи организации учебной деятельности:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей и задач образовательной программы школы - формирование у учащихся способностей к осуществлению ответственного выбора индивидуальной траектории развития.
4. Рабочая программа предполагает следующее количество часов в неделю/год: 4/140.
Программа реализуется в течение учебного года - 35 учебных недель: с 1 сентября 2015г. по 31 мая 2016г., с учетом экзаменационного периода.
В основное содержание программы вводятся дополнительные модули, обеспечивающие подготовку учащихся к ОГЭ (ЕГЭ) по математике. Выбор тем для изучения продиктован общей идеей авторской программы. Отдельные часы выделены для анализа основных проверочных работ (работа над ошибками). Распределение таких часов указано в учебно-тематическом плане.
Содержание математического образования в 11 классе включает следующие разделы: алгебра и начала математического анализа, функции, вероятность и статистика, геометрия.
Содержание раздела «Алгебра и начала анализа» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносить вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
В связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом «математика», в программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.
5. Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Изучаемые в теме вопросы | Контрольные работы | Тестирование | Комплексная работа | Зачет | Практическаяработа |
1. | Тригонометрические функции | 10 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tgx. Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; | 1 | 3 | |||
2. | Производная и ее геометрический смысл | 14 | Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной. Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания. | 1 | 2 | 1 | ||
3. | Применение производной к исследованию функции | 14 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба. Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости. | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Первообразная и интеграл | 16 | Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x). | 1 | ||||
5. | Комплексные числа | 10 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика». Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов; | 1 | ||||
6 | Элементы комбинаторики | 6 | 1 | |||||
7. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 6 | 1 | |||||
8 | Метод координат в пространстве. | |||||||
9 | Цилиндр, конус, шар. | |||||||
10 | Объёмы тел. | |||||||
11 | Итоговое повторение | Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии. Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса. В рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем и итоговое повторение в сторону уменьшения по отношению к типовой программе. Высвободившиеся часы отведены на обобщающее повторение по каждой теме, работу с тестами и подготовку к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ. Подготовку к экзаменам планируется проводить в системе, начиная с 10 класса | ||||||
ИТОГО: | 140 | 3 | 6 | 2 |
6. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
7. Курс математики 11класса является базовым для математического образования и развития обучающихся. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и математического анализа, геометрии, физики, географии, химии, биологии, истории.
8. Предполагаемые результаты.
Предполагаемые результаты обучения отражены в разделе рабочей программы «Требованиях к уровню подготовки обучающихся».
Результаты оцениваются в соответствии с традиционной 5-ти балльной системой. Оценки выставляются за все виды деятельности в соответствии с Положением о системе оценивания и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «СОШ с. В. Чернавка».
Освоение образовательной программы по математике в 11 классе завершается государственной итоговой аттестацией.
9. Система оценки достижений обучающихся.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
- Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
- Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
- Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
- К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
- Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Инструментарий для оценивания:
- Контрольные работы
- Самостоятельные работы
- Тесты
- Индивидуальные карточки
- Математические диктанты
10. В тексте рабочей программы используется система условных обозначений:
ИНМ – урок изучения нового материала
К – комбинированный урок
ПСЗ – урок применения и совершенствования знаний
КЗ – урок коррекции знаний
КЗУ – урок контроля знаний и умений
ОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КР – контрольная работа
ЦОР – цифровые образовательные ресурсы
СР – самостоятельная работа
КИМы – контрольно-измерительные материалы
IV. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Формы контроля | Дидактическое обеспечение, в т.ч. и ИКТ | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Тригонометрические функции (7 часов) | |||||||
Периодичность тригонометрических функций | 2.09 | К | Знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Индивидуальные карточки | ИКТ, раздаточный материал | ||
Функция y = sinx, её свойства и график | 3.09 | ПСЗ | СР | ИКТ, раздаточный материал | |||
Функция y = cosx, её свойства и график | 7.09 | К | опрос | ИКТ, раздаточный материал | |||
Функция y = tgx и ctgx, их свойства и график | 7.09 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Тригонометрические неравенства | 9.09 | К | Решение задач | презентация | |||
Обратные тригонометрические функции | 10.09 | К | Решение задач | презентация | |||
Контрольная работа «Тригонометрические функции» | 14.09 | КР | систематизировать знания по теме. | КР | раздаточный материал | ||
Метод координат в пространстве (16 ч.) | |||||||
Прямоугольные системы координат в пространстве | 14.09 | знать понятие прямоугольной системы координат, уметь строить точку, зная ее координаты, и определять координаты точки, построенной в прямоугольной системе координат. | опрос | ИКТ | |||
Координаты вектора | 16.09 | К | знать понятие координат вектора | ИКТ | |||
Координаты вектора | 17.09 | К | уметь применять понятия «координаты вектора» при решении задач. | СР | ИКТ | ||
Связь между координатами векторов и координатами точек | 21.09 | К | знать, что координаты любой точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора; уметь находить координаты вектора, зная координаты его начала и конца. | Решение задач | ИКТ | ||
Простейшие задачи в координатах | 21.09 | К | знать формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. | Решение задач | ИКТ, раздаточный материал | ||
Простейшие задачи в координатах | 23.09 | К | уметь решать задачи по данной теме | Решение задач | ИКТ, раздаточный материал | ||
Простейшие задачи в координатах | 24.09 | К | подготовиться к контрольной работе. | Решение задач | ИКТ, раздаточный материал | ||
Контрольная работа «Координаты точки и координаты вектора» | 28.09 | КР | систематизировать знания по теме. | КР | раздаточный материал | ||
Угол между векторами. | 28.09 | ИНМ | знать понятие «угол между векторами», уметь находить угол между векторами (в пространстве). | Решение задач | ИКТ | ||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 30.09 | К | уметь находить угол между векторами, знать понятие «скалярное произведение векторов». | СР | ИКТ | ||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1.10 | К | уметь вычислять углы между векторами, прямыми и плоскостями. | Тематический контроль | ИКТ | ||
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 5.10 | К | уметь решать задачи на нахождение угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. | ИКТ, раздаточный материал | |||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. | 5.10 | К | знать понятие движения пространства, центральная, осевая и зеркальная симметрии и параллельный перенос. | Решение задач | презентация | ||
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 7.10 | К | Решение задач | презентация | |||
Повторение теории, решение задач по теме | 8.10 | К | Решение задач | презентация | |||
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движение». | 12.10 | КР | систематизировать знания по теме. | КР | раздаточный материал | ||
2. Производная и её применения (19ч) | |||||||
Предел функции. Непрерывные функции | 14.10 | ИНМ | Знать определение числовой последовательности; определение предела числовой последовательности; определение предела числовой функции; определение производной; геометрический и физический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; формулы и правила дифференцирования для простых и сложных функций. Уметь: приводить примеры последовательностей, заданных различными способами и обладающими различными свойствами; вычислять пределы последовательностей и суммы бесконечных геометрических прогрессий; определять по графикам, имеет ли функция предел и чему он равен; строить эскизы графиков функций, обладающих указанным свойством; вычислять пределы функции на бесконечности и в точке; находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять производные простых и сложных функций; составлять уравнение касательной к графику функции; исследовать функции с помощью производной и строить их графики. | Беседа | ИКТ, раздаточный материал | ||
Производная | 15.10 | ИНМ | Опрос, беседа | ИКТ, раздаточный материал | |||
Правила дифференцирования | 19.10 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Правила дифференцирования | 19.10 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Производная степенной функции | 21.10 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Производная степенной функции | 22.10 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Производные некоторых элементарных функций | 26.10 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Геометрический смысл производной | 26.10 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Геометрический смысл производной | 28.10 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Возрастание и убывание функции | 29.10 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Экстремумы функции | 9.11 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Применение производной к построению графиков функции | 9.11 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Применение производной к построению графиков функции | 11.11 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Применение производной к построению графиков функции | 12.11 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Набольшее и наименьшее значение функции | 16.11 | ИНМ | Тематический контроль | презентация, раздаточный материал | |||
Набольшее и наименьшее значение функции | 16.11 | К | Тематический контроль | ИКТ | |||
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба, §11 | 18.11 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ | |||
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба, §11 | 19.11 | К | Тематический контроль | презентация, раздаточный материал | |||
Контрольная работа по теме «Производная и ее применение» | 23.11 | КР | Контроль знаний | раздаточный материал | |||
3. Интеграл (12ч) | |||||||
Первообразная | 23.11 | ИНМ | Знать: определение первообразной, основное свойство первообразной; какую фигуру называют криволинейной трапецией; формулу вычисления площади криволинейной трапеции; определение интеграла; формулу Ньютона-Лейбница; простейшие правила интегрирования; таблицу первообразных; формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются. Уметь: проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на заданном промежутке; находить первообразную, график которой проходит через данную точку; находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования; изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми | беседа | ИКТ, раздаточный материал | ||
Правила нахождения первообразных, | 25.11 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Правила нахождения первообразных, | 26.11 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление, §14 | 30.11 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 30.11 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Вычисление площадей с помощью интегралов | 2.12 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Вычисление площадей с помощью интегралов | 3.12 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Применение интегралов для решения физических задач, | 7.12 | ИНМ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Применение интегралов для решения физических задач | 7.12 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Простейшие дифференциальные уравнения, | 9.12 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Простейшие дифференциальные уравнения, | 10.12 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Контрольная работа «Интеграл» | 14.12 | КР | Контроль знаний | раздаточный материал | |||
Цилиндр, конус и шар.-17ч. | |||||||
Понятие цилиндра. | 14.12 | К | - ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); | Беседа | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь поверхности цилиндра. | 16.12 | ИНМ | - вывести формулы для вычисления площадей боковой поверхности, полной поверхности цилиндра; | опрос | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь поверхности цилиндра. | 17.12 | К | - научить учащихся решать задачи по данной теме. | с.р. | ИКТ, раздаточный материал | ||
Понятие конуса. Усечённый конус. | 21.12 | К | - ввести понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | 21.12 | К | - вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | 23.12 | К | - научить учащихся решать задачи по данной теме. | с.р. | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. | 24.12 | К | - научить учащихся решать задачи по данной теме. | м.д. | ИКТ, раздаточный материал | ||
Сфера и шар. Уравнение сферы. | 28.12 | ИНМ | - ввести понятия сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр); - вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 28.12 | ИНМ | - рассмотреть возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; - рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Площадь сферы. | 11.01 | ИНМ | - познакомить учащихся с формулой площади сферы | Тематический контроль | презентация, раздаточный материал | ||
Площадь сферы. | 11.01 | К | - научить решать задачи по данной теме. | с.р. | ИКТ, раздаточный материал | ||
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 13.01 | К | - при решении задач рассмотреть различные комбинации тел; - подготовить учащихся к сдаче зачёта по данной теме и решению контрольной работы. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус, шар. | 14.01 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на многогранники цилиндр, конус, шар. | 18.01 | К | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Зачёт №2 «Цилиндр, конус и шар» | 18.01 | СР | Решение задач | раздаточный материал | |||
Подготовка к контрольной работе. | 20.01 | К | Решение задач | презентация | |||
Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус и шар» | 21.01 | КР | систематизировать знания по теме. | Контроль знаний | раздаточный материал | ||
4. Комплексные числа (10ч) | |||||||
Определение комплексных чисел | 25.01 | ИНМ | Знать: определение комплексных чисел, определение модуля комплексного числа, различные формы интерпретаций комплексных чисел, свойства модуля и аргумента комплексного числа. Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить комплексные числа, представлять комплексные числа в различных формах, применять свойства модуля и аргумента комплексного числа, решать квадратное уравнение с комплексным неизвестным | беседа | ИКТ | ||
Сложение и умножение комплексных чисел | 25.01 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Модуль комплексного числа | 27.01 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Вычитание и деление комплексных чисел | 28.01 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1.02 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Тригонометрическая форма комплексного числа | 1.02 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Свойства модуля и аргумента комплексного числа | 3.02 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 4.02 | ИНМ | беседа | ИКТ | |||
Примеры решения алгебраических уравнений | 8.02 | К | беседа | презентация, раздаточный материал | |||
Контрольная работа №4 «Комплексные числа» | 8.02 | КР | систематизировать знания по теме. | Контроль знаний | раздаточный материал | ||
Объёмы тел – 22 ч | |||||||
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 10.02 | К | - ввести понятие объема тела, | беседа | презентация | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда. | 11.02 | К | рассмотреть свойства объёмов, | Тематический контроль | ИКТ | ||
Объём прямоугольного параллелепипеда. | 15.02 | К | рассмотреть теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда | Тематический контроль | ИКТ | ||
Объём прямой призмы. Объём цилиндра. | 15.02 | К | - рассмотреть теорему об объёме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | Тематический контроль | презентация, | ||
Объём прямой призмы. Объём цилиндра. | 17.02 | К | - изучить теоремы об объёмах прямой призмы и цилиндра | Тематический контроль | ИКТ | ||
Объём прямой призмы. Объём цилиндра. | 18.02 | К | - выработать навыки решения задач с использованием формул объёмов этих тел. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. | 22.02 | К | - разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определённого интеграла для вычисления объёмов тел | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Объём наклонной призмы. | 22.02 | ИНМ | - вывести формулу объёма наклонной призмы с помощью интеграла | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Объём наклонной призмы. | 24.02 | К | - показать применение полученных формул при решении задач. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Объём пирамиды. | 25.02 | ИНМ | - рассмотреть теорему об объёме пирамиды; - вывести формулу объёма усечённой пирамиды | Тематический контроль | презентация, | ||
Объём пирамиды. | 29.02 | К | - выработать навыки решения типовых задач на применение формул объёмов пирамиды и усечённой пирамиды. | Тематический контроль | ИКТ | ||
Объём конуса. | 29.02 | ИНМ | - рассмотреть теорему об объёме конуса и ее следствие, в котором выводится формула объёма усеченного конуса; | Тематический контроль | презентация, раздаточный материал | ||
Объём конуса. | 2.03 | К | - выработать навыки решения типовых задач на применение формул объёмов конуса и усеченного конуса. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Контрольная работа № 4 «Объём призмы, цилиндра, конуса.» | 3.03 | КР | систематизировать знания по теме. | Контроль знаний | раздаточный материал | ||
Объём шара. | 7.03 | ИНМ | - вывести формулы объёмов шара, - показать их применение при решении задач. | беседа | ИКТ, раздаточный материал | ||
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 7.03 | ИНМ | - познакомить учащихся с формулами для вычисления объёмов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 9.03 | К | Тематический контроль | Презентация, раздаточный материал | |||
Площадь сферы. | 10.03 | ИНМ | - вывести формулу площади сферы | Тематический контроль | ИКТ | ||
Площадь сферы. | 14.03 | К | - показать применение формулы при решении задач | Тематический контроль | раздаточный материал | ||
Площадь сферы. | 14.03 | К | - подготовка учащихся к зачету и контрольной работе. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Зачёт № 3 «Объёмы тел» | 16.03 | СР | систематизировать знания по теме. | Тематический контроль | раздаточный материал | ||
Контрольная работа № 5 «Объёмы тел» | 17.03 | КР | систематизировать знания по теме. | Контроль знаний | раздаточный материал | ||
5. Элементы комбинаторики (6 ч) | |||||||
Комбинаторные задачи, §27 | 21.03 | К | Знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; формула бинома Ньютона; треугольник Паскаля. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул | Беседа | презентация | ||
Перестановки, §26 | 21.03 | К | беседа | презентация | |||
Размещение, §27 | 23.03 | К | беседа | презентация | |||
Сочетания и их свойства, §30 | 24.03 | К | беседа | презентация | |||
Биноминальная формула Ньютона, §31 | 4.04 | К | беседа | презентация | |||
Контрольная работа №5 «Элементы комбинаторики» | 4.04 | КР | систематизировать знания по теме. | Контроль знаний | раздаточный материал | ||
Теория вероятности (6 ч) | |||||||
Вероятность события, §32 | 6.04 | К | Знать: понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий. Уметь: вычислять вероятность событий; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности. | беседа | ИКТ, раздаточный материал | ||
Сложения вероятностей, §33 | 7.04 | К | беседа | ИКТ, раздаточный материал | |||
Вероятность противоположного события, §34 | 11.04 | К | беседа | ИКТ, раздаточный материал | |||
Условная вероятность, §36 | 11.04 | К | беседа | ИКТ, раздаточный материал | |||
Вероятность произведения независимых событий, §37 | 13.04 | К | беседа | ИКТ, раздаточный материал | |||
Контрольная работа № 6 «Теория вероятности» | 14.04 | КР | Контроль знаний | ИКТ, раздаточный материал | |||
Итоговое повторение (23 ч) | |||||||
Числа и алгебраические преобразования | 18.04 | ПСЗ | Знать: основные определения, теоремы, формулы, свойства и методы преобразований выражений, решение уравнений и неравенств, приёмы решения задач, исследования функций, Уметь: выполнять действия; проводить преобразования по формулам; строить графики и исследовать функции, в том числе с помощью производной; решать различные уравнения и неравенства (аналитическим и графическим способами); распознавать на чертежах и моделях различные графические формы; строить многогранники и их простейшие сечения; решать текстовые, планиметрические и простейшие стереометрические задачи; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | ||
Уравнения | 18.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Неравенства | 20.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Неравенства | 21.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Системы уравнений и неравенств | 25.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение текстовых задач | 25.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Функции и графики | 27.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Комбинаторика и теория вероятностей | 28.04 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Метод координат в пространстве» | 1.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «метод координат в пространстве» | 1.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Цилиндр, конус, шар» | 3.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Цилиндр, конус, шар» | 4.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Цилиндр ,конус ,шар» | 8.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Объемы тел вращения» | 8.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Объемы тел вращения» | 10.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Объемы тел вращения» | 11.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Объемы тел вращения» | 15.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Решение задач на тему «Объемы тел вращения» | 15.05 | ПСЗ | Тематический контроль | ИКТ, раздаточный материал | |||
Итоговая контрольная работа № 6 за курс 11 класса | 17.05 | ПСЗ | Итоговый контроль | раздаточный материал | |||
Подготовка к ЕГЭ | 18.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ | |||
Подготовка к ЕГЭ | 22.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ | |||
Подготовка к ЕГЭ | 22.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ | |||
Подготовка к ЕГЭ | 24.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ | |||
Подготовка к ЕГЭ | 25.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ | |||
Подготовка к ЕГЭ | 29.05 | ПСЗ | Решение тестов | ИКТ |
V. Требования к уровню подготовки обучающихся
Наименование раздела | Требования к ЗУН и компетенциям | ||
Предметные компетенции | Коммуникативная, организационная, общекультурная компетенции | ||
знать | уметь | ||
Тригонометрические функции | область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики | находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Коммуникативная компетенция: ясно и четко излагать свои мысли; воспринимать точку зрения собеседника; отстаивать свою точку зрения; выстраивать систему аргументации; извлекать информацию из различных источников; преобразовывать информацию. Организационная компетенция: самостоятельно находить новые знания; самостоятельно ставить учебную задачу, разбивать её на части; анализировать результат действий; выявлять допущенные ошибки и исправлять их; представлять результат в доступной форме. Общекультурная компетенция: формируются представления об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человека, о важной роли математики с точки зрения формирования черт личности (независимость и критическое мышление, воля и настойчивость в достижении цели и т.д.) |
Производная и ее геометрический смысл | понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной; | вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию. | |
Применение производной к исследованию функций | понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции; | находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума; применять производную к исследованию функций и построению графиков; находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | |
Первообразная и интеграл | понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования; | проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности. | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий; | использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности. | |
Метод координат в пространстве. Движения. | понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения | строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры. | |
Цилиндр. Конус. Шар. | понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. | решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы. | |
Объемы тел. | понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; | объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач; | |
Площадь сферы и объем шара. | понятие объёма, основные свойства объёма; формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы. | объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов при решении задач; решать задачи на вычисления объёма; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. |
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Оснащенность кабинета
- Раздаточный дидактический материал
- Тесты:
- Математический язык. Математическая модель
- Линейная функция
- Тематические таблицы:
-Числовые выражения
-Линейное уравнение с одной переменной.
-Линейная функция и ее график.
-Системы уравнений с двумя переменными.
- Моноблок
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).
- Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.
- Комплект для моделирования: цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы
- Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
- - Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
- - Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
- -Учебни для 11 класса.Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунин.М.Просвещение,2008
- -. Дидактические материалы для 11кл. М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,М.И.Шабунин.- М.: Просвещение, 2008.
- -Изучение алгебры и начал математического анализа.(Книга для учителя)
- М.В.Ткачева,Н.Е.Федорова,
- - Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений (текст)/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Дополнительная литература:
- - Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2009-2010/ контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Текст)/ А.О. Денищева, П.К. Безрукова, Е.М. Бойченко и др. / под ред. Г.С. Ковалевой. – М.: Просвещение, 2010.
- - Единый государственный экзамен. Математика. Учебно- тренировочные тесты-2010 (Текст).- Ростов н/Дону.: Легион, 2010.
- -Корешкова Т.А. ЕГЭ-20120. Математика. Тренировочные задания (Текст)/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева.- М.: Просвещение, Эксмо, 2010.
- - Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии 10-11 кл. (Текст): к учебнику Л.С. Атанасяна и др./ Т.Н. Алешина.- М.: Интеллект- Центр, 1998.
- - Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10кл. (Текст)/ Б.Г.Зив.- М.: Просвещение, 2000.
- - Евдокимова Н.Н. Геометрия в таблицах и схемах (Текст) / Н.Н. Евдокимова.- СПб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
- - Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. (Текст)/ Б.Г.Зив.- СПб.: НПО «Мир и семья - 95», 1998.
- Учебно-методическое обеспечение
2.1. Литература для обучающихся
- А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
- Л.А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы (под ред. А.Г. Мордковича) – М: Мнемозина, 2012.
- Л.А. Александрова. Алгебра-7. Тематические проверочные работы в новой форме. М: Мнемозина, 2012.
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос. М: Мнемозина, 2012.
- М.С. Мильштейн, И.И.Зубарева. Алгебра-7. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М: Мнемозина, 2014.
- В.В. Шеломовский. Алгебра-7. Электронный помощник.
2.2. Дополнительная литература для обучающихся
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.
3. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.
4. Олимпиадные задачи по математике: 5–11 классы / Н. В. Фарков. – М: 2012.
5. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
6. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2009г.
2.3. Литература для учителя
- А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013
- А.Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2013.
- Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Контрольные работы (под ред. А.Г. Мордковича) – М: Мнемозина, 2012.
- Л.А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы (под ред. А.Г. Мордковича) – М: Мнемозина, 2012.
- Л.А. Александрова. Алгебра-7. Тематические проверочные работы в новой форме. М: Мнемозина, 2012.
- Е.Е. Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос. М: Мнемозина, 2012.
- М.С. Мильштейн, И.И.Зубарева. Алгебра-7. Рабочая тетрадь в 2-х частях. М: Мнемозина, 2014.
- О.В. Кирюшкина. Алгебра-7. Живые иллюстрации. Учебное мультимедийное пособие.
- В.В. Шеломовский. Алгебра-7. Электронный помощник.
2.4. Дополнительная литература для учителя
1. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
5. Поурочные разработки по алгебре 7 класс / О. В. Занина, И. Н. Данкова. – М.: «Вако», 2010г.
- ЭОР, ЦОР, интернет-ресурсы
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ).
Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117550&tmpl=lib
- Список тем проектов
№ урока | Тема урока | Тема проекта |
37 | Движение | Симметрия в пространстве |
95 | Объемы тел | Объемы тел вращения. |
- Список тем рефератов
№ урока | Тема урока | Тема реферата |
21 | Координаты точки и координаты вектора | Координаты точек в пространстве. |
31 | Производная и ее применение | Уравнение касательной. Вывод уравнения. |
- Материалы для осуществления контроля
- Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
- Контрольная работа «Координаты точки и координаты вектора»
- Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл»
- Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов. Движение».
- Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»
- Контрольная работа по теме «Интеграл»
- Контрольная работа на тему «Цилиндр. Конус. Шар»
- Контрольная работа по теме «Объемы тел»
- Контрольная работа по теме «Площадь сферы. Объем шара»
Контрольные работы по алгебре и началам анализа, геометрии в 11 классе
Контрольная работа
по теме «Тригонометрические функции»
Вариант 1
| Вариант 2
|
Контрольная работа
по теме «Производная и ее геометрический смысл»
Вариант 1
| Вариант 2
|
Контрольная работа
по теме «Применение производной к исследованию функций»
Вариант 1
| Вариант 2
|
Контрольная работа
по теме «Интеграл»
Вариант 1
| Вариант 2
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Координаты точки и координаты вектора»
Вариант 1 1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4). 2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите . 3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей. | Вариант 2 1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5). 2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите . 3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Скалярное произведение векторов»
Вариант 1 1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , . 2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1. 3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1. | Вариант 2 1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , . 2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1. 3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что . |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Цилиндр. Конус. Шар»
Вариант 1 1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра. 2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°; б) площадь боковой поверхности конуса. 3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью. | Вариант 2 1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра. 2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите: а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°; б) площадь боковой поверхности конуса. 3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Объем пирамида, цилиндр, конус»
Вариант 1 1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды. 2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра. | Вариант 2 1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды. 2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса. |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Объем шара. Площадь сферы»
Вариант 1 1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара. 2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра. | Вариант 2 1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса. 2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс,автор Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарт...
Рабочая программа по математике 9 класс ФГОС Мордкович Атанасян
Настоящая рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе закона об образовании 2013 года, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской о...