Входная контрольная работа для 7 класса по истории (за 6 класс)
методическая разработка по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа для 7 класса по курсу истории 6 класса
Вариант – 1
А1. В каком веке было образовано Древнерусское государство:
1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.
А2. Как называется «главный» над вассалом, его покровитель: 1) король; 2)сеньор; 3)феодал
А3. Первый письменный свод законов появился во время княжения:
1) Владимира Мономаха; 2) Ярослава Мудрого; 3) Мстислава Великого; 4) Владимира I.
А4. Священная книга мусульман:
1) Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.
А5. Основателем государства франков был
1)Карл Великий 2)Теодорих Великий 3)Аларих 4)Хлодвиг
А6. Одна из причин Крещения Руси:
- интересы развивающегося государства;
- стремление оградить Русь от набегов кочевников;
- активная внешняя политика;
- принятие христианства княгиней Ольгой.
А7. Что стало причиной возвышения Москвы?
1) большая территория Московского княжества
2) активная политика московских князей
3) теплый, мягкий климат
4) большое число наследников у московских князей
А8. О чем идет речь в отрывке из документа?
В год 6370. Изгнали… за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».
1) о восстании древлян против князя Игоря
2) о съезде князей в Любече
3) о призвании варягов на Русь
4) о создании «Правды Ярославичей»
А9. Что означало провозглашение Ивана III самодержцем и верховным собственником земли?
1) усиление великокняжеской власти
2) ликвидацию помещичьего землевладения
3) достижение Иваном III совершеннолетия
4) окончательное выделение Московского княжества из состава Владимиро-Суздальского
А10. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):
- появление новых городских центров;
- междоусобицы;
- принятие христианства;
- слабость хозяйственных связей между отдельными землями;
- формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;
- необходимость отражения угрозы извне.
В1. Соотнесите термины и определения:
1) посад; | а) земли, раздававшиеся князьями дворянам за службу; |
2) баскак; | б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель; |
3) ярлык; | в) торгово-ремесленная часть города; |
4) выход; | г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол; |
5) поместье. | д) представители монгольского хана в завоеванных землях. |
В2. Замените определение термином:
- собрание представителей сословий в Англии;
- государство, в котором все его части подчиняются единому центру и управляются им;
- борьба за освобождение территории Испании от арабского завоевания.
В3. Установите соответствие между элементами первого и второго списков.
РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
1. Влади миро-Суздальская
2. Новгородская
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ
A. Существование сильной княжеской власти
Б. Главные занятия населения: торговля, ремесло, охота, промыслы
B. Пригодные для хлебопашества земли
Г. Приглашение князя на престол
1 | 2 | ||
С1. Прочитайте отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»
«Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие четкого разделения полномочий между этими субъектами власти. Основная часть населения — крестьяне — формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного участия в деятельности властных институтов (в частности веча) не принимали.
Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении авторитета "старшей" дружины.
Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и городами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же время он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллективного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.
Обслуживанием князя и дружины занималась "служебная организация", в недрах которой формировались новые социальные отношения ».
Задание:
1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?
2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.
Входная контрольная работа для 7 класса по курсу истории 6 класса
Вариант – 2
А1. Народное собрание на Руси называлось:
1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.
А2. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необходимо было прожить там, чтобы стать свободным:
1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет
А3. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:
1) Иван II; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита
А4. Основателем Монгольской державы был:
1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.
А5. В Средние века к сословию «тех, кто трудится», относили
1)рыцарство 2)крестьянство 3)духовенство 4)бюргерство
А6. Утверждение в стране единой власти короля, единых законов, органов управления, налогов, постоянной армии
1)объединение 2)централизация 3)цивилизация 4)воссоединение
А7. Значение принятия христианства состояло в:
1) ликвидации угнетения зависимых крестьян
2) прекращении княжеских усобиц
3) укреплении международного положения Древнерусского государства
4) полном уничтожении языческих верований
А8. О какой битве рассказывается в отрывке из документа?
И пришли татары, начали стрелять, а наши -в них… Наши поразили многих стрелами и из пищалей, а их стрелы падали между нашими и никого не задевали. И отбили их от берега. И много дней наступали, сражаясь, и не одолели, ждали, пока станет река… Когда же река стала, тогда князь великий повелел… со всеми силами перейти к себе в Кременец, боясь наступления татар — чтобы, соединившись, вступить в битву с противником… Тогда-то и свершилось преславное чудо Пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали.
1) о Невской
2) о Куликовской
3) на Чудском озере
4) на реке Угре
А9. Политика Ивана III была направлена на
1) полное свержение монголо-татарского ига
2) заключение союза с Золотой Ордой
3) выход к берегам Черного и Балтийского морей
4) создание сословно-представительных органов власти
А10. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?
В1. Соотнесите даты и события:
1) 1239—1240 гг.; | а) сожжение Москвы Тохтамышем; |
2) 1382 г.; | б) битва на р. Вожже; |
3) 1240 г.; | в) Невская битва; |
В2. Завершите фразу:
1) Хозяйство, в котором все, что производится, служит для внутреннего пользования, а не для продажи, называется ... .
2) Деление государства на ряд самостоятельных областей, при слабой центральной власти, называется
3) Владелец земельного надела и крестьян в средневековом обществе назывался ... .
В3. Установите соответствие между элементами первого и второго списков.
РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
1. Владимиро-Суздальская
2. Новгородская
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЛИ
A. Слабость боярства и вечевых традиций
Б. Пригодные для хлебопашества земли
B. Климат и почвы малопригодны для земледелия
Г. Заключение договора между князем и населением
1 | 2 | ||
С1. Прочитайте фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси» и ответьте на вопросы.
«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получила и письменность и литературу... Древнерусские книжники оказались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и монастыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было ознакомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали... и с историей Вселенной, народов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как — с христианской точки зрения — устроен мир, объяснить смысл целесообразно и мудро "устроенной богом" природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвященную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, привезенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древнерусских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее высокие духовные потребности».
Задание:
1 - В каком году произошло крещение Древней Руси? С именем какого князя оно связано?
2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.
Ответы
А часть по 1 баллу, В часть по 2 балла, С часть 3 балла. Итого 19 баллов
1 вариант
А1. 3
А2. 2
А3. 2
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 1,2,4,5
В1. 1 — в; 2 — д; 3 — г; 4 — б; 5 — а.
В2. 1 парламент; 2 централизованное государство; 3 Реконкиста.
В3. 1АВ 2БГ
С1. 1- период IX-X вв. столица – Киев
2- Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече.
2 вариант.
А1. 3
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 3
А8. 4
А9. 1
А10. Святослав перед началом военного похода
В1. 1 — б; 2 — а; 3 — в;
В2. 1натуральным хозяйством; 2 феодальной раздробленностью; 3 феодалом;
В3. 1АБ 2ВГ
С1.
1 – год крещения 988 год.
Имя князя – Владимир
2 – Процесс письма был длительным, материал письма (пергамент) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы
В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...
Входная контрольная работа по географии 6 , 7 , 9 классы (УМК "Полярная звезда)
Входной контроль представлен в форме контрольной работы....
Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс
В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...
Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса
Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....
Входная контрольная работа по английскому языку для 9 класса (углубленное изучение)
Данная контрольная работа составлена по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой для 9 класса по теме "Страницы истории"....
Входная контрольная работа по русскому языку для 7 класса
В работе 2 варианта с инструкцией для учителя...