Программа математического кружка "Математика и ее историческое развитие"
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)
Программа математического кружка для учащихся 9 классов содержит материал, который не только уже был изучен, но и новый для учащихся.Материал подкреплен историческими сведениями, приведены источники информации, указаны страницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskogo_kruzhka_9_klass.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для математического кружка учащихся 9 классов «Математика и ее историческое развитие»
Главная цель:
Создать условия для
- позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами,
- для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях,
- интереса к внеклассной деятельности по математике
- развитие творческих способностей, логического мышления,
- углубление знаний, полученных на уроке,
- расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Занятиях кружка призваны решать следующие задачи обучения:
Обучающие задачи:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления;
- учить быть критичными слушателями;
- учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
- учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
- учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
- демонстрировать высокий уровень предметных умений;
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- синтезировать знания.
Развивающие задачи
- повышать интерес к математике;
- развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции.
Воспитательные задачи
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления; развивать пространственное воображение;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
- воспитывать трудолюбие;
- формировать систему нравственных межличностных отношений;
- формировать доброе отношение друг к другу.
Программа опирается на применение информационно-коммуникативных технологий.
Программа « Занимательная математика» рассчитана на один год обучения. Общее количество часов – 34часа . Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие во Всероссийской математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру» и других интернет – олимпиадах и конкурсах;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Результатами изучения курса являются формирование следующих умений и навыков:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:
- нестандартные методы решения различных математических задач и уметь применять их на практике;
- логические приемы, применяемые при решении задач;
- историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.
№ урока | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | фактически | Примечания |
1-3 | Подготовка к решению олимпиадных задач Всероссийской математической олимпиады. | 3 | Материалы заданий предыдущих олимпиад, сборники олимпиадных задач | ||
4 - 5 | Решение уравнений 3 и 4 степени. Уравнения, приводимые к квадратным (из истории алгебры) | 2 | Стр.42, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
6 - 7 | Решение рациональных уравнений и задач с использованием рациональных уравнений. О термине и понятии «алгоритм» | 2 | Стр.115, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
8-9 | Векторы. Из истории векторов | 2 | Стр.33, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
10-11 | Системы двух уравнений, содержащей одно уравнение первой степени, а другое второй степени | 2 | Стр.45, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
12-13 | Комбинаторика. События и вероятности | 2 | С.76,с.123, В.А.Гусев Внеклассная работа по математике 8 – 9 класс | ||
14 | Круги Эйлера. О величайшем математике 18 в. Леонарде Эйлере. | 1 | С.159, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
15-16 | Из науки о числах | 2 | И.Я.Депман. За страницами учебника математики | ||
17-18 | Иррациональные числа в древности и средние века. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби в 16-17 веках | 2 | С. 126 История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
19-21 | Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия в древности. Решение заданий огэ | 3 | С.54 История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
22-24 | Геометрическая прогрессия в древности и в средние века. Развитие учения о прогрессиях. Решение заданий огэ | 3 | С.57, 57 История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
25 - 26 | Расстояние на плоскости. Параллельность и параллельный перенос. Разные задачи | 2 | С.40 ,73 В.А.Гусев Внеклассная работа по математике 8 – 9 | ||
27-28 | Площади. Задачи на площади в тестах ОГЭ. Вычисление площадей в Древней Греции | 2 | С.27, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
29-30 | Многоугольники. О параллелограмме. О трапеции (из истории геометрии). Решение задач по тестам ОГЭ | 2 | С.25, В.А.Гусев Внеклассная работа по математике 8 – 9 С.26, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
31 | Окружность и круг. О касательных к окружности. Вписанные углы. Архит Тарентский. | 1 | С.32, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
32 | Из истории векторов. Рассказы о геометрии. | 1 | С.34, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
33 | Подобие. О «делении отрезка в данном соотношении» Аполлония. Построение подобных фигур. Пропорциональный циркуль. Галилей | 1 | С.37, История математики в школе. Г.И.Глейзер | ||
34 | Защита творческих работ по истории математики. Математический колейдоскоп. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа введения нового методологического раздела "Математика в историческом развитии"
В данном материале представлен возможный вариант введения в практику работы учителя нового раздела (по ФГОС) "Математика в историческом развитии" и перечислены различные формы введения исторического м...
историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Теория локальных цивилизаций
Обществознание, 10 кл. Урок - анализ...
Программа Межрегиональной НПК "Проблемы и перспективы развития математического образования" от 26 февраля 2016 года
Данная программа регламентирует время, содержание мероприятий, место проведения Межрегиональной НПК "Проблемы и перспективы развития математического образования" от 26 февраля 2016 года, организо...
Программа кружка по математике для 6 класса "Математика в историческом развитии"
Содержание занятий кружка полностью соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к изучению предметной области «Математика&raq...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Историческое развитие хореографического искусства».
Освоение программы «Историческое развитие хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта духовно-нравственной и творческой деятельности, ознакомление с высшими достиже...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (математическая грамотность)
Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; го...