Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Колмагорова Анна Александровна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова

Учебник Алгебра. 7 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа рассчитана на  102 часа в год, 3 часа в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №22"

г. Сергиев Посад

Рабочая программа по алгебре

Класс 7 А

Составитель: учитель математики

А.А. Колмагорова

2017  г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова

Учебник Алгебра. 7 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа рассчитана на  102 часа в год, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательныхинтересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими имладшими, вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитияцивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные путидостижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основанийи критериев, установления родо-видовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определятьцели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательскойкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

Арифметика

Рациональные числа. Расширение множества натуральныхчисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношениеm/n, гдеm - целое число, n - натуральное. Степень с целым показателем.Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степенис дробным показателем.Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектовокружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценкарезультатов вычислений.

Алгебра.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенноговыражения. Допустимые значения переменных. Подстановкавыражений вместо переменных. Преобразование буквенныхвыражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разностиквадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.Разложение многочленов на множители. Многочлены с однойпеременной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраическойдроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.Рациональные выражения и их преобразования. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнениес двумя переменными, примеры решения уравнений в целыхчислах.Система уравнений с двумя переменными. Равносильностьсистем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа,дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системызаписи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дробии метрическая система мер. Появление отрицательных чисели нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки (коррекция)

  1. Действительные числа (17ч.)

1

Натуральные числа и действия с ними

04.09.17

2

Степень числа

06.09.2017

3

Простые и составные числа

08.09.2017

4

Разложение натуральных чисел на множители

11.09.2017

5

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

13.09.2017

6

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

15.09.2017

7

Периодические десятичные дроби

18.09.2017

8

Десятичное разложение рациональных чисел

20. 09.2017

9

Иррациональные числа

22. 09.2017

10

Понятие действительного числа

25.09.2017

11

Сравнение действительных чисел

27.09.2017

12

Основные свойства действительных чисел

29.09.2017

13

Приближения чисел

02.10.2017

14

Приближения чисел

04.10.2017

15

Длина отрезка

06.10.2017

16

Координатная ось

09.10.2017

17

Контрольная работа №1 Действительные числа

11.10.2017

  1. Алгебраические выражения (60 ч.)

18

Числовые выражения

13.10.2017

19

Буквенные выражения

16.10.2017

20

Понятие одночлена

18.10.2017

21

Произведение одночленов

20.10.2017

22

Произведение одночленов

23.10.2017

23

Стандартный вид одночлена

25.10.2017

24

Подобные одночлены

27.10.2017

25

Подобные одночлены

06.11.2017

26

Понятие многочлена

08.11.2017

27

Свойства многочленов

10.11.2017

28

Многочлены стандартного вида

13.11.2017

29

Многочлены стандартного вида

15.11.2017

30

Сумма и разность многочленов

17.11.2017

31

Сумма и разность многочленов

20.11.2017

32

Произведение одночлена и многочлена

22.11.2017

33

Произведение одночлена и многочлена

24.11.2017

34

Произведение многочленов

27.11.2017

35

Произведение многочленов

29.11.2017

36

Целые выражения

01.12.2017

37

Числовое значение целого выражения

04.12.2017

38

Числовое значение целого выражения

06.12.2017

39

Тождественное равенство целых выражений

08.12.2017

40

Контрольная работа №2 Многочлены

11.12.2017

41

Квадрат суммы

13.12.2017

42

Квадрат суммы

15.12.2017

43

Квадрат разности

18.12.2017

44

Квадрат разности

20.12.2017

45

Выделение полного квадрата

22.12.2017

46

Разность квадратов

25.12.2017

47

Разность квадратов

27.12.2017

48

Сумма кубов

29.12.2017

49

Разность кубов

15.01.2018

50

Применение формул сокращенного умножения

17.01.2018

51

Применение формул сокращенного умножения

19.01.2018

52

Разложение многочлена на множители

22.01.2018

53

Разложение многочлена на множители

24.01.2018

54

Контрольная работа №3 Формулы сокращенного умножения

26.01.2018

55

Алгебраические дроби и их свойства

29.01.2018

56

Алгебраические дроби и их свойства

31.01.2018

57

Алгебраические дроби и их свойства

02.02.2018

58

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

05.02.2018

59

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

07.02.2018

60

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

09.02.2018

61

Арифметические действия с алгебраическими дробями

12.02.2018

62

Арифметические действия с алгебраическими дробями

14.02.2018

63

Арифметические действия с алгебраическими дробями

16.02.2018

64

Арифметические действия с алгебраическими дробями

19.02.2018

65

Рациональные выражения

21.02.2018

66

Рациональные выражения

23.02.2018

67

Числовое значение рационального выражения

26.02.2018

68

Числовое значение рационального выражения

28.02.2018

69

Тождественное равенство рациональных выражений

02.03.2018

70

Контрольная работа №4 Алгебраические дроби

05.03.2018

71

Понятие степени с целым показателем

07.03.2018

72

Понятие степени с целым показателем

09.03.2018

73

Свойства степени с целым показателем

12.03.2018

74

Свойства степени с целым показателем

14.03.2018

75

Стандартный вид числа

16.03.2018

76

Стандартный вид числа

19.03.2018

77

Преобразование рациональных выражений

21.03.2018

  1. Линейные уравнения (18ч.)

78

Уравнения первой степени с одним неизвестным

04.04.2018

79

Линейные уравнения с одним неизвестным

06.04.2018

80

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

09.04.2018

81

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

11.04.2018

82

Решение задач с помощью линейных уравнений

13.04.2018

83

Решение задач с помощью линейных уравнений

16.04.2018

84

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

18.04.2018

85

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

20.04.2018

86

Способ подстановки

23.04.2018

87

Способ подстановки

25.04.2018

88

Способ уравнивания коэффициентов

27.04.2018

89

Способ уравнивания коэффициентов

30.04.2018

90

Равносильность уравнений и систем уравнений

02.05.2018

91

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

04.05.2018

92

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

07.05.2018

93

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

09.05.2018

94

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

11.05.2018

95

Контрольная работа № 5 Линейные уравнения.

14.05.2018

Повторение (7 ч.)

96

Повторение. Действительные числа

16.05.2018

97

Повторение. Действительные числа

18.05.2018

98

Повторение. Алгебраические выражения

21.05.2018

99

Итоговая контрольная работа

23.05.2018

100

Повторение. Алгебраические выражения

25.05.2018

101

Повторение. Линейные уравнения

28.05.2018

102

Повторение. Линейные уравнения

30.05.2018

Рассмотрено

на заседании МО  

Протокол №______

от  29.08._2017 г.

Руководитель МО __________/  В.П.Малова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...