Золотарева Татьяна Юрьевна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии

Увлечения: туризм, горы, бардовская песня, кондитерское искусство

Регион: Московская область

Место работы: МАОУ Щёлковская гимназия ЩМР МО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/talika
Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет.
Уильям Артур Уорд

Все  мое детство прошло в школе, потому что моя мама – учитель. Бывало, из детского сада меня забирали ее ученики и отводили в школу, потому что мама задерживалась там, а вечерами я наблюдала, как папа оформляет стенды к очередному педсовету или учительской конференции. Как я любила ранним утром, когда еще никто не пришел, бегать по свободным школьным коридорам и, забравшись в  кабинет математики, у доски с мелом и указкой «вести» урок. В общем, мое мировоззрение формировалось в стенах школы. Поэтому у меня никогда не возникал вопрос: «Кем быть?». Я всегда знала: я буду учителем математики, как мама.

О себе

Золотарева Татьяна Юрьевна -  учитель высшей квалификационной категории.

Стаж работы 29 лет, из них более 20 лет работала в МАОУ СОШ № 12 им. В.П.Чкалова г. Щелково Московской области. Сейчас работаю в Щёлковской гимназии № 6 ЩМР МО.
 
Образование высшее, окончила Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина.
 
С 2008 года являюсь экспертом предметной комиссии по математике при проверке ЕГЭ на территории Московской области. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю. Визбор "Завтрак  видом на Эльбрус"

Г.А. Медынский "Честь"

В.А. Осеева "Динкка"

 

Мой взгляд на мир

Итак, я – учитель математики и привыкла к четким логическим рассуждениям, поэтому прежде чем размышлять о педагогической философии, решила уточнить, что же означает слово «философия». Вот какое определение показалось мне подходящим: «философия – сложившиеся убеждения по поводу чего-либо», размышления и поиск истины.  Из чего же складывается моя философия педагогического труда? Главное здесь  отношение к ребенку. Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Для меня ученик – равноправный участник образовательного процесса. В древности Галилей сказал: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Именно поэтому во всех своих педагогических взаимодействиях я стремлюсь выстраивать отношения СОтрудничества и СОтворчества. Моя задача – сделать так, чтобы ученик воспринимал новое как открытие, приносящее радость – радость творчества, чтобы ученик был активным исследователем, а не пассивным получателем информации, а учитель – помощником, а не просто источником информации.  Мне очень нравится «Принцип Питера»: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Я стараюсь придерживаться этого принципа, убеждаю ребят в том, что не надо бояться совершать ошибки - важно уметь замечать и исправлять их. Каждый ребенок имеет право на свое личное мнение. Когда дети на уроках задают мне вопросы, я, как правило, не даю готовых ответов, а помогаю им «докапываться» самим, преодолевать возникшие трудности, анализировать свои действия, задаваться вопросом «почему так?» и стараться на него ответить. И тогда ребёнок почувствует радость от решения проблемы, он научится  в себя верить.

         Взаимоотношения учителя и учеников… Они во многом зависят от личности учителя. В первые годы работы в школе мне казалось, что учитель должен быть строгим и требовательным. Постепенно с годами я поняла, что строгость должна сочетаться с добротой, а требовательность – со справедливостью. Школа научила меня быть мягче, добрее, терпимее к людям, быть менее категоричной в суждениях, принимать и уважать другую точку зрения, расходящуюся с моей, и многому другому. Я полностью  согласна со словами Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».

         Я, как мама (в первую очередь) и как учитель, хочу видеть детей счастливыми. По утверждению психологов, состояние счастья сопровождается такими эмоциями, как интерес и радость. Интерес возникает в процессе творческого труда, а радость – когда виден результат этого труда. Чтобы урок стал «кузницей счастья», учитель должен опираться на эти эмоции, выстраивать урок на творчестве, результативности и общении.

         Самая хорошая оценка учителя – это оценка его учеников, когда со звонком с урока в классе слышен вопрос: «А что, урок уже закончился?», когда у выходящих из кабинета детей благодарные взгляды и звучат слова: «Татьяна Юрьевна, спасибо за урок!».

Вот такая получилась у меня формула успеха:

СУ = ЛД + ПК + ММ,

где    СУ – секрет успеха

ЛД – любовь к детям

ПК – профессиональная компетентность

ММ – методическое мастерство

Моё портфолио

Все  мое детство прошло в школе, потому что моя мама – учитель. Бывало, из детского сада меня забирали ее ученики и отводили в школу, потому что мама задерживалась там, а вечерами я наблюдала, как папа оформляет стенды к очередному педсовету или учительской конференции. Как я любила ранним утром, когда еще никто не пришел, бегать по свободным школьным коридорам и, забравшись, в  кабинет математики, у доски с мелом и указкой «вести» урок. В общем, мое мировоззрение формировалось в стенах школы. Поэтому у меня никогда не возникал вопрос: «Кем быть?». Я всегда знала: я буду учителем математики, как мама.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: