ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Панферова Ирина Александровна

Контрольная работа ориентирована на содержание ФГОС ООО, составлена на основе УМК к учебнику «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_8_kl.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа  по математике

8 класс

                                 Пояснительная записка

Контрольная работа ориентирована на содержание ФГОС ООО, составлена на основе УМК к учебнику «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся.

предметные

  • знания:

- понятия: многочлен,разложение многочлена на множители, функция, график функции, ось абсцисс и ординат, точка пересечения графиков, параметр, система уравнений и ее корень.

- правила: ФСУ,умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки.

-алгоритмы: решения  линейного уравнения и системы линейных уравнений, построения графика линейной функции.

умения:

-выполнять преобразование многочлена, используя ФСУ, раскрытие скобок, разложение на множители.

- решать задачу с помощью уравнения.

-строить график линейной функции, определять принадлежность точки графику.

-решать систему линейных уравнений способом подстановки.

-определять значение параметра при котором графики пересекаются.

метапредметные

  • познавательные :

- применять алгоритмы, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

- осуществлять смысловое чтение, планировать ход решения задачи, использовать общие приемы задач.

.

  • регулятивные :

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять последовательность действий .

-планировать пути достижения цели, адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи.

3. Характеристика   контрольной работы.

Контрольная работа состоит из 6 заданий

     1.Распределение заданий по уровню сложности:

- репродуктивный уровень- 3 (1,2, 33%);

- конструктивный уровень-2(3,4 и 5, 50%);

- творческий уровень -1(6,17%);

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются

2.1.предметные результаты:

- выполнятьпреобразование многочлена, используя ФСУ, раскрытие скобок, разложение на множители; (№ 1 и 2);

-выполнять построение графика линейной функции, определять принадлежность точки графику.(№ 3);

-решать систему линейных уравнений способом подстановки.(№4)

-составлять уравнение длярешения текстовой задачи  и решать задачу с помощью уравнения.(№5)

-определять значение параметра при котором графики пересекаются в определенном месте.(№6)

.

2.2.метапредметные результаты

  • познавательные:

- уметь   исследовать несложные реальные связи и зависимости (№ 2)

- уметь составлять математическую модель к задаче(№5)

- владеть основными правилами и алгоритмами действий (№1,2,3,4)

  • регулятивные:

- следовать при выполнении арифметических действий   алгоритмам;    (№ №1,2, 3, 4);

- составить план решения задачи и следовать ему. ( № 5);

Содержание контрольной работы:

Вариант 1

1.Упростите выражение:(5+m)2+(m-2)(m+2)-2m(m+5).

2.Представьте многочлен в виде произведения. Укажите хотябы одно значение в, при котором произведение равно нулю. а)6в-2в2; б)в2-36.

3.а)Постройте график функции у=6-3х.

б)Проходит ли этот график через точку К(3;-3)?

4.Решите систему уравнений

5.Группа туристов, в которой21 человек, отправилась в поход на байдарках. Они взяли с собой двухместные и трехместные байдарки, всего 9 лодок. Сколько байдарок каждого типа взяли с собой туристы?

6.При каком значении k прямые 4х-у=-2 и 3х- kу=7 пересекаются в точке, принадлежащей оси ординат?

Вариант 2

1.Упростите выражение: (с-3)2+(2+с)(2-с)-3(4-2с).

2.Представьте многочлен в виде произведения. Укажите хотябы одно значение а, при котором произведение равно нулю. а)10а-5а2; б)а2-25.

3.а) Постройте график функции у=2х-4.

б) Проходит ли этот график через точку А(14,5;25)?

4.Решите систему уравнений

5.Сумма двух чисел равна 35, Если одно из них увеличить в 4 раза, а другое - на 30, то сумма полученных чисел будет равна125. Найдите эти числа.

6.При каком значении k прямые 5х-3у=15 и  kх+4у=1 пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс?

   Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

1.Преобразован многочлен.

1.1.

Правильно использованы ФСУ.

1б*2

1.2.

Правильно приведены подобные слагаемые.

2.

Разложен многочлен на множители.

2.1

Правильно определен и вынесен общий множитель.

2.2

Правильно определено значение параметра.

3.

Построен график линейной функции.

3.1

Правильно построен график функции.

3.2

Правильно определено принадлежит ли точка графику.

4.

Решена система уравнений.

4.1

Верно выражена одна переменная через другую.

4.2

Правильно решено линейное уравнение с 1 переменной

4.3

Правильно найдено значение другой переменной.

5.

Решена задача с помощью уравнения.

5.1.

Правильно составлена математическая модель.

5.2.

Верно решено уравнение, записан ответ.

6.

Найдено значение параметра

6.1.

Верно определено значение переменной равной нулю.

6.2

Правильно найдено значение параметра, при котором графики пересекаются.

Итого:

15б

Критерии оценивания:

 14 -15 баллов – отметка «5»

           10 – 13 баллов – отметка «4»

 8 -  9 баллов -  отметка  «3»

           7 баллов и ниже отметка «2»  

Анализ выполнения учащимися  контрольной работы

В 8 классе-человека, работу выполняло-  учащихся, качество знаний- ,СОУ-, успеваемость-.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа работа по алгебре для учащихся 10 классов

Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  9 класса.  Входная  контрольная  работа...

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс

Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...

Входная контрольная работа и работа за 1 полугодие, 5 класс

Входная контрольная работа и работа за 1 полугодие, 5 класс...