Главные вкладки
Золотарева Татьяна Юрьевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии
Увлечения: туризм, горы, бардовская песня, кондитерское искусство
Регион: Московская область
Место работы: МАОУ Щёлковская гимназия ЩМР МО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/talikaПосредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет.
Все мое детство прошло в школе, потому что моя мама – учитель. Бывало, из детского сада меня забирали ее ученики и отводили в школу, потому что мама задерживалась там, а вечерами я наблюдала, как папа оформляет стенды к очередному педсовету или учительской конференции. Как я любила ранним утром, когда еще никто не пришел, бегать по свободным школьным коридорам и, забравшись в кабинет математики, у доски с мелом и указкой «вести» урок. В общем, мое мировоззрение формировалось в стенах школы. Поэтому у меня никогда не возникал вопрос: «Кем быть?». Я всегда знала: я буду учителем математики, как мама.
О себе
Золотарева Татьяна Юрьевна - учитель высшей квалификационной категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю. Визбор "Завтрак видом на Эльбрус"
Г.А. Медынский "Честь"
В.А. Осеева "Динкка"
Мой взгляд на мир
Итак, я – учитель математики и привыкла к четким логическим рассуждениям, поэтому прежде чем размышлять о педагогической философии, решила уточнить, что же означает слово «философия». Вот какое определение показалось мне подходящим: «философия – сложившиеся убеждения по поводу чего-либо», размышления и поиск истины. Из чего же складывается моя философия педагогического труда? Главное здесь отношение к ребенку. Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Для меня ученик – равноправный участник образовательного процесса. В древности Галилей сказал: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе». Именно поэтому во всех своих педагогических взаимодействиях я стремлюсь выстраивать отношения СОтрудничества и СОтворчества. Моя задача – сделать так, чтобы ученик воспринимал новое как открытие, приносящее радость – радость творчества, чтобы ученик был активным исследователем, а не пассивным получателем информации, а учитель – помощником, а не просто источником информации. Мне очень нравится «Принцип Питера»: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Я стараюсь придерживаться этого принципа, убеждаю ребят в том, что не надо бояться совершать ошибки - важно уметь замечать и исправлять их. Каждый ребенок имеет право на свое личное мнение. Когда дети на уроках задают мне вопросы, я, как правило, не даю готовых ответов, а помогаю им «докапываться» самим, преодолевать возникшие трудности, анализировать свои действия, задаваться вопросом «почему так?» и стараться на него ответить. И тогда ребёнок почувствует радость от решения проблемы, он научится в себя верить.
Взаимоотношения учителя и учеников… Они во многом зависят от личности учителя. В первые годы работы в школе мне казалось, что учитель должен быть строгим и требовательным. Постепенно с годами я поняла, что строгость должна сочетаться с добротой, а требовательность – со справедливостью. Школа научила меня быть мягче, добрее, терпимее к людям, быть менее категоричной в суждениях, принимать и уважать другую точку зрения, расходящуюся с моей, и многому другому. Я полностью согласна со словами Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель».
Я, как мама (в первую очередь) и как учитель, хочу видеть детей счастливыми. По утверждению психологов, состояние счастья сопровождается такими эмоциями, как интерес и радость. Интерес возникает в процессе творческого труда, а радость – когда виден результат этого труда. Чтобы урок стал «кузницей счастья», учитель должен опираться на эти эмоции, выстраивать урок на творчестве, результативности и общении.
Самая хорошая оценка учителя – это оценка его учеников, когда со звонком с урока в классе слышен вопрос: «А что, урок уже закончился?», когда у выходящих из кабинета детей благодарные взгляды и звучат слова: «Татьяна Юрьевна, спасибо за урок!».
Вот такая получилась у меня формула успеха:
СУ = ЛД + ПК + ММ,
где СУ – секрет успеха
ЛД – любовь к детям
ПК – профессиональная компетентность
ММ – методическое мастерство
Моё портфолио
Все мое детство прошло в школе, потому что моя мама – учитель. Бывало, из детского сада меня забирали ее ученики и отводили в школу, потому что мама задерживалась там, а вечерами я наблюдала, как папа оформляет стенды к очередному педсовету или учительской конференции. Как я любила ранним утром, когда еще никто не пришел, бегать по свободным школьным коридорам и, забравшись, в кабинет математики, у доски с мелом и указкой «вести» урок. В общем, мое мировоззрение формировалось в стенах школы. Поэтому у меня никогда не возникал вопрос: «Кем быть?». Я всегда знала: я буду учителем математики, как мама.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты