Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Ерзина Альфия Ильхановна

Рабочая программа по алгебре 7 класс Авторы: А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев Программа составлена на 5 часов в неделю,  для классов, где учащиеся проявляют интерес и способности к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx101.48 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Основные виды  учебной деятельности учащихся

Дата

Примечание

план

факт

Повторение пройденного материала в 5-6 классе  

1

Возникновение математики как науки, этапы ее развития.

Натуральные  числа. Действия с натуральными числами

Повторение изученного ранее. Читать  и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

2

Положительные и отрицательные числа

Уметь отмечать на координатной прямой  положительные и   отрицательные числа и наоборот, применять знания и умения в нестандартных ситуациях

3

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Формировать     умения сравнивать  рациональные числа с помощью координатной прямой.   Выполнение практических заданий,   проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.

4

Модуль числа

Уметь находить  число противоположное данному числу и модуль числа; решать простейшие уравнения модулем. более сложные уравнения с модулем.  

5

Задачи на все арифметические действия

Уметь  составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

6

Решение уравнений

  Уметь решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

7

Решение текстовых задач на движение

 Составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать ее.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат, анализировать результаты.

8

Решение текстовых задач на работу

Составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать ее.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат, анализировать результаты.

9

Решение текстовых задач на покупку

Составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать ее.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат, анализировать результаты.

10

Входная контрольная работа

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Математическая модель. Математический язык.

11

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения.

Формирование у учащихся способов решения числовых выражений, Математический диктант. Комментированное выставление оценок

12

Основные разделы математики.

Вычисление числовых выражений

Находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

13

Выдающиеся математики, их вклад в развитие науки.

Выражение с переменной. Значение выражения.

Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

14

Подстановка выражений вместо переменных.

Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

15

Нахождение области допустимых значений

Область определения

Формирование   способов решения числовых выражений, упрощения алгебраических выражений. Комментированное выставление оценок

16

Что такое математический язык.

Запись примеров с помощью математического языка

«Переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать  и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

17

Что такое математическая модель.

Составление задач по заданной модели

Формировать    понятия словесной, алгебраической и графической математической модели. Выполнять познавательные задания.  Комментированное выставление оценок  

18

Понятие уравнения и корня уравнения

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Аль - Хорезми

Решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров.

19

Линейное уравнение с одной переменной

Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Формировать понятия линейного уравнения и методов его решения. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.  

20

Количество корней линейного уравнения

Формировать понятия линейного уравнения и методов его решения. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.  

21

Решение уравнений с одной переменной

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).  Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

22

Линейное уравнение с параметром. Решение линейных уравнений с параметром.

Формирование   понятия линейного уравнения с параметрами и методов его решения.

Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.  

23

Решение уравнений

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).  Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

24

Представление о равносильности уравнений

Формировать понятия линейного уравнения с параметрами и методов его решения. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.  

25

Перевод от словесной формулировки к алгебраической модели

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование).  Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров

26

Решение задачи с помощью уравнения

Формировать понятия линейного уравнения и методов его решения. Отработка собственных знаний и умений по алгоритму действий.  

27

Координатная прямая Нахождение точек на координатной прямой.

Отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование Чертежными инструментами, рассуждение

28

Контрольная работа № 1 по теме «Математическая модель. Математический язык»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Линейная функция.

29

Анализ контрольной работы.

Декартовые координаты на плоскости.

Рене Декарт

Формировать  умения построения и реализации новых знаний. По координатам точки определение её положения без построения, не производя построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры

30

Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты».

Формировать понятия координатной прямой, интервала, пересечения лучей. Составление опорного конспекта по теме урока. Практические задания из УМК.

Проектирование выполнения домашнего задания

31

График функции.

Формировать представления о  графике функции.

 Выполнение практических заданий на повторение и систематизацию знаний, комментирование выставления оценок.

32

Линейное уравнение с двумя переменными

Знакомство с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, линейной функции прямой пропорциональности. Выполнение практических заданий, индивидуальная и парная обработка навыков. Умение отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование Чертежными инструментами, рассуждение

33

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Отмечать накоординатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование Чертежными инструментами, рассуждение

34

Кусочно – заданные функции

Формировать умения построения и реализации новых знаний. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

35

Построение графика функции вида ax+by+c=0

Формировать  умения выполнять построение графика    ax+by+c=0.

36

Практическая работа: «Построение графика ax+by+c=0 »

Уметь преобразовывать линейное уравнение
ax+by+c=0, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля

37

Свойства и график линейной функции

Умение преобразовывать линейное уравнение
к виду линейной функции
y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля

38

Способы задания функции: аналитический.

Формировать   умения построения и реализации новых знаний. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

39

Способы задания функции: графический, табличный

Формировать   умения построения и реализации новых знаний: работа в координатной плоскости. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания

40

Построение графиков функции видаy=kx+m

Умение преобразовывать линейное уравнение
к виду линейной функции
y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; выполнять и оформлять задания программированного контроля

41

Практическая работа по теме: «График линейной функции»

Формировать понятия линейной функции с двумя переменными.   Работа с демонстрационным материалом.

Комментированное выставление оценок

42

Угловой коэффициент   прямой

Формировать   понятия углового коэффициента пропорциональности. Построение алгоритма действий  по построению графика.  

 Проектирование выполнения домашнего задания.

43

Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена.

 Формировать представления о взаимном расположении графиков линейных функций.   Работа с демонстрационным материалом

44

    Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами

Формировать представления  о взаимном расположении графиков линейных функций.

Проектирование выполнения домашнего задания

45

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие пересечения графиков функций

Формировать представления о взаимном расположении графиков линейных функций, умения выполнять построение графика Работа с демонстрационным материалом. Работа в парах

46

Взаимное расположение графиков линейных функций. Условие параллельности графиков функции

Формировать  представления о взаимном расположении графиков линейных функций, умения выполнять построение графика Работа с демонстрационным материалом. Индивидуальная работа

47

 Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям:   прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Формировать представления о взаимном расположении графиков линейных функций, умения выполнять построение графика Работа с демонстрационным материалом. Работа в парах

48

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Степень с натуральным показателем.

49

 Анализ контрольной работы.

Определение степени с натуральным показателем

Знакомство   с терминами: «основание степени», «показатель степени»;

Формирование представлений о свойствах степени с натуральным показателем;

Формировать умения выполнять основные действия со степенями. Систематизация и обобщение сведений о степени с натуральным показателем, полученных   в курсах математики 5-6 классов .

50

Таблица основных степеней.

Формировать    способы применения таблицы основных степеней. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: работа в группах. Комментирование работы группы

51

 Степени с натуральным показателем и ее свойства

Формировать представления о свойствах степени с натуральным показателем;

Формировать умения выполнять основные действия со степенями.

52

Возведение в степень обыкновенной  дроби

Формировать   способности к рефлексии ,построение алгоритма действий, проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок.

53

Умножение степеней с одинаковым основанием.

Формировать деятельностные способности.  Работа в парах: изучение свойства умножения степеней с одинаковым основанием. Проектирование домашнего задания.

54

Деление степеней с одинаковым основанием.

Формировать деятельностные способности. Работа в парах: изучение свойства  деления степеней с одинаковым основанием. Проектирование домашнего задания.

55

Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров,пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор

56

Упрощение выражений с помощью действий над степенями

Находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров,пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор

57

Степень с нулевым показателем

Формировать представления о степени с нулевым показателем. Формирование у учащихся навыков самоконтроля и рефлексивной оценки  способов. Комментированное выставление оценок.

58

Подготовка к контрольной работе.

Действия со степенями с одинаковым основанием

Формироватье у учащихся деятельностных способностей. Работа в парах: изучение свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием. Проектирование домашнего задания.

59

Контрольная работа  №3 «Степень с натуральным показателем»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

60

Анализ контрольной работы.

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Знакомство с понятиями: «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «подобные одночлены»

61

Сложение   и вычитание одночленов.

Рождение буквенной символики.

Формировать  умения  по сложению и вычитанию одночленов. Формировать   деятельностные способности: фронтальный опрос, работа с учебником(выполнение практических заданий) Проектирование домашнего задания.

62

Умножение одночленов.

Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником(выполнение практических заданий). Выполнять умножение сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул

63

Возведение одночленов в степень

Выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул

64

Действия с одночленами

Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, работа с учебником(выполнение практических заданий). Выполнять умножение сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул

65

Упрощение выражений, используя действия над одночленами

Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их стандартному виду. Владение диалогической речью: подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

66

Сокращение буквенных выражений

Формировать   навыки самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа с опорным конспектом. Комментированное выставление оценок.

67

Деление одночлена на одночлен.

Формировать навыков самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа с опорным конспектом, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.

68

Подготовка к контрольной работе

П.Ферма, Ф. Виет

Формирование у учащихся навыков самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа с опорным конспектом. Комментированное выставление оценок

69

Контрольная работа №4 по теме  «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Многочлены. Арифметические действия над многочленами.

70

 Анализ контрольной работы.

Многочлены

Формирование у учащихся представлений о понятии многочлена. Построение алгоритма действий, проектирование домашнего задания.

71

Сложение   многочленов.

Ознакомление с понятиями: «многочлен», «член многочлена», «стандартный вид многочлена»;

Формирование умения выполнять операции над многочленами: сложение многочленов.

72

Вычитание многочленов

Формировать    способы сложения и вычитания многочленов.  Работа в парах, практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценок.

73

Приведение подобных слагаемых

Выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос

74

Умножение многочлена на одночлен.

 Формировать умения выполнять операции над многочленами:  умножение на одночлен.

  Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

75

Упрощение выражений  с помощью приведения подобных слагаемых

Совершенствовать  умения выполнять операции над многочленами.  Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

76

Раскрытие скобок

Формировать умения умножения многочлена на одночлен. Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

77

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Формировать умения умножения многочлена на одночлен. Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

78

Умножение многочлена на многочлен.

Совершенствовать  умения умножать многочлен на многочлен. Формировать  навыки контроля и самоконтроля, работа в группах. Комментированное выставление оценок.

79

Правило умножения многочлена на многочлен

Применять правило умножения многочлена на многочлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

80

Деление многочлена  на одночлен

Формировать умения выполнять операции над многочленами:   деление на одночлен.

  Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

81

Действия с многочленами

Формировать умения выполнять операции над многочленами:  умножение на одночлен, умножение на многочлен, деление на одночлен.

 Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

82

Решение задач по теме «Действия с многочленами»

Формировать умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы).

83

 «Арифметические операции над многочленами»

Формировать умения выполнять операции над многочленами.

 Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

84

Решение задач по теме: «Арифметические действия над многочленами

Формировать умения выполнять операции над многочленами.

 Индивидуальная дифференцированная работа. Проектирование домашнего задания.

Формулы сокращенного умножения  

85

 

Формулы сокращенно-

го умножения. Разность квадратов

Формирование у учащихся умений построения и реализации  новых знаний: составления опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проектирование домашнего задания.

86

Разность и сумма кубов

Уметь выводить формулы разности и  суммы  кубов Понимание геометрического обоснования этих формул.

Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа

87

Квадрат суммы и разности

Уметь выводить формулы квадрата суммы и разности,    Понимание геометрического обоснования этих формул.

Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа

88

Неполный квадрат

 Работа с учебником(выполнение практических заданий),Отработка  основных формулами сокращенного умножения:полный и неполный квадрат суммы(разности), формул разложения многочленов на линейные множители, проектирование домашнего .задания

89

Применение формул сокращенного умножения.

Формировать умения применения формул сокращенного умножения, выполнения практических заданий. Проектирование домашнего задания.

90

 Решение задач на применение формул сокращенного умножения.

Формировать   умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных знаний (выполнение контрольной работы)

91

Решение задач. Деление многочлена на одночлен.

Формировать представления  о делении многочлена на одночлен, способности к рефлексии и реализации коррекционной нормы(фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий.  Проектирование домашнего задания.

92

Упрощение выражений с помощью формул сокращенного умножения

Формирование   умений применения формул сокращенного умножения

93

Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Разложение многочленов на множители.

94

Анализ контрольной работы.

Многочлен с одной переменной

Знакомство с  понятием разложения многочлена на множители;

95

Применение  разложения многочлена на множители для решения уравнений

Решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеть приёмом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме вопросы

96

Применение  разложения многочлена на множители для преобразования алгебраических выражений

Решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеть приёмом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме вопросы

97

Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге

98

 Разложение многочлена  на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Формировать умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки.  

99

Сокращение алгебраической дроби

Формировать   умения применять способ вынесение общего множителя за скобки.  Индивидуальна работа по выполнению практических заданий.

Проектирование домашнего задания.

100

 Группировка

Формировать   умения выполнять разложение многочлена на множители, используя метод   группировки.

101

Разложение многочленов на множители с помощью разности квадратов двух выражений

Формировать  умения выполнять разложение многочлена на множители, используя  метод выделения полного квадрата, формулы сокращённого умножения.

102

Разложение многочленов на множители с помощью разности кубов двух выражений

Формировать   деятельностные  способности  к структурированию и систематизации изучаемого материала.  Индивидуальная работа, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проектирование домашнего задания.

103

Разложение многочленов на множители с помощью суммы кубов двух выражений

Выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ.

104

Разложение на множители полного квадрата суммы двух выражений

 Выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ.

105

Разложение на множители полного квадрата разности двух выражений

Выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ.

106

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

Выбирать способ  разложения на множители. Работа в группах. Выполнение практических заданий из УМК, проектирование домашнего задания, комментированное выставление оценок.

107

Выделение полного квадрата

Знакомство с методом выделения полного квадрата.  Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проектирование домашнего задания.

108

Доведение выражения до полного квадрата

Знакомство с методом выделения полного квадрата.   Индивидуальная раббота, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий. Проектирование домашнего задания.

109

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители»

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала.  Проектирование домашнего задания.

110

Определение  алгебраической дроби

Формирование   методов сокращения алгебраических дробей. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

111

Сокращение алгебраических дробей с помощью деления одночлена на одночлен

Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, выбрать задания, соответствующие знаниям

112

Сокращение алгебраических дробей с помощью деления двучлена на одночлен на одночлен

Формировать  методы  сокращения алгебраических дробей. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

113

Сокращение алгебраических дробей с помощью разложения на множители числителя и

 знаменателя дроби

Формировать методы  сокращения алгебраических дробей. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

114

 Тождества

 Знакомство с понятием тождество. Построение алгоритма действий. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

115

Тождественно равные выражения

Формировать   понятие  тождества. Построение алгоритма действий. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

116

Доказательство тождеств

Формирование   понятий  тождества. Построение алгоритма действий. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

117

Решение задач по теме: «Тождественно – равные выражения»

 Практическое выполнение заданий из УМК.

118

Контрольная работа №6 по теме «Разложение многочленов на множители»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Функция  и ее график.

119

Анализ контрольной работы.

Функция   и ее график.

Ознакомление с функцией вида у = х2;

Формирование умения выполнять построение графика функции у = х2

Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений, выбор из данной информации нужной

120

Свойства функции

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации материала. Построение графика функции . Описание свойств функции. Проектирование домашнего задания.

121

Наибольшее и наименьшее значение функции

Формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке Описание свойств функции. Проектирование домашнего задания. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений, выбор из данной информации нужной

122

Практическая работа «Построение графика функции »

Знакомство с  графическим решением уравнений. Построение графиков для решения уравнений. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

123

Графическое решение уравнений.

Применение свойства параболы в технике

Формировать деятельностных способностей и способностей к систематизации материала. Построение графика функции . Описание свойств функции. Проектирование домашнего задания.

124

Пересечение графиков  функций

Формировать   представления о графическом решении уравнений. Построение графиков для решения уравнений. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

125

Решение квадратных уравнений графически

Формировать умения  о графическом решении уравнений. Построение графиков для решения уравнений. Практическое выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

126

Что означает в математике запись .

Формировать  деятельностные  способности и способности к систематизации изучаемого материала, построение алгоритма действий, выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.

127

Значение функции в точке

Знать  алгоритм построения графика функция у=х² , -приёмы чтения графика, алгоритм графического решения уравнений,  способ распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решений; понятие тождества. приёмы доказательства тождеств

128

Кусочная функция. Построение графика кусочной функции

Составление опорного конспекта о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

129

Понятие выколотой точки Построение графика с выколотой точкой

Формировать  деятельностные  способности и способности к систематизации изучаемого материала, построение алгоритма действий, выполнение заданий из УМК. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания

130

Контрольная работа №7 по теме

 «Функция »

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

131

Анализ контрольной работы.

Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая, как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными

  Знакомство с системами  двух линейных уравнений с двумя переменными, решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритм графического решения системы.

Уметь: решать задачи по алгоритму.

132

Понятие  системы  уравнений

Формировать представления о   линейном уравнении с двумя переменными. Работа с опорным конспектом, проектирование домашней работы

133

Методы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными

Формировать умения подбирать  методы решения линейного уравнения с двумя переменными, построения и реализации новых знаний, работа с опорным конспектом, проектирование домашней работы

134

Метод подстановки.

Формировать  представления  о методе подстановки.

 Построение  логической цепочки рассуждений

при решении задач; критическое оценивание

полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.

 Комментированное выставление оценок

135

Графический метод

Уметь читать графики  по готовому чертежу.  Умение строить график на промежутке.

136

Графическая интерпретация системы уравнений  с двумя переменными

Уметь читать графики по готовому чертежу и  строить   на промежутке.   Воспроизведение прочитанной информации, правильное оформление решений, выбор из данной информации нужной

137

Решение систем  уравнений графически

Уметь строить графики уравнения, и находить пересечение  

138

Методы решения текстовых  задач: геометрические и графические

Построение  логической цепочки рассуждений

при решении задач; критическое оценивание

полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.

 Комментированное выставление оценок

139

Определение точек пересечения линейных функций

Построение  логической цепочки рассуждений

при решении задач; критическое оценивание

полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию.

 Комментированное выставление оценок

140

Метод сложения.

Формировать   представления о методе алгебраического сложения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

141

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

Уметь решать системы уравнения методом  алгебраического сложения.

142

Выбор оптимального решения систем уравнения

Формирование   представлений о методе алгебраического сложения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

143

Равносильность систем уравнений

Формировать представление  о равносильности систем уравнения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

144

Математические модели реальных ситуаций

Формировать  умения решать системы линейных уравнений. Формировать    навыки самоконтроля и рефлексивной оценки способов действия: работа по дифференцированным карточкам. Проектирование домашней работы.

145

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Формировать представления  о методе алгебраического сложения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

146

Составление математической модели

Формировать представления  о методе алгебраического сложения. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

147

Решение текстовых задач арифметическим  и  алгебраическим способом

Формировать представления  о методе решения текстовых задач. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

148

Решение текстовых задач: перебор вариантов

Формировать  представления  о методе решения текстовых задач. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

149

Контрольная работа №8 по теме  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

150

Анализ контрольной работы.

Решение логических задач

Формировать навыки о методе решения логических  задач. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

151

Решение логических задач с помощью  графов и таблиц.

Совершенствовать навыки  о методе решения логических  задач. Составление опорного конспекта по теме урока. Практическое творческое задание.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Элементы описательной статистики  

152

Описательные  статистические показатели числовых наборов: средне арифметическое, медиана.

Формировать  навыки  умений  построения  и реализации новых знаний:   работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания.

153

Описательные  статистические показатели числовых наборов: наибольшее и наименьшее значение.

 Совершенствовать навыки умений  построения  и реализации новых знаний:   работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

154

Меры рассеивания: размах

Систематизировать  умения   построения  и реализации новых знаний:   работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

155

Данные .Ряды данных. Таблицы распределения

Формировать   умения  построения  и реализации новых знаний: фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

156

Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

Формировать умения  построения  и реализации новых знаний:    работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

157

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Систематизировать  умения  построения  и реализации новых знаний:   работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

158

Группировка данных

Совершенствовать  умения  построения  и реализации новых знаний:   работа с демонстрационным материалом, интерактивной доской, выполнение практических заданий

Проектирование выполнения домашнего задания

Итоговое повторение.

159

Понятие функции. Виды функций. Графическое решение уравнений.

Формировать   способности  к систематизации знаний.  Построение графиков, выполнение заданий из УМК. Работа в группах. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

160

Степень и ее свойства.

Формирование   способностей к систематизации знаний. Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

161

Многочлены. Действия над многочленами

Формировать   способы обобщения и систематизации знаний по теме  «Многочлены». Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

162

Способы разложения на множители

Формировать   способы обобщения и систематизации знаний по теме  «Многочлены». Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

163

Сокращение дробей

Формировать   способы обобщения и систематизации знаний по теме  «Сокращение дробей». Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

164

Решение систем линейных уравнений.

Формировать   способы обобщения и систематизации знаний по теме  «Решение систем линейных уравнений». Практическое выполнение заданий. Комментированное выставление оценок. Проектирование домашнего задания.  

165

Алгебраические преобразования

Повторение изученного ранее. Формирование   деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного материала

166

Решение текстовых задач на составление систем

Повторение изученного ранее. Формирование   деятельностных способностей к структурированию и систематизации изученного материала

167

Итоговая контрольная работа.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности,  управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия),  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

168

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного ранее. Формировать   деятельностные способностик структурированию и систематизации изученного материала

169

Урок - путешествие

Повторение изученного ранее. Формировать   деятельностные способности к структурированию и систематизации изученного материала

170

  Повторение.Урок-игра

Повторение изученного ранее. Формировать   деятельностные способности к структурированию и систематизации изученного материала. Применение знаний в конкретных ситуациях.

171

Повторение. Решение логических задач.

Применение знаний в конкретных ситуациях.

172

Повторение. Решение нестандартных задач.

Применение знаний в конкретных ситуациях.

173

Урок-экскурсия

Применение знаний в конкретных ситуациях.

174

Урок-игра «Найди ошибки»

Применение знаний в конкретных ситуациях.

175

Урок-игра «Гексаматика»

Применение знаний в конкретных ситуациях.

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»

Основное общее образование

7  класс

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.— М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
  2. Основной общеобразовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
  3. Алгебра. Сборника рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [составитель Т.А.Бурмистрова].- 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 2011год- 96с. [Электронный ресурс]; -  http://mathsolution.ru/books/691;
  4. Учебного плана Средней школы №6;
  5. Положения о разработке  и утверждении рабочей программы по предмету (курсу) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района РТ;
  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования  - [Электронный ресурс]; - http://минобрнауки.рф
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

     

  Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.)  вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Она так же  является  логическим продолжением курса  математики начальной школы (принцип преемственности).

Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

                        1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа является рабочей программой по предмету «Алгебра» для 7 классов общеобразовательной школы.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение алгебре в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. в направлении личностного развития

  •  ответственное отношение к учебным поручениям и учебной работе, а также уважительное отношение к знаниям и людям, добывающим новые знания;
  • готовность учиться самостоятельно;
  • позитивная и адекватная самооценка, а также осознание себя как успешного ученика по отношению к изучению математики;
  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, умение работать в режиме диалога, адекватно воспринимать другое мнение.

2. в метапредметном направлении

  • принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап последующего обсуждения и разрешения;
  • планировать и корректировать собственные учебные действия;
  • находить и исправлять ошибки, объяснять причины ошибок (своих собственных и допущенных другими);
  • освоить навыки самоконтроля;
  • осознать, что задача может иметь несколько способов решения и что к правильному результату можно прийти разными путями (готовность к вариативной мыслительной деятельности);
  • сравнивать разные способы вычислений и разные способы решения задачи, выбирать рациональный (удобный) способ вычисления и поиска решения;
  • использовать проблемно-практический, образный и знаково-словесный способы кодирования информации;
  •  получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
  • выстраивать аргументацию при доказательстве и в диалоге;
  • распознать логически некорректные рассуждения;
  • прогнозировать результат вычисления, планировать свою деятельность при решении задач;
  • работать с текстом (выделять главные идею текста, составлять конспекты, искать в тексте нужную информацию, самостоятельно порождать тексты, работать с разными типами текстов – сюжетными, справочными, объяснительными, гипертекстами и др.);
  • освоить грамотную математическую речь, в том числе для целей коммуникации;
  • использовать электронные ресурсы с учетом индивидуальных образовательных потребностей (формирование элементов ИКТ-компетенции).

3. в предметном направлении

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • изображать точки с заданными координатами на координатной прямой;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
  • решать несложные практические расчетные задачи;
  • выполнять расчеты по формулам;

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета «Алгебра» в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика»,  7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия».

В соответствии с учебным планом школы, на изучение предмета «Алгебра», в 7 классе отводится 175 часов:

(175 часов алгебра: 3+2=5 ч в неделю [3 часа алгебры согласно Федеральному Базисному учебному (образовательному) плану  и 2 часа за счет части, формируемой участниками образовательного процесса] )

Два часа из школьного компонента использованы: на решение дополнительных развивающих задач; на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации, на широкое использование личностно – ориентированного обучения, для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать  математический текст, умению задавать  вопросы по тексту, составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснять свои действия и доказывать верность используемых шагов, решать олимпиадные задачи.

                Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Алгебра»  7 класс

Название  раздела

     Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Глава 1. Математическая модель. Математический язык.

Повторить законы сложения и умножения. Повторить основные операции над числами. Познакомиться с понятиями»числовое», «алгебраическое» выражение, допустимое и недопустимое значение переменной

Научиться выполнять знако-символические действия, применять буквенные символы для записи общих утверждений

Освоить основные модели реальных ситуаций. Решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования

Освоить и  использовать на практике алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Познакомиться с понятиями координат. Прямая, координаты точки, модуль числа, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 2.

Линейная функция.

Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точки .Научиться строить прямую, удовлетворяющую уравнению

Познакомиться с понятием линейного уравнения с двумя переменными, научить применять на практике решение линейных уравнений

Познакомиться с понятиями линейной функции, независимой и зависимой переменной; научиться находить наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание функции

Познакомиться с понятиями прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности; научиться определять взаимное расположение графиков по виду функций

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

Познакомиться с определением степень с натуральным показателем

Научиться применять на практике таблицу степеней

Научиться применять свойства степеней на практике

Познакомиться с принципом умножения и деления степеней, научиться их применять.

Научиться возводить числа в нулевую степень

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 4. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Научиться приводить одночлены к стандартному виду, находить область допустимых значений

Научиться находить подобные члены, складывать и вычитать одночлены.

Научиться умножать одночлен на одночлен, возводить одночлен  в степень

Научиться делить одночлен на одночлен

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 5. Многочлены. Арифметические действия над многочленами.

Познакомиться с понятием многочлен, стандартный вид многочлена; научиться приводить многочлены к стандартному виду

Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике

Научиться умножать многочлен на одночлен

Научиться умножать многочлен на многочлен

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения, научиться их применять на практике.

Научиться делить многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 6. Разложение многочленов на множители

Научиться раскладывать многочлен на множители.

Научиться выносить общий множитель за скобки

Освоить способ группировки для разложения многочленов на  множители.

Научиться применять формулы сокращенного умножения  для разложения на множители

Научиться применять различные приемы для разложения многочленов на множители.

Познакомиться с понятиями алгебраической дроби, допустимых значений переменной. Научиться применять методы сокращения дробей на практике

Познакомиться с понятием тождества. Научиться доказывать тождества

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 7. Функция  и ее график

Познакомиться с квадратичной функцией, ее свойствами и графиком. Научиться строить и читать график квадратичной функции

Познакомиться с алгоритмом построения графиков функций в одной системе координат для нахождения общих точек пересечения. Научиться строить графики элементарных функций

Познакомиться с основной математической записью для построения графиков функций: у= f(х)

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

Глава 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Научится определять, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений; использовать функционально-графические представления для решения систем

Научиться решать системы методом подстановки

Научиться решать системы методом сложения

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом (составление системы)

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном; оценивать правильность выполнения  действий на уроке адекватной ретроспективной оценки, учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами;  владеть общим приемом решения задач, принимают активное участие  в диалогах.

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать  решение и делать выбор;   договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов, подбирают аргументы для доказательства своей позиции, формулируют выводы, контролируют действия партнера, участвуют в диалогах, умеют изученные положения  на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, навыков организации своей деятельности в составе группы

Выражают интерес к изучению предметного  курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 7  КЛАССА

темы

Название темы

Базисный учебный план

1

Повторение

4

10

2

Математический язык. Математическая модель

11

18

3

Линейная функция

12

20

4

Степень с натуральным показателем

8

11

5

Одночлены. Операции над одночленами

9

10

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

18

24

7

Разложение многочленов на множители

18

25

8

Функция у = х2

7

12

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

10

21

10

Элементы описательной статистики

7

11

Итоговое  повторение

5

10

12

Урок – путешествие

1

13

Резерв

6

Содержание курса Алгебра   7 класса

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения.

Уравнения и неравенства

Равенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Уравнения

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

Статистика и теория вероятностей

Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах.

История математики

Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.

Учебно-методическое обеспечение

  1. А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2015.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2015.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9кл.: Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
  4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.  Тесты по алгебре для 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2008
  5. Ю. П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7-9кл. : Контрольные работы – М.: Мнемозина, 2008
  6. Е.Е. Тульчинская. БЛИЦОПРОС. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2008. .

Литература для учащихся

  1. А.Г.Мордкович. Учебник. Алгебра-7. – М.: Мнемозина,2015.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра-7  – М.: Мнемозина,2015.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
  4. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Контрольные работы, 7 класс

Интернет-ресурсы

http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.ug.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

образования

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики 

Название раздела

Содержание учебного материала

Повторение курса 6 класса

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Положительные и отрицательные числа. Преобразование выражений. Решение уравнений.

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Обобщающее повторение

Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...