Программа введения нового методологического раздела "Математика в историческом развитии"
календарно-тематическое планирование по алгебре (5,6,7,8,9 класс) на тему
В данном материале представлен возможный вариант введения в практику работы учителя нового раздела (по ФГОС) "Математика в историческом развитии" и перечислены различные формы введения исторического материала, которые аппробированы Пчелинцевой Т.А. на протяжении многих лет преподавания в гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_programma_vvedeniya_novogo_metodologicheskogo_razdela.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная программа введения нового методологического раздела «Математика в историческом развитии»
Класс | Предмет | |
5 | Математика История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старые системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер | |
6 | Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л.Эйлер | |
7 | Алгебра Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал - Хорезми. Рождение буквенной символики. П.Ферма. Ф.Виет. Р.Декарт | Геометрия От землемерия к геометрии. Построения с помощью циркуля и линейки. Трисекция угла. «Начала» Евклида. Л.Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата. |
8 | История формирования понятия числа: недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н.Тарталья, Дж. Кардано, Н.Х. Абель, Э. Галуа. | Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. |
9 | Задача Леонардо Пизанского (Фибаначчи) о кроликах, числа Фибаначчи. Задача о шахматной доске. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П.Ферма и Б.Паскаль. Я.Бернулли. А.Н.Колмогоров. | Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р.Декарт и П.Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. Софизм, парадокс. |
Примерные формы введения нового методологического раздела «Математика в историческом развитии»
- Короткие исторические справки (сообщения), подготовленные учителем.
- Короткие исторические справки (сообщения), подготовленные учащимися.
- Презентации по теме, подготовленные учителем.
- Презентации по теме, подготовленные учащимися.
- Творческие работы учащихся:
- рисунки;
- собственные задачи;
- мини-сочинения;
- кроссворды;
- викторины.
- Выпуск стенгазет. Оформление информационных стендов в кабинете математики.
- Выступление группы учащихся более старших классов перед учащимися более младших классов с:
- короткими сообщениями;
- переносной выставкой из книг школьной библиотеки;
- подготовленными вопросами викторины для обратной связи.
- Подготовка сообщения на школьную научно-практическую конференцию.
- Проведение учебного исследования и участие в городских (областных) математических чтениях старшеклассников с его результатами.
- Участие в сетевых математических проектах.
- Участие в работе факультатива.
- Участие в работе элективного курса.
- Система исторических задач для урока.
Навигатор для учителя и учащихся (надо еще нам создать)
- Список литературы по каждому году обучения и по каждому предмету.
- Список ссылок из интернета.
- Примеры творческих работ учащихся.
- Набор исторических справок по каждой теме.
- Сценарии внеклассных мероприятий.
- Планирование и содержание факультатива.
- Планирование и содержание элективного курса.
- Система исторических задач по темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение содержания методологического раздела "Математика в историческом развитии" по содержательным линиям.
"История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко - научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знако...
методологическая разработка по теме развитие инициативности учащихся в условиях применения кейс-технологии
Инициативность учащихся рассматривается как обобщенное личностное качество, которое порождается потребностями, поддерживается волей, обеспечивается способностями, проявляется по отношению к позн...
«Новые методологические подходы к обучению»
Ключевыми понятиями будут деятельность, понимание, цели, образование, технологии. А говоря научным языком, я собираюсь передать вам фактуальное и концептуальное знание для формирования критическ...
Программа математического кружка "Математика и ее историческое развитие"
Программа математического кружка для учащихся 9 классов содержит материал, который не только уже был изучен, но и новый для учащихся.Материал подкреплен историческими сведениями, приведены источ...
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»
laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...
Изменения в преподавании технологии с учётом введения новой концепции и новых образовательных результатов.
Цель концепции: создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно- техноло...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...