Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Колмагорова Анна Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.

Учебник Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа рассчитана на  102 часа в год, 3 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_algebra_8.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад

Рабочая программа по алгебре

Класс 8А

Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова

2018  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.

Учебник Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018 г.

Рабочая программа рассчитана на  102 часа в год, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.

- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.

Метапредметные результаты:

- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.

- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы

- Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

- Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

- Умение учиться работать по предложенному учителем плану.

- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Умение подробно пересказывать небольшие тексты.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;

- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).

- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

-  Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

-  Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;

- Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных

зависимостей;

- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Неравенства  Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Приближенные вычисления Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность.

Квадратные корни Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Квадратные уравнения Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с

помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.

Квадратичная функция Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у =aх2 , у = aх2 + bх+c. Построение графика квадратичной функции.

Квадратные неравенства Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

Простейшие функции. Квадратные корни (27ч)

1

Числовые неравенства

04.09.2018

2

Числовые неравенства

05.09.2018

3

Диагностическая работа по алгебре

06.09.2018

4

Координатная ось. Модуль числа

11.09.2018

5

Координатная ось. Модуль числа.

12.09.2018

6

Множества чисел

13.09.2018

7

Множества чисел

18.09.2018

8

Декартова система координат на плоскости

19.09.2018

9

Понятие функции

20.09.2018

10

Понятие функции

25.09.2018

11

Понятие графика функции

26.09.2018

12

Функция у=х и ее график

27.09.2018

13

Функция у=х и ее график

02.10.2018

14

Функция у=х2

03.10.2018

15

График функции у=х2

04.10.2018

16

Функция у=1/х

09.10.2018

17

График функции у=1/х

10.10.2018

18

Контрольная работа №1

11.10.2018

19

Понятие квадратного корня

16.10.2018

20

Понятие квадратного корня

17.10.2018

21

Арифметический квадратный корень

18.10.2018

22

Арифметический квадратный корень

23.10.2018

23

Свойства арифметических квадратных корней

24.10.2018

24

Свойства арифметических квадратных корней

25.10.2018

25

Свойства арифметических квадратных корней

06.11.2018

26

Квадратный корень из натурального числа

07.11.2018

27

Контрольная работа №2

08.11.2018

Квадратные и рациональные уравнения (29 ч)

28

Квадратный трехчлен

13.11.2018

29

Квадратный трехчлен

14.11.2018

30

Понятие квадратного уравнения

15.11.2018

31

Понятие квадратного уравнения

20.11.2018

32

Неполное квадратное уравнение

21.11.2018

33

Неполное квадратное уравнение

22.11.2018

34

Решение квадратного уравнения общего вида

27.11.2018

35

Решение квадратного уравнения общего вида

28.11.2018

36

Решение квадратного уравнения общего вида

29.11.2018

37

Приведенное квадратное уравнение

04.12.2018

38

Приведенное квадратное уравнение

05.12.2018

39

Теорема Виета

06.12.2018

40

Теорема Виета

11.12.2018

41

Применение квадратных уравнений к решению задач

12.12.2018

42

Применение квадратных уравнений к решению задач

13.12.2018

43

Контрольная работа №3

18.12.2018

44

Понятие рационального уравнения

19.12.2018

45

Биквадратное уравнение

20.12.2018

46

Биквадратное уравнение

25.12.2018

47

Распадающееся уравнение

26.12.2018

48

Распадающееся уравнение

27.12.2018

49

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

15.01.2019

50

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

16.01.2019

51

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль

17.01.2019

52

Решение рациональных уравнений

22.01.2019

53

Решение рациональных уравнений

23.01.2019

54

Решение задач при помощи рациональных уравнений

24.01.2019

55

Решение задач при помощи рациональных уравнений

29.01.2019

56

Контрольная работа № 4

30.01.2019

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция (22ч)

57

Прямая пропорциональность

31.01.2019

58

Прямая пропорциональность

05.02.2019

59

График функции у=kх

06.02.2019

60

График функции у=kх

07.02.2019

61

Линейная функция и ее график

12.02.2019

62

Линейная функция и ее график

13.02.2019

63

Линейная функция и ее график

14.02.2019

64

Равномерное движение

19.02.2019

65

Функция у=|x| и ее график

20.02.2019

66

Функция у=ах2, а>0

21.02.2019

67

Функция у=ах2, а>0

26.02.2019

68

Функция у=ах2, а#0

27.02.2019

69

Функция у=ах2, а#0

28.02.2019

70

График функции у=а(х-х0)2+у0

05.03.2019

71

График функции у=а(х-х0)2+у0

06.03.2019

72

Квадратичная функция и ее график

07.03.2019

73

Квадратичная функция и ее график

12.03.2019

74

Обратная пропорциональность

13.03.2019

75

Функция  у=k/x (k>0)

14.03.2019

76

Функция  у=k/x (k#0)

19.03.2019

77

Дробно-линейная функция и ее график

20.03.2019

78

Контрольная работа №5

21.03.2019

Системы рациональных уравнений (19ч)

79

Понятие системы рациональных уравнений

03.04.2019

80

Понятие системы рациональных уравнений

04.04.2019

81

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

09.04.2019

82

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки

10.04.2019

83

Решение систем рациональных уравнений другими способами

11.04.2019

84

Решение систем рациональных уравнений другими способами

16.04.2019

85

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

17.04.2019

86

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

18.04.2019

87

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

23.04.2019

88

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

24.04.2019

89

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

25.04.2019

90

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

30.04.2019

91

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

07.05.2019

92

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

08.05.2019

93

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

09.05.2019

94

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

14.05.2019

95

Примеры решения уравнений графическим способом

15.05.2019

96

Примеры решения уравнений графическим способом

16.05.2019

97

Контрольная работа №6

21.05.2019

Повторение (5ч)

98

Повторение. Функции и графики

22.05.2019

99

Повторение. Квадратные и рациональные уравнения

23.05.2019

100

Повторение. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции

28.05.2019

101

Итоговая контрольная работа

29.05.2019

102

Повторение. Обобщающий урок

30.05.2019

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №______

от  29.08.2018 г.

Руководитель МО __________/  В.П.Малова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...