Программа кружка по математике для 6 класса "Математика в историческом развитии"
рабочая программа по математике (6 класс)

Содержание занятий кружка полностью соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к изучению предметной области «Математика». Занятия математического кружка являются неотъемлемой частью учебного процесса и естественно влияют на улучшение результатов в выполнении требований ФГОС.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_6_kl.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа»

Программа    кружка по математике для 6 класса

«Математика в ее историческом развитии»

                                                       

Выполнила учитель математики    

Щербакова А. В.

г. Рославль 2016

Пояснительная записка

Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять. Сведения из истории науки расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета.              

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  «потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку.

Содержание занятий кружка полностью соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к изучению предметной области «Математика». Занятия математического кружка являются неотъемлемой частью учебного процесса и естественно влияют на улучшение результатов в выполнении требований ФГОС.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся   шестого класса.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность.

Программа рассчитанана34 часа, 1час в неделю.

На занятиях математического кружка планируется использовать ИК – технологии и возможности сети Интернет.

 Цели и задачи программы

Программа математического кружка направлена на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать, самостоятельны решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Достижение этих целей обеспечено посредством решения следующих задач:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
  • оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
  • воспитание высокой культуры математического мышления.
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
  • расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики.
  • воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
  • установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их переносится на внеклассные занятия.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • доброжелательный психологический климат на занятиях;
  • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
  • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности      их применения;
  • оптимальное сочетание форм деятельности;
  • доступность.

На занятиях математического кружка планируется использовать ИК – технологии и возможности сети Интернет.

Формы и режим занятий

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.  

 Кроме того, на занятиях математического кружка необходимо создать «атмосферу» свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

Что касается технологий обучения, т.е. определённым образом организованной серии (системы) приёмов, то наиболее адекватными являются:

  • проблемно-развивающее обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • адаптированное обучение;
  • индивидуализация и дифференциация обучения;
  • информационные технологии.

При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников.

Использование современных образовательных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий:

  • эвристическая беседа;
  • практикум;
  • интеллектуальная игра;
  • дискуссия;
  • творческая работа.

Формы подведения итогов

Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Данная программа предусматривает следующие формы контроля:

  • сообщения и доклады (мини);
  • тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру»
  • творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
  • различные упражнения в устной и письменной форме;
  • конкурсы.

Ожидаемые результаты

Занятия в математическом кружке дают возможность обучающимся в  6 классе достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления;

в метапредметном направлении:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты;

в предметном направлении:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
  • умение находить рациональные способы вычислений;
  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости;
  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
  • выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи,

 Тематический план

кружка «Математика в историческом развитии»

№ п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Организационное занятие.

1

1

-

2.

Из истории математики

5

3

2

3.

Занимательная математика

4

-

4

4.

Наглядная геометрия

11

1

10

5.

Элементы статистики

3

1

2

6.

Логические задачи

4

-

4

7

Реальная математика

4

-

4

8

Итоговое занятие

2

-

2

Итого часов

34

6

28

Содержание курса

Раздел 1. Организационное занятие (1 час)

Теория. Ознакомление с работой кружка «Математика в историческом развитии», необходимость изучение математики, содержание и порядок работы.  

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы.

Методическое обеспечение. Презентация «Математика вокруг нас».

Раздел 2. Из истории математики (5 часов)

Теория. Ознакомление с историей развития математики, счёта, русскими и советскими учёными – математиками, с древними русскими мерами длины, объёма и денежными единицами.

Практическая часть. Решение задач.

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентации: «Героические эпизоды Великой Отечественной войны в числах и задачах», «Из истории замечательных чисел».

Раздел 3. Занимательная математика (4 часа)

Теория. Ознакомление с правилами разгадывания математических ребусов и кроссвордов.

Практическая часть. Решение задач-шуток, задач-загадок, математических ребусов, кроссвордов, пословиц и поговорок о числах.

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентации: «Математические ребусы», «Пословицы и поговорки с числами», подборка математических кроссвордов, задач.

Раздел 4. Наглядная геометрия (11 часов)

Теория. Знакомство с координатной плоскостью. Биография древнегреческого учёного Декарта.

Практическая часть. Задачи на разрезание по линиям клеток. Построение фигур одним росчерком карандаша. Построение фигур по координатам. Рисунки с помощью координат. Игры «Танграм», «Морской бой», с пентамино. Задачи на вычисление периметров многоугольников, площадей квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников, объёма различных параллелепипедов, используя готовые модели геометрических фигур.

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентации: «Координатная плоскость», «Построение фигур одним росчерком карандаша», «Игра «Танграм», «Игры с пентамино», набор геометрических фигур для вычисления периметров, площадей и объёмов.

Раздел 5. Элементы статистики (3 часа)

Теория. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, медиана, частота.

Практическая часть. Решение задач на вычисление моды, размаха, медианы, частоты и среднего арифметического нескольких полученных данных.

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентация: «Статистические характеристики».

Раздел 6. Логические задачи (4 часа)

Теория. Решение задач с помощью кругов Эйлера. Принцип Дирихле.

Практическая часть. Решение задач на переливание, взвешивание, с помощью кругов Эйлера и на принцип Дирихле.

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентации: «Решение задач с помощью кругов Эйлера», «Принцип Дирихле».

Раздел 7. Реальная математика (4 часа)

Теория. Задачи на части, на скорость, на нахождение числа по его сумме и разности.

Практическая часть. Решение задач реальной математики. Конкурс «Математика в жизни семьи».

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентация: «Математика в жизни семьи».

Раздел 7. Итоговое занятие (2 часа)

Теория. Математическая газета.

Практическая часть. Выпуск математической газеты. Конкурсная программа «Математическое кафе».

Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Методическое обеспечение. Презентация: «Математическое кафе».

Календарно-тематический план кружка «Математика в историческом развитии»

п/п

Наименование раздела, темы

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Коли

чество часов

Дата

План.

Факт.

Организационное занятие

1

1

Математика вокруг нас.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Приводить примеры и контрпримеры

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

1

 

Из истории математики

5

2

История развития математики.

История счёта.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

 Иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

1

3

Русские и советские учёные — математики

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

Знать русских и советских учёных математиков.

1

4

Древние русские меры длины, объёма и денежные единицы.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение информации.

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

Знать русские меры длины, денежные единицы

1

5

Героические эпизоды Великой Отечественной войны в числах и задачах.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка действий партнера.

Уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Уметь ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Приводить примеры и контрпримеры

1

6

Из истории замечательных чисел

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Иметь представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

  Иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.

1

Занимательная математика

4

7

 

Задачи-шутки, задачи-загадки.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

1

8

Математические ребусы

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Знать математические понятия, определения, фигуры, математиков.

1

9

Математические кроссворды

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Знать математические понятия, определения, фигуры, математиков.

1

10

Пословицы и поговорки с числами

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

Уметь находить в различных источниках необходимую информацию.

1

Наглядная геометрия-11 часов

11

Задачи на разрезание по линиям клеток. Равные фигуры.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Умение изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

1

12

Построение фигур одним росчерком карандаша.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение изображать геометрические фигуры и их конфигурации на плоскости от руки и с помощью чертёжных инструментов

1

13

Координатная плоскость. Построение фигур по координатам.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение иллюстрировать понятие декартовой системы координат.

Умение изображать точки на координатной плоскости по координатам.

Умение записывать координаты точек, изображённых в системе координат.

Умение изображать точки и фигуры на координатной плоскости по координатам.

Умение определять координаты точек, изображённых в системе координат.

1

14

Рисуем с помощью координат.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение изображать точки и фигуры на координатной плоскости по координатам.

Умение определять координаты точек, изображённых в системе координат.

1

15

Геометрия на спичках

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Знание римской системы записи чисел, свойств геометрических фигур.

1

16

Геометрические фигуры. Игра «Танграм»

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Исследовать и описывать свойства плоских геометрических фигур, используя эксперимент и наблюдения. Моделировать геометрические объекты, используя геометрические фигуры игры танграм.

1

17

Игра «Морской бой»

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

1

18

Игры с пентамимо.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Моделировать геометрические объекты, используя геометрические фигуры игры пентамимо.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

1

19

Задачи на разрезание геометрических фигур.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умение изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Умение изображать равные фигуры, симметричные фигуры.

1

20

Задачи на вычисление периметров многоугольников, площадей квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях плоские геометрические фигуры. Измерять с помощью линейки длины отрезков. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Вычислять периметры многоугольников, площади квадратов и прямоугольников, используя формулы.

1

21

Задачи на нахождение объёма различных параллелепипедов.

Личностные:самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Распознавать развёрстки куба, параллелепипеда. Вычислять объёмы куба и параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы объёма через другие.

1

Элементы статистики  3 часа

22

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

Извлекать информацию из таблиц, диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие. Выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

1

23

Статистические характеристики: медиана, частота

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

Извлекать информацию из таблиц, диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие. Выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

1

24

Элементы статистики. Практическое занятие.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;

Извлекать информацию из таблиц, диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие. Выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм.

1

Логические задачи-4 часа

25

Задачи на переливание

Личностныепланирование учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

 

26

Логические задачи. Задачи на взвешивание

Личностныепланирование учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

27

Логические задачи. Решение задач с помощью кругов Эйлера

Личностныепланирование учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

28

Логические задачи. Принцип Дирихле.

Личностные планирование учебной деятельности

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

Реальная математика 4 часа

29

Задачи на части

Личностные планирование учебной деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

30

Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности

Личностные планирование учебной деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.

1

31

Задачи на скорость

Личностныепланирование учебной деятельности

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Использовать знания о зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) при решении текстовых задач.

1

32

Конкурс «Математика в жизни семьи»

Личностные:самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка действий партнера.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

1

33

Итоговое занятие

Выпуск газеты «Математическая шкатулка».

Личностные:самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка действий партнера.

1

34

Конкурсная программа «Математическое кафе»

Личностные:самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль коррекция, оценка действий партнера.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

Рабочая программа кружка по математике «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»

Рабочая программа  кружка по математике «ЮНЫЙ  МАТЕМАТИК». 1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.2. Развитие математических, интеллектуаль...

Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Занимательная математика»...

Программа кружка по математике "Занимательная математика" 5-6 кл.

Данная программа расчитана на 2 года в 5-6 классах, распределены часы по неделям, по темам....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка по математике «Эксперименты в математике» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа предназначена для более глубокого  в изучения математики в  9 классе и подготовке к сдаче ОГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по математике: «Основные вопросы математики в ЕГЭ» 11 класс

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской       Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни....

Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»

Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...