ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Контрольная работа ориентирована на содержание ФГОС ООО, составлена на основе УМК к учебнику «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др.
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_kontrolnaya_rabota_8_kl.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по математике
8 класс
Пояснительная записка
Контрольная работа ориентирована на содержание ФГОС ООО, составлена на основе УМК к учебнику «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др.
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся.
предметные
- знания:
- понятия: многочлен,разложение многочлена на множители, функция, график функции, ось абсцисс и ординат, точка пересечения графиков, параметр, система уравнений и ее корень.
- правила: ФСУ,умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки.
-алгоритмы: решения линейного уравнения и системы линейных уравнений, построения графика линейной функции.
умения:
-выполнять преобразование многочлена, используя ФСУ, раскрытие скобок, разложение на множители.
- решать задачу с помощью уравнения.
-строить график линейной функции, определять принадлежность точки графику.
-решать систему линейных уравнений способом подстановки.
-определять значение параметра при котором графики пересекаются.
метапредметные
- познавательные :
- применять алгоритмы, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
- осуществлять смысловое чтение, планировать ход решения задачи, использовать общие приемы задач.
.
- регулятивные :
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять последовательность действий .
-планировать пути достижения цели, адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи.
3. Характеристика контрольной работы.
Контрольная работа состоит из 6 заданий
1.Распределение заданий по уровню сложности:
- репродуктивный уровень- 3 (1,2, 33%);
- конструктивный уровень-2(3,4 и 5, 50%);
- творческий уровень -1(6,17%);
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
2.1.предметные результаты:
- выполнятьпреобразование многочлена, используя ФСУ, раскрытие скобок, разложение на множители; (№ 1 и 2);
-выполнять построение графика линейной функции, определять принадлежность точки графику.(№ 3);
-решать систему линейных уравнений способом подстановки.(№4)
-составлять уравнение длярешения текстовой задачи и решать задачу с помощью уравнения.(№5)
-определять значение параметра при котором графики пересекаются в определенном месте.(№6)
.
2.2.метапредметные результаты
- познавательные:
- уметь исследовать несложные реальные связи и зависимости (№ 2)
- уметь составлять математическую модель к задаче(№5)
- владеть основными правилами и алгоритмами действий (№1,2,3,4)
- регулятивные:
- следовать при выполнении арифметических действий алгоритмам; (№ №1,2, 3, 4);
- составить план решения задачи и следовать ему. ( № 5);
Содержание контрольной работы:
Вариант 1
1.Упростите выражение:(5+m)2+(m-2)(m+2)-2m(m+5).
2.Представьте многочлен в виде произведения. Укажите хотябы одно значение в, при котором произведение равно нулю. а)6в-2в2; б)в2-36.
3.а)Постройте график функции у=6-3х.
б)Проходит ли этот график через точку К(3;-3)?
4.Решите систему уравнений
5.Группа туристов, в которой21 человек, отправилась в поход на байдарках. Они взяли с собой двухместные и трехместные байдарки, всего 9 лодок. Сколько байдарок каждого типа взяли с собой туристы?
6.При каком значении k прямые 4х-у=-2 и 3х- kу=7 пересекаются в точке, принадлежащей оси ординат?
Вариант 2
1.Упростите выражение: (с-3)2+(2+с)(2-с)-3(4-2с).
2.Представьте многочлен в виде произведения. Укажите хотябы одно значение а, при котором произведение равно нулю. а)10а-5а2; б)а2-25.
3.а) Постройте график функции у=2х-4.
б) Проходит ли этот график через точку А(14,5;25)?
4.Решите систему уравнений
5.Сумма двух чисел равна 35, Если одно из них увеличить в 4 раза, а другое - на 30, то сумма полученных чисел будет равна125. Найдите эти числа.
6.При каком значении k прямые 5х-3у=15 и kх+4у=1 пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс?
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | 1.Преобразован многочлен. | 3б | |
1.1. | Правильно использованы ФСУ. | 1б*2 | 2б |
1.2. | Правильно приведены подобные слагаемые. | 1б | 1б |
2. | Разложен многочлен на множители. | 2б | |
2.1 | Правильно определен и вынесен общий множитель. | 1б | 1б |
2.2 | Правильно определено значение параметра. | 1б | 1б |
3. | Построен график линейной функции. | 2б | |
3.1 | Правильно построен график функции. | 1б | 1б |
3.2 | Правильно определено принадлежит ли точка графику. | 1б | 1б |
4. | Решена система уравнений. | 3б | |
4.1 | Верно выражена одна переменная через другую. | 1б | 1б |
4.2 | Правильно решено линейное уравнение с 1 переменной | 1б | 1б |
4.3 | Правильно найдено значение другой переменной. | 1б | 1б |
5. | Решена задача с помощью уравнения. | 3б | |
5.1. | Правильно составлена математическая модель. | 1б | 1б |
5.2. | Верно решено уравнение, записан ответ. | 2б | 2б |
6. | Найдено значение параметра | 3б | 3б |
6.1. | Верно определено значение переменной равной нулю. | 1б | 1б |
6.2 | Правильно найдено значение параметра, при котором графики пересекаются. | 2б | 2б |
Итого: | 15б |
Критерии оценивания:
14 -15 баллов – отметка «5»
10 – 13 баллов – отметка «4»
8 - 9 баллов - отметка «3»
7 баллов и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
В 8 классе-человека, работу выполняло- учащихся, качество знаний- ,СОУ-, успеваемость-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа работа по алгебре для учащихся 10 классов
Входная работа по алгебре разработана в 4 вариантах. Состоит из 10 заданий. Одно задание с выбором ответа. Работа создана по материалам ГИА...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18
Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...
Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16
Входная контрольная работа 9 класс по предмету «изо»...
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса. Входная контрольная работа...
Входная контрольная работа для 7 класса по истории (за 6 класс)
2 варианта, с ответами...
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре за 9 класс, входная контрольная работа по математике 10 класс...
Входная контрольная работа и работа за 1 полугодие, 5 класс
Входная контрольная работа и работа за 1 полугодие, 5 класс...