Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.
Учебник Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_algebra_8.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Рабочая программа по алгебре
Класс 8А
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова. - М: Просвещений, 2017г.
Учебник Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2018 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов, выбору профильного математического образования.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
- Формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
- Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач.
- Умение контролировать процесс и результат математической деятельности.
Метапредметные результаты:
- Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев, установления родовидовых связей.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы
- Умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).
- Умение определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
- Умение учиться работать по предложенному учителем плану.
- Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Умение подробно пересказывать небольшие тексты.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать
партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности).
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую технологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятный характер;
- Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей;
- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Неравенства Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
Приближенные вычисления Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность.
Квадратные корни Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
Квадратные уравнения Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с
помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени.
Квадратичная функция Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у =aх2 , у = aх2 + bх+c. Построение графика квадратичной функции.
Квадратные неравенства Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
Простейшие функции. Квадратные корни (27ч) | |||
1 | Числовые неравенства | 04.09.2018 | |
2 | Числовые неравенства | 05.09.2018 | |
3 | Диагностическая работа по алгебре | 06.09.2018 | |
4 | Координатная ось. Модуль числа | 11.09.2018 | |
5 | Координатная ось. Модуль числа. | 12.09.2018 | |
6 | Множества чисел | 13.09.2018 | |
7 | Множества чисел | 18.09.2018 | |
8 | Декартова система координат на плоскости | 19.09.2018 | |
9 | Понятие функции | 20.09.2018 | |
10 | Понятие функции | 25.09.2018 | |
11 | Понятие графика функции | 26.09.2018 | |
12 | Функция у=х и ее график | 27.09.2018 | |
13 | Функция у=х и ее график | 02.10.2018 | |
14 | Функция у=х2 | 03.10.2018 | |
15 | График функции у=х2 | 04.10.2018 | |
16 | Функция у=1/х | 09.10.2018 | |
17 | График функции у=1/х | 10.10.2018 | |
18 | Контрольная работа №1 | 11.10.2018 | |
19 | Понятие квадратного корня | 16.10.2018 | |
20 | Понятие квадратного корня | 17.10.2018 | |
21 | Арифметический квадратный корень | 18.10.2018 | |
22 | Арифметический квадратный корень | 23.10.2018 | |
23 | Свойства арифметических квадратных корней | 24.10.2018 | |
24 | Свойства арифметических квадратных корней | 25.10.2018 | |
25 | Свойства арифметических квадратных корней | 06.11.2018 | |
26 | Квадратный корень из натурального числа | 07.11.2018 | |
27 | Контрольная работа №2 | 08.11.2018 | |
Квадратные и рациональные уравнения (29 ч) | |||
28 | Квадратный трехчлен | 13.11.2018 | |
29 | Квадратный трехчлен | 14.11.2018 | |
30 | Понятие квадратного уравнения | 15.11.2018 | |
31 | Понятие квадратного уравнения | 20.11.2018 | |
32 | Неполное квадратное уравнение | 21.11.2018 | |
33 | Неполное квадратное уравнение | 22.11.2018 | |
34 | Решение квадратного уравнения общего вида | 27.11.2018 | |
35 | Решение квадратного уравнения общего вида | 28.11.2018 | |
36 | Решение квадратного уравнения общего вида | 29.11.2018 | |
37 | Приведенное квадратное уравнение | 04.12.2018 | |
38 | Приведенное квадратное уравнение | 05.12.2018 | |
39 | Теорема Виета | 06.12.2018 | |
40 | Теорема Виета | 11.12.2018 | |
41 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 12.12.2018 | |
42 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 13.12.2018 | |
43 | Контрольная работа №3 | 18.12.2018 | |
44 | Понятие рационального уравнения | 19.12.2018 | |
45 | Биквадратное уравнение | 20.12.2018 | |
46 | Биквадратное уравнение | 25.12.2018 | |
47 | Распадающееся уравнение | 26.12.2018 | |
48 | Распадающееся уравнение | 27.12.2018 | |
49 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль | 15.01.2019 | |
50 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль | 16.01.2019 | |
51 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль | 17.01.2019 | |
52 | Решение рациональных уравнений | 22.01.2019 | |
53 | Решение рациональных уравнений | 23.01.2019 | |
54 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 24.01.2019 | |
55 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 29.01.2019 | |
56 | Контрольная работа № 4 | 30.01.2019 | |
Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция (22ч) | |||
57 | Прямая пропорциональность | 31.01.2019 | |
58 | Прямая пропорциональность | 05.02.2019 | |
59 | График функции у=kх | 06.02.2019 | |
60 | График функции у=kх | 07.02.2019 | |
61 | Линейная функция и ее график | 12.02.2019 | |
62 | Линейная функция и ее график | 13.02.2019 | |
63 | Линейная функция и ее график | 14.02.2019 | |
64 | Равномерное движение | 19.02.2019 | |
65 | Функция у=|x| и ее график | 20.02.2019 | |
66 | Функция у=ах2, а>0 | 21.02.2019 | |
67 | Функция у=ах2, а>0 | 26.02.2019 | |
68 | Функция у=ах2, а#0 | 27.02.2019 | |
69 | Функция у=ах2, а#0 | 28.02.2019 | |
70 | График функции у=а(х-х0)2+у0 | 05.03.2019 | |
71 | График функции у=а(х-х0)2+у0 | 06.03.2019 | |
72 | Квадратичная функция и ее график | 07.03.2019 | |
73 | Квадратичная функция и ее график | 12.03.2019 | |
74 | Обратная пропорциональность | 13.03.2019 | |
75 | Функция у=k/x (k>0) | 14.03.2019 | |
76 | Функция у=k/x (k#0) | 19.03.2019 | |
77 | Дробно-линейная функция и ее график | 20.03.2019 | |
78 | Контрольная работа №5 | 21.03.2019 | |
Системы рациональных уравнений (19ч) | |||
79 | Понятие системы рациональных уравнений | 03.04.2019 | |
80 | Понятие системы рациональных уравнений | 04.04.2019 | |
81 | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | 09.04.2019 | |
82 | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | 10.04.2019 | |
83 | Решение систем рациональных уравнений другими способами | 11.04.2019 | |
84 | Решение систем рациональных уравнений другими способами | 16.04.2019 | |
85 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 17.04.2019 | |
86 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 18.04.2019 | |
87 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 23.04.2019 | |
88 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 24.04.2019 | |
89 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 25.04.2019 | |
90 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 30.04.2019 | |
91 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 07.05.2019 | |
92 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 08.05.2019 | |
93 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 09.05.2019 | |
94 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 14.05.2019 | |
95 | Примеры решения уравнений графическим способом | 15.05.2019 | |
96 | Примеры решения уравнений графическим способом | 16.05.2019 | |
97 | Контрольная работа №6 | 21.05.2019 | |
Повторение (5ч) | |||
98 | Повторение. Функции и графики | 22.05.2019 | |
99 | Повторение. Квадратные и рациональные уравнения | 23.05.2019 | |
100 | Повторение. Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции | 28.05.2019 | |
101 | Итоговая контрольная работа | 29.05.2019 | |
102 | Повторение. Обобщающий урок | 30.05.2019 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №______
от 29.08.2018 г.
Руководитель МО __________/ В.П.Малова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...