Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова
Учебник Алгебра. 7 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №22"
г. Сергиев Посад
Рабочая программа по алгебре
Класс 7 А
Составитель: учитель математики
А.А. Колмагорова
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с авторской программой Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 - 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова
Учебник Алгебра. 7 класс: учебник дляобщеобразовательных организаций / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
1)сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательныхинтересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими имладшими, вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитияцивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логическинекорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные путидостижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора основанийи критериев, установления родо-видовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решенияучебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определятьцели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательскойкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Арифметика
Рациональные числа. Расширение множества натуральныхчисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношениеm/n, гдеm - целое число, n - натуральное. Степень с целым показателем.Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степенис дробным показателем.Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектовокружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной),длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценкарезультатов вычислений.
Алгебра.
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенноговыражения. Допустимые значения переменных. Подстановкавыражений вместо переменных. Преобразование буквенныхвыражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разностиквадратов. Преобразование целого выражения в многочлен.Разложение многочленов на множители. Многочлены с однойпеременной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраическойдроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.Рациональные выражения и их преобразования. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнениес двумя переменными, примеры решения уравнений в целыхчислах.Система уравнений с двумя переменными. Равносильностьсистем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Математика в историческом развитии
История формирования понятия числа: натуральные числа,дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системызаписи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дробии метрическая система мер. Появление отрицательных чисели нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения программы | Фактические сроки (коррекция) |
| |||
1 | Натуральные числа и действия с ними | 04.09.17 | |
2 | Степень числа | 06.09.2017 | |
3 | Простые и составные числа | 08.09.2017 | |
4 | Разложение натуральных чисел на множители | 11.09.2017 | |
5 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби | 13.09.2017 | |
6 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 15.09.2017 | |
7 | Периодические десятичные дроби | 18.09.2017 | |
8 | Десятичное разложение рациональных чисел | 20. 09.2017 | |
9 | Иррациональные числа | 22. 09.2017 | |
10 | Понятие действительного числа | 25.09.2017 | |
11 | Сравнение действительных чисел | 27.09.2017 | |
12 | Основные свойства действительных чисел | 29.09.2017 | |
13 | Приближения чисел | 02.10.2017 | |
14 | Приближения чисел | 04.10.2017 | |
15 | Длина отрезка | 06.10.2017 | |
16 | Координатная ось | 09.10.2017 | |
17 | Контрольная работа №1 Действительные числа | 11.10.2017 | |
| |||
18 | Числовые выражения | 13.10.2017 | |
19 | Буквенные выражения | 16.10.2017 | |
20 | Понятие одночлена | 18.10.2017 | |
21 | Произведение одночленов | 20.10.2017 | |
22 | Произведение одночленов | 23.10.2017 | |
23 | Стандартный вид одночлена | 25.10.2017 | |
24 | Подобные одночлены | 27.10.2017 | |
25 | Подобные одночлены | 06.11.2017 | |
26 | Понятие многочлена | 08.11.2017 | |
27 | Свойства многочленов | 10.11.2017 | |
28 | Многочлены стандартного вида | 13.11.2017 | |
29 | Многочлены стандартного вида | 15.11.2017 | |
30 | Сумма и разность многочленов | 17.11.2017 | |
31 | Сумма и разность многочленов | 20.11.2017 | |
32 | Произведение одночлена и многочлена | 22.11.2017 | |
33 | Произведение одночлена и многочлена | 24.11.2017 | |
34 | Произведение многочленов | 27.11.2017 | |
35 | Произведение многочленов | 29.11.2017 | |
36 | Целые выражения | 01.12.2017 | |
37 | Числовое значение целого выражения | 04.12.2017 | |
38 | Числовое значение целого выражения | 06.12.2017 | |
39 | Тождественное равенство целых выражений | 08.12.2017 | |
40 | Контрольная работа №2 Многочлены | 11.12.2017 | |
41 | Квадрат суммы | 13.12.2017 | |
42 | Квадрат суммы | 15.12.2017 | |
43 | Квадрат разности | 18.12.2017 | |
44 | Квадрат разности | 20.12.2017 | |
45 | Выделение полного квадрата | 22.12.2017 | |
46 | Разность квадратов | 25.12.2017 | |
47 | Разность квадратов | 27.12.2017 | |
48 | Сумма кубов | 29.12.2017 | |
49 | Разность кубов | 15.01.2018 | |
50 | Применение формул сокращенного умножения | 17.01.2018 | |
51 | Применение формул сокращенного умножения | 19.01.2018 | |
52 | Разложение многочлена на множители | 22.01.2018 | |
53 | Разложение многочлена на множители | 24.01.2018 | |
54 | Контрольная работа №3 Формулы сокращенного умножения | 26.01.2018 | |
55 | Алгебраические дроби и их свойства | 29.01.2018 | |
56 | Алгебраические дроби и их свойства | 31.01.2018 | |
57 | Алгебраические дроби и их свойства | 02.02.2018 | |
58 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 05.02.2018 | |
59 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 07.02.2018 | |
60 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 09.02.2018 | |
61 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 12.02.2018 | |
62 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 14.02.2018 | |
63 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 16.02.2018 | |
64 | Арифметические действия с алгебраическими дробями | 19.02.2018 | |
65 | Рациональные выражения | 21.02.2018 | |
66 | Рациональные выражения | 23.02.2018 | |
67 | Числовое значение рационального выражения | 26.02.2018 | |
68 | Числовое значение рационального выражения | 28.02.2018 | |
69 | Тождественное равенство рациональных выражений | 02.03.2018 | |
70 | Контрольная работа №4 Алгебраические дроби | 05.03.2018 | |
71 | Понятие степени с целым показателем | 07.03.2018 | |
72 | Понятие степени с целым показателем | 09.03.2018 | |
73 | Свойства степени с целым показателем | 12.03.2018 | |
74 | Свойства степени с целым показателем | 14.03.2018 | |
75 | Стандартный вид числа | 16.03.2018 | |
76 | Стандартный вид числа | 19.03.2018 | |
77 | Преобразование рациональных выражений | 21.03.2018 | |
| |||
78 | Уравнения первой степени с одним неизвестным | 04.04.2018 | |
79 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 06.04.2018 | |
80 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 09.04.2018 | |
81 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 11.04.2018 | |
82 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 13.04.2018 | |
83 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 16.04.2018 | |
84 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными | 18.04.2018 | |
85 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 20.04.2018 | |
86 | Способ подстановки | 23.04.2018 | |
87 | Способ подстановки | 25.04.2018 | |
88 | Способ уравнивания коэффициентов | 27.04.2018 | |
89 | Способ уравнивания коэффициентов | 30.04.2018 | |
90 | Равносильность уравнений и систем уравнений | 02.05.2018 | |
91 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными | 04.05.2018 | |
92 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными | 07.05.2018 | |
93 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 09.05.2018 | |
94 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 11.05.2018 | |
95 | Контрольная работа № 5 Линейные уравнения. | 14.05.2018 | |
Повторение (7 ч.) | |||
96 | Повторение. Действительные числа | 16.05.2018 | |
97 | Повторение. Действительные числа | 18.05.2018 | |
98 | Повторение. Алгебраические выражения | 21.05.2018 | |
99 | Итоговая контрольная работа | 23.05.2018 | |
100 | Повторение. Алгебраические выражения | 25.05.2018 | |
101 | Повторение. Линейные уравнения | 28.05.2018 | |
102 | Повторение. Линейные уравнения | 30.05.2018 |
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №______
от 29.08._2017 г.
Руководитель МО __________/ В.П.Малова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...