Урок в 7 классе Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
На уроке выводится формула разности квадратов двух выражений с использованием презентации "Башни Кремля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 505 КБ |
Конспект урока | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(х + у) 2 (к – 1) 2 (5 m) 2 (а 4 ) 3 Набатная башня (а- b) ∙(a+b) Боровицкая башня Никольская башня Сенатская башня a 2 – b 2 Предтеченская башня Тайницкая башня Башни Московского Кремля Никольская Набатная Сенатская Тайницкая Боровицкая х 2 +2ху+у 2 к 2 - 2к+1 25 m 2 a 12
1. а) (х+2) ∙ (х-2)= х 2 – 2 2 = х 2 - 4 1. а) (у+3) ∙(у-3) = у 2 – 3 2 = у 2 - 9 б) (2х-3у) ∙(2х+3у) = (2х) 2 – (3у) 2 = = 4х 2 – 9у 2 б) (3а-5 b ) ∙(3а+5 b ) = (3а) 2 – (5 b ) 2 = = 9а 2 – 25 b 2 в) (а 2 – 5)(5 + а 2 ) = (а 2 ) 2 – 5 2 = = а 4 -25 в) ( b 2 + 4)(4 - b 2 ) = 4 2 - ( b 2 ) 2 = = 16 -b 4 2. 68 ∙72 = (70 – 2)∙(70 + 2) = = 70 2 – 2 2 = 4900 – 4 = 4886 2. 9 1 ∙ 89 = (90 + 1)∙(90 – 1) = = 90 2 – 1 2 = 8100 – 1 = 8099 ОТВЕТЫ I вариант II вариант
Предварительный просмотр:
Урок в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов двух выражений"
Цели:
Дидактическая – выработать умение применять формулу (а-b)(a+b)=a2-b2 для сокращенного умножения многочленов и удобного вычисления значения выражения
Развивающая – показать необходимость и удобство формулы для нахождения значения выражения.
Воспитательная – поддержание работоспособности на уроке, формирование знаний, способствующих эстетическому развитию учащихся
Оборудование: компьютер, проектор, компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point или в программе Notebook Software
Учебник: Алгебра 7 кл.: В двух частях / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская – М.: Мнемозина, 2003.
Структура урока.
Орг. момент – 1 мин.
Актуализация знаний (парная работа) – 5 мин.
Историческая информация – 3 мин.
Изучение нового материала – 7 мин.
Закрепление нового материала – 17 мин.
Физминутка – 1 мин.
Сам. работа обучающего характера – 7 мин.
Проверка сам. работы – 3 мин.
Подведение итогов – 1 мин.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
Ребята! Скажите, пожалуйста, какую тему вы прошли на предыдущем уроке?
(Записать на доске)
Запишите в своих тетрадях по два примера квадрата суммы двух выражений и квадрата разности двух выражений. Поменяйтесь тетрадями и примените известные формулы! Проверьте друг друга!
3. Историческая информация.
Сегодня мы продолжим изучение темы “Формулы сокращенного умножения” и познакомимся еще с одной формулой. Но сначала совершим небольшое путешествие по территории Московского Кремля. (Презентация)
Посмотрите на схему, вы заметите, что Кремль окружен стеной, которая содержит 20 башен. Вот с некоторыми из них мы сегодня и познакомимся. Посмотрите на слайд. Здесь написаны названия некоторых башей Кремля, а рядом с ними буквенные выражения. Вам необходимо упростить выражения, находящиеся в левой части слайда, найти равные им многочлены в таблице и назвать башню, соответствующую этому выражению. Начнем с первого выражения.
4. Изучение нового материала.
Таблица открыта еще не полностью – остались две башни. Прочитайте выражение, соответствующее Боровицкой башне, прочитайте выражение, соответствующее Предтеченской башне. А что вы знаете об этих башнях? Я вам открою секрет: это два названия одной и той же башни. Раз эти названию соответствуют одной башне, что можно сказать о выражениях, соответствующих этим башням? Давайте проверим наше предположение.
Запишите произведение многочленов и упростите его. Что у вас получилось? Значит, наше предположение оказалось верным. Мы с вами вывели формулу, которая называется “Разность квадратов двух выражений” и читается так: “Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений”. Записать на доске вместе с двумя другими формулами!
Этой формулой можно пользоваться и справа налево, и слева направо. Если мы будем на нее смотреть справа налево, то получим сокращенное (короткое) умножение многочленов, а если справа налево – представление разности квадратов в виде произведения (в дальнейшем это будем называть разложение на множители).
5. Закрепление нового материала
Наша задача на сегодня – разобраться, как с помощью этой формулы удобнее и быстрее выполнять умножение двух многочленов и посмотреть, где ее можно применить.
Рассмотрим пример: (4а+1)(4а-1) = (4а)2 – 12=16а2 – 1.
Как вы думаете, важен ли порядок множителей в произведении? Почему?
№ 481(в,г)
№ 482 (в,г)
№ 485 (в,г) – обратить внимание на г).
Поэтому, когда мы работаем с формулой важно обращать внимание на разность выражений.
Ребята! Зачем мы все это учим, где можно применить? Пока в вычислительных примерах.
Пример:
57•63 = (60-3)(60+3)
№ 487(в,г)
№ 488 (в,г)
6. Физминутка.
А теперь положите ручки, немного отдохнем. Я сейчас вам буду называть выражения, а вам необходимо устно ответить на вопрос: “Является ли это выражение квадратом одночлена”. Например, 4а2 – является квадратом одночлена 2а, а 3с – не является квадратом. При положительном ответе вы наклоняете голову вниз, при отрицательном – отрицательно машете головой.
9 16х2 -25в2 0,04у2 а2 – b4 b4
7. Самостоятельная работа
Немного отдохнули, а теперь напишем сам. работу. На выполнение работы вам дается не больше 10 минут. А потом мы вместе ее проверим. Если у вас будут трудности при выполнении работы, вы посмотрите на эту сову, может она вам поможет, но не забывайте о времени. Успехов!
Вариант 1.
1. Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов
а) (х+2)•(х-2)
б) (2х-3у)•(2х+3у)
в) (а2-5)(5+а2)
2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)•(a+b)=a2-b2
68 • 72
Вариант П.
1. Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов
а) (у+3)•(у-3)
б) (3а-5b)•(3a+5b)
в) (b2+4)(4-b2)
2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)•(a+b)=a2-b2
91 • 89
развернуть таблицу
8. Проверка
Возьмите в руки карандаши, проверьте свою работу с решением на экране. Если у вас задание выполнено правильно, поставьте “+”, если ошибка – разберитесь и поставьте “-”, а исправлять будете дома.
Дополнительное задание.
№ 518.
9. Итог урока
Сегодня на уроке мы познакомились с формулой разности квадратов, научились ее применять и убедились, что потратили время не зря – ведь ее можно успешно применять. Мне с вами понравилось работать, спасибо. Оценки!
Д.з. п. 17, одни элемент этого пункта я пропустила специально – оставила вам для самостоятельного изучения., № 483, 489.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"
Урок проверки и коррекции знаний и умений с целью обеспечения закрепление формул сокращенного умножения, умения применять их в стандартных условиях, организации деятельности учащихся по применению фор...
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Урок алгебры 7 класс"Формулы сокращенного умножения"
Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме : "Формулы сокращенного умножения"....
Урок алгебры в 7 классе "Формулы сокращенного умножения."
Конспект урока + презентация.Цель данного урока, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения применять формулы в простейших ситуациях на уровне воспроизведения....
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок предназначен для закрепления знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"
Конспект урока " Формулы сокращенного умножения" в 7 классе....
Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"
Урок с элементами исследования и интерактивности. Опираясь на свой опыт и знания ученики сами выводят новые формулы., заполняют таблицу ЗХУ. В результате ролевой игры задействованы все обучающиеся....