Рабочая программа по алгебре 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Бочков Геннадий Анатольевич

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_9_klass.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса составлена на основании  нормативных документов:

 -Образовательная программа основного общего образования по математике  (9 класс) Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Григорьевская основная общеобразовательная школа»;

- Программа  по математике 5-9 классы для общеобразовательных учреждений

А.А.Кузнецова, М.В.Рыжакова, А.М.Кондакова «Просвещение», М., 2011г.

- Учебник «Алгебра» 9 кл. для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., «Просвещение», М.,2014 г.

Цели и задачи

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Характеристика программы

         Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по алгебре предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства.

В соответствии с Учебным планом МКОУ «Григорьевская основная общеобразовательная школа» (2018-2019) уч.г, на изучение учебного предмета «Алгебра» для 9 класса отводится 3 часа в неделю, итого за год- 102 часа.

Учебно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Функция и её свойства

4

2.

Квадратный трёхчлен

5

3.

Квадратичная функция и её свойства

9

4.

Степенная функция. Корень п-ой степени

7

5.

Уравнения с одной переменной

7

6.

Неравенства с одной переменной

7

7.

Уравнения с двумя переменными

13

8.

Неравенства с двумя переменными и их системы

5

9.

Арифметическая прогрессия

9

10.

Геометрическая прогрессия

8

11.

Элементы комбинаторики

9

12.

Начальные сведения от теории вероятности

8

13.

Повторение


Основное содержание

   

  1. Функция и её свойства (4 ч)

Понятие функции, область определения, область значения. Исследование функции.

  1. Квадратный трёхчлен (5 ч)
  2.    Квадратичная функция (9 ч)

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,

у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

4. Степенная функция (7 ч)

Определение и свойства степенной функции. Корень п-ой степени.

5. Уравнения с одной переменной. (7 ч)

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.

6. Неравенства с одной переменной (7 ч)

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются  несложные рациональные неравенства.

4.Уравнения с двумя переменными (13 ч)

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

8. Неравенства с двумя переменными (5 ч)

 Введение понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

9. Арифметическая прогрессии (9 ч)

Арифметическая прогрессия. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.

10. Геометрическая прогрессия (8 ч)

Геометрическая прогрессия. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.

11. Элементы комбинаторики  (9 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

12. Начальные сведения о теории вероятностей (8 ч)

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

13.  Повторение (11 ч)

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся 9 класса должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  •  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Выпускник 9 класса должен научиться:

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-уметь записать неравенство, полученное в результате прибавления числа к обеим частям неравенства;
- уметь записать неравенство, полученное в результате умножения обеих частей неравенства на положительное или отрицательное число;
- знать определение и основные свойства числовых неравенств;
- знать отличие строгих и нестрогих неравенств;
- иметь понятия о неравенствах и систем неравенств с одним неизвестным;
- иметь понятия о числовых промежутках;
- уметь записать данные промежутки, используя знаки неравенства в числовой (координатной) прямой (ограниченной или неорганиченной);
- уметь решать линейные неравенства и системы линейных неравенств методом интервалов;
- иметь первоначальные понятия о несложных уравнениях и неравенствах;
знать смысл слов «решение систем уравнений»

- иметь понятия о прямоугольной координатной системе на плоскости;
- уметь находить координаты данной точки в координатной плоскости;
- иметь понятия функции, знать определение аргумента, значения функции, графики, область - определения функции, область значения функции и т. д.;
- знать смысл углового коэффициента;
- уметь определять по графику промежутки возрастания и убывания функции;

- уметь изображать на числовой прямой данные промежутки и записать в виде неравенств и - двойных неравенств;
- уметь решать системы неравенств с одним неизвестным и изображать решения на числовой прямой;
- уметь построить в координатной плоскости точку с даннями координатами и находить координаты данной точки;
- иметь представления о функциях и их графиках;
- уметь построить график линейной функции (y = kx + b);
- уметь находить значения несложных функций с заданной формулой, таблицей и графиком;
- уметь находить значения аргумента по данному значению функции;
- уметь находить нули, промежутки положительных и отрицательных знаков линейной функции;
- уметь построить график функции у = kx и понять функциональную зависимость между величинами;
- понять функциональную зависимость y = kx на конкретных примерах и построить графики таких зависимостей;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии  оценки

Знания и умения учащихся по алгебре оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  • 7 класс — 25 - 35 минут;
  • 8 класс — 25 - 40 минут;
  • 9 класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 - 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
  • правильности расположения записей, чертежей;
  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого      вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная форма обучения.

 Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в

  сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,

  информационно - коммуникативные, дифференцированного обучения

  здоровьесбережения и другие.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: входящая контрольная в начале четверти, текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольной работы, теста, зачёта;  итоговый контроль - итоговая контрольная работа.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

1. Программа  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г

2.    Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.    Составители:.Макарычев Ю. Н, 2014.

3.    «Алгебра. Контрольные работы 7-9» - М. Просвещение, 2014. Авторы: Л. В.  Кузнецова, С.С. Минаев, Л. О. Рослова

4. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2015  

5. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля»  -. Интеллект-Центр 2015,  автор Крайнева Л. Б.

  6. «Тесты для промежуточной аттестации» -Легион. Ростов-на-Дону 2014 под редакцией Ф. Ф. Лысенко.

7. «Алгебра. Разноуровневые контрольные тесты 9 класс» Н. В. Барышникова, издательство «Учитель» Волгоград 2014.г.

Интернет – ресурсы

http://school-collection.edu.ru хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

http://wmolow.edu.ru  федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

http://www.numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;

http://www.math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;

http://physmatica.narod.ru − «Физматика». Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;

http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

http://methath.chat.ru – Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы — учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы

http://www.bymath.net – Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ

Календарно - тематическое планирование

п/п

урока

по

теме

Тема

Плани-

руемая

дата

Факти-

ческая

дата

Глава I: «Квадратичная функция»

п.1 «Функция и её свойства» (4 час)

1.

1.

Функции. Область определения и область значений

2.

2.

Функции. Область определения и область значений

3.

3.

Свойства функции

4.

4.

Свойства функции

п.2 «Квадратный трёхчлен» (5 час)

5.

1.

Квадратный трехчлен и его корни

6.

2.

Квадратный трехчлен и его корни

7.

3.

Разложение квадратного трехчлена на множители

8.

4.

Разложение квадратного трехчлена на множители

9.

5.

Разложение квадратного трехчлена на множители

п.3 «Квадратичная функция и её свойства» (9 час)

10.

1.

Функция у = х2, ее свойства и график

11.

2.

Функция у = х2, ее свойства и график

12.

3.

Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трёхчлен»

13.

4.

Графики функций у = ах2+ n    и у = a( х – m)2

14.

5.

Графики функций у = ах2+ n    и у = a( х – m)2

15.

6.

Тестирование по теме «Графики функций»

16.

7.

Построение графика квадратичной функции

17.

8.

Построение графика квадратичной функции

18.

9.

Зачёт по теме «Построение графиков функций»

п.4 «Степенная функция. Корень п-ой степени» (7 час)

19.

1.

Функция у = х n.

20.

2.

Функция у = х n. Подготовка к ОГЭ - 9

21.

3.

Корень n –ой степени

22.

4.

Корень n –ой степени

23.

5.

Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция»

24.

6.

 Степень с рациональным показателем

25.

7.

Степень с рациональным показателем

Глава II: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

п.5 «Уравнения с одной переменной» (7 час)

26.

1.

Целое уравнение и его корни

27.

2.

Целое уравнение и его корни

28.

3.

Целое уравнение и его корни

29.

4.

Дробные рациональные уравнения

30.

5.

Дробные рациональные уравнения

31.

6.

Дробные рациональные уравнения

32.

7.

Контрольная работа №3 по теме «Дробные рациональные уравнения»

п.6 «Неравенства с одной переменной» (7 час)

33.

1.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

34.

2.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

35.

3.

Решение неравенств второй степени с одной переменной

36.

4.

Зачёт по теме «Решение неравенств»

37.

5.

Решение неравенств методом интервалов

38.

6.

Решение неравенств методом интервалов

39.

7.

Решение неравенств методом интервалов

Глава III: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

п.7 «Уравнения с двумя переменными и их системы» (13 час)

40.

1.

Уравнение с двумя переменными и его график

41.

2.

Тестирование по теме «Решение неравенств методом интервалов

42.

3.

Уравнение с двумя переменными и его график

43.

4.

Контрольная работа №4 по теме «Решение неравенств»»

44.

5.

Графический способ решения систем уравнений.

45.

6.

Графический способ решения систем уравнений.

46.

7.

Графический способ решения систем уравнений.

47.

8.

Решение систем уравнений второй степени.Подготовка к ОГЭ - 9

48.

9.

Решение систем уравнений второй степени

49.

10.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

50.

11.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

51.

12.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

52.

13.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

п.8 «Неравенства с двумя переменными и их системы» (5 час)

53.

1.

Неравенства с двумя переменными

54.

2.

Неравенства с двумя переменными

55.

3.

Системы неравенств с двумя переменными

56.

4.

Системы неравенств с двумя переменными

57.

5.

Системы неравенств с двумя переменными

Глава IV: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

п.9 «Арифметическая прогрессия» (9 час)

58.

1.

Последовательности

59.

2.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

60.

3.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

61.

4.

Зачёт по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии»

62.

5.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

63.

6.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

64.

7.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

65.

8.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии»

66.

9.

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

п.10 «Геометрическая прогрессия» (8 час)

67.

1.

Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

68.

2.

Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

69.

3.

Определение геометрической прогрессии. . Формула n-го члена геометрической прогрессии

70.

4.

Тестирование по теме «Формула n-го члена геометрической прогрессии»

71.

5.

Формула суммы первых n членов геометрической  прогресс.

72.

6.

Формула суммы первых n членов геометрической  прогресс.

73.

7.

Формула суммы первых n членов геометрической  прогресс. Подготовка к ГИА - 9

74.

8.

Контрольная работа № 6 по теме Геометрическая прогрессия»

Глава V: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

п.11 «Элементы комбинаторики» (9 час)

75.

1.

Примеры комбинаторных задач

76.

2.

Примеры комбинаторных задач

77.

3.

Перестановки

78.

4.

Перестановки

79.

5.

Размещения

80.

6.

Размещения

81.

7.

Зачёт по теме «Перестановки и размещения»

82.

8.

Сочетания

83.

9.

Сочетания

п.12 «Начальные сведения из теории вероятностей» (8 час)

84.

1.

Относительная частота случайного события

85.

2.

Относительная частота случайного события

86.

3.

Относительная частота случайного события

87.

4.

Тестирование по теме «Относительная частота случайного события»

88.

5.

Вероятность равновозможных вероятностей.

89.

6.

Вероятность равновозможных вероятностей.

90.

7.

Вероятность равновозможных вероятностей. Подготовка к ГИА - 9

91.

8.

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики»

Повторение (11 час)

92.

1.

Повторение. Функции

93.

2.

Повторение. Квадратный трёхчлен

94.

3.

Повторение. Корень п-ой степени

95.

4.

Повторение. Целые и дробные уравнения

96.

5.

Повторение. Неравенства

97.

6.

Повторение. Арифметическая прогрессия

98.

7.

Повторение. Геометрическая прогрессия

99.

8.

Итоговая контрольная работа

100.

9.

Повторение. Статистика

101.

10.

Повторение. Теория вероятностей

102.

11.

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...