Рабочая программа по алгебре (УМК Никольский, 8 класс)
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по учебнику Никольского. Рассчитана на 3 урока в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8.docx | 98.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 «в» класса ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга по курсу алгебра в 2019-2020 учебном году.
1.1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- развитие личности, её познавательных интересов, логического и критического мышления,
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности,
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни,
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
1.2. Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Программа развития ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на период 2016-2020 годы
- Основная образовательная программа основного общего образования (новая редакция) ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС)
1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования (новая редакция) ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) и на основе программы курса алгебры для 5-9 классов (авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин), которая полностью соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по алгебре. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий, составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
На изучение математики в 8 классе предусмотрено 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).
1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Содержание авторской Программы по алгебре для 8 классов под редакцией С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н Решетников А.В. Шевкин. направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программой основного общего образования по математике. Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков, ключевых компетенций для хорошей подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по математике.
1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:
Курс «Алгебра 8» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических идей. Поэтому изучение алгебры в школе является важной частью фундамента естественно-научного образования.
1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
- В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школой № 345 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год в 8 классе на изучение алгебры отводится 102 часа (из расчета 3 часов в неделю).
- Рабочая программа составлена на основе авторской программой по алгебре для 8 класса под редакцией С.М. Никольский, М.К. Потапова, А.В. Шевкин, Н.Н. Решетников без изменений.
1.7.Используемый учебник:
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012. Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.
1.8.Тематический план:
№ п/п | Название раздела, темы | Всего часов | |
1 | Функции и графики | 11 | 1 |
2 | Функции у = х, у = , у = | 7 | 1 |
3 | Квадратные корни | 9 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 16 | 1 |
5 | Рациональные уравнения | 13 | 1 |
6 | Линейная функция | 9 | 0 |
7 | Квадратичная функция | 8 | 0 |
8 | Дробно-линейная функция | 5 | 1 |
9 | Системы рациональных уравнений | 10 | 0 |
10 | Графический способ решения систем уравнений | 9 | 1 |
11 | Повторение | 5 | 0 |
Итого | 102 | 7 |
1.9.Характеристика 8в класса
1.10.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:
При реализации рабочей программы используются:
Педагогические технологии обучения:
- развивающее обучение
- дифференцированное обучение
- игровое обучение
- развитие критического мышления
Формы урока:
- урок изучения нового материала;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и корректировки знаний и умений;
- комбинированный урок
В 2019-2020 учебном году в 8 классе 1 час отводится на внеурочную деятельность по математике. Занятия в рамках общеинтеллектуального направления проводятся по программе «Занимательная математика».
Общеинтеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового - знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования;
1.11.Контроль:
- Самостоятельная работа
- Контрольная работа
- Домашнее задание
- Работа на уроке
- Тест
- Проверочная работа
- Содержание рабочей программы
- Функции и графики (18ч)
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у=х, у=их свойства и их графики.
Основная цель – ввести понятия функции и графика функции, изучить свойства простейших функций и их графиков.
В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.
- Квадратные корни (9ч)
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель – освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у=.
Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
- Квадратные уравнения (16ч)
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Доказываются теоремы Виета ( прямая и обратная ).
- Рациональные уравнения (13ч)
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
Основная цель - выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.
При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.
- Линейная функция (9ч)
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=кх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.
Основная цель-ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.
В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков- с помощью переноса.
Рассмотрение графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению меж предметных связей между математикой и физикой.
- Квадратичная функция (8ч)
Квадратичная функция и ее график.
Основная цель -изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.
Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.
- Системы рациональных уравнений (10ч)
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач пори помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Основная цель – выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.
- Графический способ решения систем уравнения (9ч)
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.
Основная цель – выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.
- Повторение (5ч).
- Требования к уровню подготовки обучающихся 8 классе
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах,об основных геометрических объектах(точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования курса алгебры в 8 классе:
Рациональные числа
Выпускник научится
- Понимать особенности десятичной системы счисления;
- Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от ситуации;
- Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
- Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты
Выпускник получит возможность научиться
- Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится
- Использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- Владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
Выпускник получит возможность научиться
- Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)
Алгебраические выражения
Выпускник научится
- Владеть понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- Выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;
- Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- Выполнять разложение многочленов на множители;
Выпускник получит возможность научиться
- Научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
- Применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится
- Решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- Понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- Применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность научиться
- Овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- Применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
4.Литература и средства обучения
4.1.Литература для учителя (основная и дополнительная):
1.С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2018.
2.М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 8 класса. М: Просвещение, 2018.
3.П.В. Чулков Тематические тесты для 8 классов. М: Просвещение, 2018.
4.Т.А.Бурмистрова. Сборник рабочих программ. 7-9 классы М: Просвещение,2014.
5.Л.А. Жигулев, Н.А. Зорина. Учебно-методическое пособие. С-Петербург: СМИО Пресс 2013
6. Н.В. Васюк, Ф.А. Пчелинцев, П.В. Чулкова. Алгебра 7 класс. Тесты. М: Школа»2014
7. Э.Н. Болаян. Практикум по решению задач. Ростов-на Дону: Феникс. 2013
8.Я.И. Перельман. Занимательная алгебра. М: Астраль,2013
9. Е.В. Смыкалова. Математика 6,7. Дополнительные главы. С-Петербург: СМИО Пресс.2015
4.2.Литература для обучающихся (основная и дополнительная):
1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2018.
2.Я познаю мир. Великие ученые: энциклопедия .М: АСТ, 2013.
3.Я познаю мир. Математика: энциклопедия. М: АСТ, 2013
4. Я.И. Перельман. Занимательная алгебра. М: Астраль,2013
4.3.Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
1.Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». –Режим доступа: http://www.informika.ru
2. Министерство образования РФ. –Режим доступа: http://минобрнауки.рф
3. Российское образование: федеральный портал.-Режим доступа: http://www.edu.ru
4. Тестирование online 5-11классы.-Режим доступа. http://www.kokch.kts.ru/cdo
5. Федерация интернет образования. –Режим доступа:http://teacher.fio.ru
6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа: http://megabook.ru
7. Мир энциклопедий.-Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru
8. ФИПИ http://www.fipi.ru
9. Решу ОГЭ https://oge.sdamgia.ru
4.5.Информационно-техническая оснащенность кабинета:
- печатные пособия;
- экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
- технические средства обучения (средства ИКТ);
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия
Тематическое планирование 8 В класса
Тип урока :
- Урок изучения нового материала – ИНМ
- Комбинированный урок- К
- Урок применения знаний и умений – ПЗУ
- Урок закрепления изученного – ЗИ
- Урок обобщения и систематизации знаний– ОСЗ
- Урок проверки и коррекции знаний и умений – ПКЗУ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Планируемые результаты усвоения материала | Контроль | Стр. или § учебника | Дата проведения | ||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||||||||||||
Функции и графики (11 часов) | ||||||||||||||||||||||
1 | Числовые неравенства | 2 | ИНМ | Свойства числовых неравенств | Уметь: применять свойства числовых неравенств | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 1.1 | Сент. | ||||||||||||
2 | ЗИ | Работа на уроке | Сент. | |||||||||||||||||||
3 | Координатная ось. Модуль числа | 2 | К | Понятие координатной оси; изображение точек на координатной оси; координата точки | Знать: понятие координатной оси; понятие координаты точки Уметь: изображать точки на координатной оси; находить длину отрезка через координаты концов отрезка; находить координату середины отрезка | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Домашнее задание. Работа на уроке | П. 1.2 | Сент. | |||||||||||||
4 | К | Самостоятельная работа | Сент. | |||||||||||||||||||
5 | Множества чисел | 2 | ИНМ | Виды числовых промежутков; изображение числовых промежутков на координатной оси | Уметь: изображать числовые промежутки на координатной оси; записывать числовые промежутки с помощью скобок | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 1.3 | Сент. | ||||||||||||
6 | ЗИ | самостоятельная работа домашнее задание | Сент. | |||||||||||||||||||
7 | Декартова система координат на плоскости | 1 | К | Понятие декартовой системы координат на плоскости; изображение точек на плоскости; координаты точек | Знать: понятие декартовой системы координат на плоскости Уметь: изображать точки на плоскости | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 1.4 | Сент. | ||||||||||||
8 | Понятие функции | 2 | ИНМ | Понятие функции; примеры простейших функций и их свойства | Знать: понятие функции; области определения и области значений функции; способы задания функции Уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента и наоборот | умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 1.5 | Сент. | ||||||||||||
9 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Сент. | |||||||||||||||||||
10 | Понятие графика функции | 1 | К | Понятие графика функции; примеры графиков простейших функций | Знать: понятие непрерывной функции и понятие графика функции Уметь: работать с графиками | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 1.6 | Сент. | ||||||||||||
11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Функции и их графики» | 1 | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Контрольная работа | П. 1.1-1.6 | Сент. | |||||||||||||||
Функции у = х, у = х2, у = 1х (7 часов) | ||||||||||||||||||||||
12 | Функция у = х и ее график | 2 | ИНМ | Свойства функции у = х; работа с графиком этой функции | Уметь: строить график функции у=х, работать с графиком | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 2.1 | Сент. | ||||||||||||
13 | ЗИ | Работа на уроке | Сент. | |||||||||||||||||||
14 | Функция у = х2 | 1 | ИНМ | Свойства функции у = х2 | Уметь: строить график функции у=х2, работать с графиком | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 2.2
| Сент. | ||||||||||||
15 | График функции у = х2 | 1 | К | Работа с графиком функции у = х2 | Домашнее задание Самостоятельная работа | П. 2.3 | Сент. | |||||||||||||||
16 | Функция у = 1х (х>0) | 1 | ИНМ | Свойства функции у = 1х | Знать: область определения функции у=1х, свойства функции, что является графиком функции Уметь: строить график функции у = 1х | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 2.4 | Сент. | ||||||||||||
17 | График функции у = 1х | 1 | К | Работа с графиком функции у = 1х | Домашнее задание Работа на уроке | П. 2.5 | Окт. | |||||||||||||||
18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Функции у = х, у = х2, у = 1х» | 1 | КПКЗУ | Контрольная работа | П. 2.1-2.5 | Окт. | ||||||||||||||||
Квадратные корни (9 часов) | ||||||||||||||||||||||
19 | Понятие квадратного корня | 2 | ИНМ | Понятие квадратного корня | Знать: определение квадратного корня | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 3.1 | Окт. | ||||||||||||
20 | ЗИ | Работа на уроке | Окт. | |||||||||||||||||||
21 | Арифметический квадратный корень | 2 | К | Понятие арифметического квадратного корня | Уметь: вычислять арифметический квадратный корень | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 3.2 | Окт. | |||||||||||||
22 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Окт. | |||||||||||||||||||
23 | Квадратный корень из натурального числа | 1 | К | Нахождение квадратного корня из натурального числа | Уметь: извлекать квадратные корни; оценивать неизвлекающиеся корни; находить приближенные значения корней | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | самостоятельная работа | П. 3.3 | Окт. | ||||||||||||
24 | Свойства арифметических квадратных корней | 3 | ИНМ | Свойства квадратных корней и их использование для преобразования выражений | Уметь: записывать свойства в символической форме; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значения и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 3.5 | Окт. | |||||||||||||
25 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Окт. | |||||||||||||||||||
26 | К | Работа на уроке | Окт. | |||||||||||||||||||
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратные корни» | 1 | ПКЗУ | Обобщение знаний по теме квадратные корни | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П. 3.1-3.5 | Нояб. | |||||||||||||
Квадратные уравнения (16 часов) | ||||||||||||||||||||||
28 | Квадратный трехчлен | 2 | ИНМ | Понятие квадратного трехчлена; условия, при которых квадратный трехчлен можно разложить на два одинаковых или два разных множителя | Уметь: вычислять дискриминант квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 4.1 | Нояб. | ||||||||||||
29 | ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | |||||||||||||||||||
30 | Понятие квадратного уравнения | 2 | К | Понятие квадратного уравнения и его корня | Уметь: вычислять дискриминант квадратного уравнения; проверять является ли число корнем уравнения; составлять квадратное уравнение | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.4.2 | Нояб. | ||||||||||||
31 | ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | |||||||||||||||||||
32 | Неполное квадратное уравнение | 2 | К | Понятие неполного квадратного уравнения и приемы его решения | Уметь: распознавать и решать неполные квадратные уравнения | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | Домашнее задание Работа на уроке | П.4.3 | Нояб. | |||||||||||||
33 | ЗИ | самостоятельная работа | Нояб. | |||||||||||||||||||
34 | Решение квадратного уравнения общего вида | 3 | ИНМ | Понятие квадратного уравнения общего вида; дискриминант квадратного уравнения | Уметь: решать квадратное уравнение по формулам; определять число корней квадратного уравнения, используя дискриминант; решать уравнения высших степеней заменой переменной | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 4.4 | Нояб. | ||||||||||||
35 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Нояб. | |||||||||||||||||||
36 | ПЗУ | самостоятельная работа | Нояб. | |||||||||||||||||||
37 | Приведенное квадратное уравнение | 2 | К | Понятие приведенного квадратного уравнения и его решение | Знать: термин приведенное квадратное уравнение Уметь: решать приведенное квадратное уравнение | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 4.5 | Нояб. | ||||||||||||
38 | ЗИ | Работа на уроке | Нояб. | |||||||||||||||||||
39 | Теорема Виета | 2 | ИНМ | Доказательство теоремы Виета (прямой и обратной); применение теоремы Виета для решения квадратных уравнений | Знать: формулы Виета; теорему, обратную теореме Виета Уметь: применять теорему Виета для решения квадратных уравнений | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П.4.6 | Нояб. | |||||||||||||
40 | ЗИ | самостоятельная работа | Нояб. | |||||||||||||||||||
41 | Применение квадратных уравнений к решению задач | 2 | К | Решение задач путем составления квадратного уравнения | Уметь: составлять уравнение по условию задачи; соотносить найденные корни с условием задачи | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Работа на уроке | П.4.7 | Нояб. | ||||||||||||
42 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Дек. | |||||||||||||||||||
43 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П.4.1-4.7 | Дек. | ||||||||||||||
Рациональные уравнения (13 часов) | ||||||||||||||||||||||
44 | Понятие рационального уравнения | 1 | К | Понятие рационального уравнения | Знать: понятие рационального уравнения | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.5.1 | Дек. | ||||||||||||
45 | Биквадратное уравнение | 2 | К | Понятие биквадратного уравнения и способ его решения | Уметь: решать биквадратное уравнение | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Работа на уроке | П. 5.2 | Дек. | |||||||||||||
46 | ЗИ | самостоятельная работа | Дек. | |||||||||||||||||||
47 | Распадающиеся уравнения | 2 | К | Понятие распадающегося уравнения и способ его решения | Уметь: решать распадающиеся уравнения | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П.5.3 | Дек. | ||||||||||||
48 | ЗИ | Работа на уроке | Дек. | |||||||||||||||||||
49 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 3 | К | Решение уравнений, одна часть которых алгебраическая дробь, а другая равна нулю | Уметь: решать уравнения такого вида | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П.5.4 | Дек. | ||||||||||||
50 | ЗИ | Работа на уроке | Дек. | |||||||||||||||||||
51 | ПЗУ | Работа на уроке | ||||||||||||||||||||
52 | Решение рациональных уравнений | 2 | ПЗУ | Решение рациональных уравнений разных видов | Уметь: решать рациональные уравнения | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | Работа на уроке | П. 5.5 | Дек. | |||||||||||||
53 | ОСЗ | Работа на уроке Проверочная работа | Дек. | |||||||||||||||||||
54 | Решение задач при помощи рациональных уравнений | 2 | К | Использование рациональных уравнений при решении текстовых задач | Уметь: составлять уравнение по условию задачи; соотносить найденные корни с условием задачи | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Домашнее задание Работа на уроке | П. 5.6 | Дек. | ||||||||||||
55 | ЗИ | Работа на уроке | Дек. | |||||||||||||||||||
56 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Рациональные уравнения» | 1 | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Контрольная работа | П. 5.1-5.6 | Янв. | ||||||||||||||
Линейная функция (9 часов) | ||||||||||||||||||||||
57 | Прямая пропорциональная зависимость | 2 | ИНМ | Понятие прямой пропорциональной зависимости; расположение прямой в зависимости от углового коэффициента; решение традиционных задач, связанных с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т. п. | Знать: понятие прямой пропорциональной зависимости; коэффициента пропорциональности | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.6.1 | Янв. | ||||||||||||
58 | ЗИ | Работа на уроке | Янв. | |||||||||||||||||||
59 | График функции у = кх | 2 | ИНМ | Знать: понятие углового коэффициента; что является графиком функции у = кх; расположение графика функции у = кх в зависимости от к Уметь: строить график функции у = кх; исследовать функцию у = кх | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 6.2 | Янв. | |||||||||||||
60 | ЗИ | Работа на уроке | Янв. | |||||||||||||||||||
61 | Линейная функция и ее график | 3 | ИНМ | Понятие линейной функции; ее свойства; график линейной функции; перенос графика прямой пропорциональности по осям Ох и Оу как способ построения графика линейной функции | Знать: понятие линейной функции; что является графиком линейной функции; понятие углового коэффициента; область определения линейной функции Уметь: строить график линейной функции; изменять положение прямой на координатной плоскости | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П.6.3 | Февр. | ||||||||||||
62 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Февр. | |||||||||||||||||||
63 | ПЗУ | Тест | Февр. | |||||||||||||||||||
64 | Равномерное движение | 1 | К | Работа с графиками прямолинейного движения | Уметь: рассматривать графики прямолинейного движения | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | Работа на уроке | П. 6.4 | Февр. | |||||||||||||
65 | Функция у = |х| и ее график Функции у = [х], у = {х} | 1 | К | Свойства функции у = | х |; график этой функции; перенос графика по осям координат Построение графиков функций у = [ х ], у = { х } | Знать: свойства функций Уметь: строить графики функций | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 6.5 | Февр. | ||||||||||||
Квадратичная функция (8 часов) | ||||||||||||||||||||||
66 | Функция у = ах2 (а>0) | 2 | ИНМ | Свойства функции у = ах2 и ее график | Знать: свойства функции у = ах2; как получается график функции у=ах2 из графика функции у=х2; вершина параболы, ось симметрии. Уметь: строить график функции у=ах2; работать с графиком. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П. 7.1 | Февр. | ||||||||||||
67 | ЗИ | Работа на уроке | Февр. | |||||||||||||||||||
68 | Функция у = ах2 (а≠0) | 2 | К | Работа на уроке | П. 7.2 | Февр. | ||||||||||||||||
69 | ЗИ | самостоятельная работа | Февр. | |||||||||||||||||||
70 | Функция у = а( х- х0)2+ у0 | 2 | К | Получение графика функции у = а( х-х0)2 + у0 переносом графика функции у = ах2 вдоль осей Ох, Оу | Уметь: строить график функции у= а( х-х0)2+у0; работать с графиком и с функцией. Знать: с помощью каких сдвигах вдоль координатных осей из графиков функции у=ах2 можно получить параболу задаваемую уравнением у=а(х-х0)2+ у0 | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 7.3 | Февр. | ||||||||||||
71 | ЗИ | Работа на уроке | Февр. | |||||||||||||||||||
72 | График квадратичной функции | 3 | К | Построение графика квадратичной функции по точкам с вычислением координат вершины параболы; работа с графиком | Знать: как построить график функции у=ах2+ вх +с используя график функции у=ах2; как он называется; как расположен относительно оси ох при а˃0, а˂0, если D˃0, D=0, D˂0. Уметь: исследовать квадратичную функцию и строить ее график. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Домашнее задание Работа на уроке | П. 7.4 | Февр. | ||||||||||||
73 | ЗИ | Тест | Март | |||||||||||||||||||
Дробно-линейная функция (5часов) | ||||||||||||||||||||||
74 | Функция у = кх-х0 + у0 | 4 | К | Свойства функции у = кх- х0 + у0; работа с графиком этой функции | Знать: свойства функции у=к/(х-х0) + у0 Уметь: строить график функции у=к/(х -х0) + у0 | умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Работа на уроке | П. 8.1 – 8.4 | Март | ||||||||||||
75 | ЗИ | Работа на уроке | Март | |||||||||||||||||||
76 | К | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
77 | ПЗУ | Работа на уроке | ||||||||||||||||||||
78 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функция» | 1 | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Контрольная работа | П. 7.1-8.4 | Март | |||||||||||||||
Системы рациональных уравнений (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
79 | Понятие системы рациональных уравнений | 2 | К | Понятия системы рациональных уравнений, ее решения | Знать: какое уравнение называют рациональным; какое уравнение называют уравнением первой степени, второй степени; что называют решением уравнения с двумя, тремя неизвестными; Что называют решением системы двух уравнений с двумя неизвестными, трех уравнений с тремя неизвестными. | умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 9.1 | Март | ||||||||||||
80 | ЗИ | Работа на уроке | Март | |||||||||||||||||||
81 | Решение систем рациональных уравнений способом подстановки | 2 | К | Решение систем рациональных уравнений | Уметь: решать системы двух уравнений с двумя неизвестными, одно из которых первой степени, другое - второй степени и системы трёх уравнений с тремя неизвестными, два из которых первой степени, а третье второй степени. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Домашнее задание Работа на уроке | П. 9.2 | Апр. | ||||||||||||
82 | ЗИ | Работа на уроке | Апр. | |||||||||||||||||||
83 | Решение систем рациональных уравнений другими способами | 2 | К | Работа на уроке | ||||||||||||||||||
84 | К | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||
85 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | 4 | ИНМ | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений | Уметь: составлять системы уравнений по условию задачи и соотносить найденные решения с условием задачи. | развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 9.3 | Апр. | ||||||||||||
86 | ЗИ | Работа на уроке | П.9.4 | Апр. | ||||||||||||||||||
87 | ЗИ | Домашнее задание Работа на уроке | Апр. | |||||||||||||||||||
88 | ПЗУ | самостоятельная работа | П. 9.5 | Апр. | ||||||||||||||||||
Графический способ решения систем уравнений (9 часов) | ||||||||||||||||||||||
89 | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 2 | К | Решение систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Знать: суть графического способа решения систем уравнений. Уметь: выяснять имеет ли системы уравнений решения и сколько их; решать системы графическим способом. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры | Работа на уроке | П. 10.1 | Апр. | ||||||||||||
90 | ЗИ | Работа на уроке | Апр. | |||||||||||||||||||
91 | Графический способ исследования систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 2 | К | Количество решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Уметь: применять графические представления при решении систем уравнений. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | Домашнее задание Работа на уроке | П. 10.2 | Апр. | |||||||||||||
92 | ЗИ | Работа на уроке | Апр. | |||||||||||||||||||
93 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | 2 | К | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом | Уметь: определять число решений системы уравнений; решать графическим способом системы уравнений | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Работа на уроке | П. 10.3 | Апр. | ||||||||||||
94 | ЗИ | самостоятельная работа | Апр. | |||||||||||||||||||
95 | Примеры решения уравнений графическим способом | 2 | К | Решение уравнений графическим способом | Уметь: решать уравнений графическим способом. | умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Домашнее задание Работа на уроке | П. 10.4 | Апр. | ||||||||||||
96 | ЗИ | Работа на уроке | Май | |||||||||||||||||||
97 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Графический способ решения систем уравнений» | 1 | ПКЗУ | способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения | Контрольная работа | Май | ||||||||||||||||
Повторение (5ч) | ||||||||||||||||||||||
98 | Вероятность события | 1 | ИНМ | Понятие события; виды событий; определение вероятности события; решение задач на вычисление вероятности | Знать: понятие события; виды событий; определение вероятности события Уметь: вычислять вероятность случайного события | умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы | формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Работа на уроке | Стр. 216-219 | Май | ||||||||||||
99-102 | Итоговое повторение | 4 | ЗИ | Обобщение знаний по темам алгебры 8 класса | Уметь: выполнять задания по всем основным темам алгебры 8 класса | умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; | Домашнее задание Работа на уроке Тест | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского
Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский)
Рабочая программа по алгебре в 8 классе (УМК С.М. Никольский). Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 3...
рабочая программа по алгебре 7 -9 класс УМК Никольского
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями на 2016 год в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по алгебре для 6 класса. Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Рабочая программа по алгебре для 6 класса. Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др....
Рабочая программа по алгебре в 9 классе фгос по учебнику Никольского
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предм...
рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)
рабочая программа по алгебре для 7 класса (Никольский)...