Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРПАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
директор
_____________ А.В. Лилякова
Приказ от 31.08.2019 № 477 - ОД
Рабочая программа
29.08.2019 № 31.05
по алгебре
(базовый уровень)
7 Б класс
Учитель Рекшинская И.А.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе ФГОС и авторской программы Ю. Н. Макарычева. На изучение курса отводится 102 часов (из расчёта 3 часов в неделю, 34 учебные недели).
Цель предмета
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Задачи предмета
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели). В том числе контрольных работ - 10 (включая итоговую контрольную работу).
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Элементы содержания |
Фаза запуска | |||
Повторение | 3 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 21 | 2 | Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений. Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры. В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах. При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе. Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
Глава 2. Функции | 11 | 1 | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b. Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры. |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | 1 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий. Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости. Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений. |
Глава 4. Многочлены | 17 | 2 | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями. Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы. Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями. В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества. |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | 2 | Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач. |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 14 | 1 | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений. Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах. Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений. |
Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений) | |||
Итоговое повторение | 7 | 1 | |
Общее кол-во часов | 102 | 10 |
Виды и формы контроля:
УС | Устный счёт |
|
ФР | Фронтальная работа | В течение учебного года на уроках будет проводится мониторинг: |
СР | Самостоятельная работа | - входной контроль (сентябрь) |
ИР | Индивидуальная работа | - промежуточный контроль (конец полугодия) |
МД | Математический диктант | - итоговый контроль (май) |
КР | Контрольная работа |
Результат освоения изучения предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Предметные результаты освоения образовательной программы: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- находить числовые значения буквенных выражений;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Материально-техническая база и учебно-методическое обеспечение.
Для учащихся:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.
3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.
2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2016.
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.
4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.: Просвещение, 2013.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016 г.
6. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2016 г.
Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу алгебры. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями.
Планируемы результаты
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать*
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
* Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие задачи;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Таблица календарно-тематического планирования по алгебре для 7а класса при получении основного общего образования
№ урока | Тема урока | Календарные сроки | |
план | факт | ||
| Повторение изученного в 6 классе – 3 часа |
|
|
1 | Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями | 02.09-06.09 |
|
2 | Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа. | 02.09-06.09 |
|
3 | Повторение. Пропорции. Решение уравнений. | 02.09-06.09 |
|
| Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнени |
|
|
| § 1. Выражения |
|
|
4 | п.2. Выражения с переменными | 09.09-13.09 |
|
5 | п.2. Выражения с переменными | 09.09-13.09 |
|
6 | п.3. Сравнение значений выражений | 09.09-13.09 |
|
| § 2. Преобразование выражений | 16.09-20.09 |
|
7 | п.4. Свойства действий над числами | 16.09-20.09 |
|
8 | п.5. Тождества. | 16.09-20.09 |
|
9 | п.5. Тождественные преобразования выражений | 23.09-27.09 |
|
10 | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 23.09-27.09 |
|
11 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 23.09-27.09 |
|
| § 3. Уравнения с одной переменной |
|
|
12 | п.6. Уравнение и его корни | 30.09-04.10 |
|
13 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 30.09-04.10 |
|
14 | п.7. Линейное уравнение с одной переменной | 30.09-04.10 |
|
15 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 07.10-11.10 |
|
16 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 07.10-11.10 |
|
17 | п.8. Решение задач с помощью уравнений | 07.10-11.10 |
|
| § 4. Статистические характеристики |
|
|
18 | п.9. Среднее арифметическое. | 14.10-18.10 |
|
19 | п.9.Размах, мода ряда чисел. | 14.10-18.10 |
|
20 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 14.10-18.10 |
|
21 | п.10. Медиана как статистическая характеристика | 21.10-25.10 |
|
22 | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 21.10-25.10. |
|
23 | Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 21.10-25.10 |
|
| Глава 2. Функции. |
|
|
| § 5. Функции и их графики |
|
|
24 | п.12. Что такое функция | 04.11-08.11 |
|
25 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 04.11-08.11 |
|
26 | п.13. Вычисление значений функции по формуле | 04.11-08.11 |
|
27 | п.14. График функции | 11.11-15.11 |
|
28 | п.14. График функции | 11.11-15.11 |
|
| § 6. Линейная функция |
|
|
29 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 11.11-15.11 |
|
30 | п.15. Прямая пропорциональность и ее график | 18.11-22.11 |
|
31 | п.16. Линейная функция и ее график | 18.11-22.11 |
|
32 | п.16. Линейная функция и ее график | 18.11-22.11 |
|
33 | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 25.11-29.11 |
|
34 | Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 25.11-29.11 |
|
| Глава 3. Степень с натуральным показателем |
|
|
| § 7. Степень и ее свойства |
|
|
35 | п.18. Определение степени с натуральным показателем | 25.11-29.11 |
|
36 | п.19. Умножение и деление степеней | 02.12-06.12 |
|
37 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 02.12-06.12 |
|
38 | п.20. Возведение в степень произведения и степени | 02.12-06.12 |
|
| § 8. Одночлены |
|
|
39 | п.21. Одночлен и его стандартный вид | 09.12-13.12 |
|
40 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 09.12-13.12 |
|
41 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 09.12-13.12 |
|
42 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 16.12-20.12 |
|
43 | п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 16.12-20.12 |
|
44 | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 16.12-20.12 |
|
45 | Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 23.12-27.12 |
|
| Глава 4. Многочлены |
|
|
| § 9. Сумма и разность многочленов |
|
|
46 | п.25. Многочлен и его стандартный вид | 23.12-27.12 |
|
47 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 23.12-27.12 |
|
48 | п.26. Сложение и вычитание многочленов | 09.01-17.01 |
|
49 | § 10. Произведение одночлена и многочлена | 09.01-17.01 |
|
50 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 09.01-17.01 |
|
51 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 09.01-17.01 |
|
52 | п.27. Умножение одночлена на многочлен | 20.01-24.01 |
|
53 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 20.01-24.01 |
|
54 | п.28. Вынесение общего множителя за скобки | 20.01-24.01 |
|
55 | Контрольная работа № 5 по теме≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 27.01-31.01 |
|
56 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 27.01-31.01 |
|
| § 11. Произведение многочленов |
|
|
57 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 27.01-31.01 |
|
58 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 03.02-07.02 |
|
59 | п.29. Умножение многочлена на многочлен | 03.02-07.02 |
|
60 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 03.02-07.02 |
|
61 | п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки | 10.02-14.02 |
|
62 | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | 10.02-14.02 |
|
63 | Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 10.02-14.02 |
|
| Глава 5. Формулы сокращенного умножения |
|
|
| § 12. Квадрат суммы и квадрат разности |
|
|
64 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 17.02-21.02 |
|
65 | п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 17.02-21.02 |
|
66 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 17.02-21.02 |
|
67 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 24.02-28.03 |
|
68 | п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 24.02-28.03 |
|
| § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов |
|
|
69 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 24.02-28.03 |
|
70 | п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму | 02.03-06.03 |
|
71 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 02.03-06.03 |
|
72 | п.35. Разложение разности квадратов на множители | 02.03-06.03 |
|
73 | п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов | 09.03-13.03 |
|
74 | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 09.03-13.03 |
|
75 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 09.03-13.03 |
|
| § 14. Преобразование целых выражений |
|
|
76 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 16.03-20.03 |
|
77 | п.37. Преобразование целого выражения в многочлен | 16.03-20.03 |
|
78 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 16.03-20.03 |
|
79 | п.38. Применение различных способов для разложения на множители | 30.03-03.04 |
|
80 | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | 30.03-03.04 |
|
81 | Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 30.03-03.04 |
|
| Глава 6. Системы линейных уравнений |
|
|
| § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы |
|
|
82 | п.40. Линейное уравнение с двумя переменными | 06.04-10.04 |
|
83 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 06.04-10.04 |
|
84 | п.41. График линейного уравнения с двумя переменными | 06.04-10.04 |
|
85 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13.04-17.04 |
|
86 | п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 13.04-17.04 |
|
| § 16. Решение систем линейных уравнений |
|
|
87 | п.43. Способ подстановки | 13.04-17.04 |
|
88 | п.43. Способ подстановки | 20.04-24.04 |
|
89 | п.44. Способ сложения | 20.04-24.04 |
|
90 | п.44. Способ сложения | 20.04-24.04 |
|
91 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 27.04-30.04 |
|
92 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 27.04-30.04 |
|
93 | п.45. Решение задач с помощью систем уравнения | 27.04-30.04 |
|
94 | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 04.05-08.05 |
|
95 | Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше») | 04.05-08.05 |
|
| Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений) |
|
|
| Повторение |
|
|
96 | Функции | 04.05-08.05 |
|
97 | Одночлены. Многочлены | 11.05-15.05 |
|
98 | Формулы сокращенного умножения | 11.05-15.05 |
|
99 | Системы линейных уравнений | 11.05-15.05 |
|
100 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 18.05-22.05 |
|
101 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 18.05-22.05 |
|
102 | Урок занимательной математики | 18.05-22.05 |
|
| Итого часов: 102 часа |
|
|
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Зам. Директора (УВР)
Протокол № 01 от ___.08.2019 г. ____.08.2019г.
Руководитель МО
____________ И.А. Рекшинская _________А.Ю. Селезнева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...