Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10kl.doc | 526 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.)
- приказа №1578 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413"
- школьного учебного плана на 2018-2019 уч. год.
Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 уч. недели + 1неделя резерв учебного времени).
Преподавание ведется по учебнику Алимов Ш. А. и др., Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11кл.общеобразовательных учреждений .М.: Просвещение, 2017 г.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в Х-ХI классах является систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:
- использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся математического стиля мышления.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
2.Содержание учебного курса
1.Действительные числа(9ч)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция(8ч)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
3.Показательная функция(8ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция(13ч)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы(18ч)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения(10ч)
Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач(4ч)
3.Требования к уровню подготовки обучающихся по ФКГОС.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригон. функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Действительные числа | 9 |
2 | Степенная функция | 8 |
3 | Показательная функция | 8 |
4 | Логарифмическая функция | 13 |
5 | Тригонометрические формулы | 18 |
6 | Тригонометрические уравнения | 10 |
7 | Повторение и решение задач | 4 |
Итого 70 часов |
4.Календарно-тематическое планирование.
Алгебра 10 А класс.
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Действительные числа(9ч.) | ||||
Инструктаж по технике безопасности. Целые и рациональные числа. | 1 | 3.09 | ||
Действительные числа. | 1 | 5.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 12.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 17.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 19.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 | 26.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 | 1.10 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 3.10 | ||
Контрольная работа №1»Действительные числа» | 1 | 8.10 | ||
Степенная функция(8ч.) | ||||
Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 10.10 | ||
Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 15.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 17.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 22.10 | ||
Иррациональные уравнения. | 1 | 24.10 | ||
Иррациональные уравнения. | 1 | 7.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 12.11 | ||
Контрольная работа №2»Степенная функция» | 1 | 14.11 | ||
Показательная функция(8ч.) | ||||
Показательная функция, её свойства и график. | 1 | 19.11 | ||
Показательные уравнения. | 1 | 21.11 | ||
Показательные уравнения. | 1 | 26.11 | ||
Показательные неравенства. | 1 | 28.11 | ||
Показательные неравенства. | 1 | 3.12 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | 5.12 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 10.12 | ||
Контрольная работа№3»Показательная функция». | 1 | 12.12 | ||
Логарифмическая функция(13ч.) | ||||
Логарифмы. | 1 | 17.12 | ||
Логарифмы. | 1 | 19.12 | ||
Свойства логарифмов. | 1 | 24.12 | ||
Свойства логарифмов. | 1 | 26.12 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 14.01 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 16.01 | ||
Логариф. функция , её свойства и график. | 1 | 21.01 | ||
Логариф. функция , её свойства и график. | 1 | 23.01 | ||
Логарифмические уравнения. | 1 | 28.01 | ||
Логарифмические уравнения. | 1 | 30.01 | ||
Логарифмические неравенства. | 1 | 4.02 | ||
Логарифмические неравенства | 1 | 6.02 | ||
Контрольная работа№4»Логарифмическая функция» | 1 | 11.02 | ||
Тригонометрические формулы(18ч.) | ||||
Радианная мера угла. | 1 | 13.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 18.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 20.02 | ||
Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | 1 | 25.02 | ||
Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | 1 | 27.02 | ||
Знаки синуса, косинуса, тангенса. | 1 | 4.03 | ||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | 6.03 | ||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | 11.03 | ||
Тригонометрические тождества. | 1 | 13.03 | ||
Тригонометрические тождества. | 1 | 18.03 | ||
Синус, косинус, тангенс углов а и –а. | 1 | 20.03 | ||
Формулы сложения. | 1 | 1.04 | ||
Формулы сложения. | 1 | 4.04 | ||
Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 1 | 8.04 | ||
Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 1 | 10.04 | ||
Формулы приведения. | 1 | 15.04 | ||
Формулы приведения. | 1 | 17.04 | ||
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | 1 | 22.04 | ||
Тригонометрические уравнения(10ч.) | ||||
Уравнение cos x =a | 1 | 24.04 | ||
Уравнение cos x =a | 1 | 29.04 | ||
Уравнение sin x =a | 1 | 6.05 | ||
Уравнение sin x =a | 1 | 8.05 | ||
Уравнение tg x =a | 1 | 13.05 | ||
Уравнение tg x =a | 1 | 15.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 20.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений | 1 | 22.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 27.05 | ||
Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 29.05 | ||
Повторение и решение задач(4ч.) | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 1 | |||
Повторение пройденного. | 1 | |||
Резерв. | ||||
Повторение пройденного | 1 | |||
Повторение пройденного.Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего 70 часов. |
Календарно-тематическое планирование.
Алгебра 10 Б класс.
№ урока | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
Действительные числа(9ч.) | ||||
Целые и рациональные числа. | 1 | 3.09 | ||
Действительные числа. | 1 | 6.09 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 13.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 17.09 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 1 | 27.09 | ||
Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 | 1.10 | ||
Степень с рациональным и действительным показателями. | 1 | 4.10 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 8.10 | ||
Контрольная работа №1»Действительные числа» | 1 | 11.10 | ||
Степенная функция(8ч.) | ||||
Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 15.10 | ||
Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 18.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 22.10 | ||
Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | 25.10 | ||
Иррациональные уравнения. | 1 | 8.11 | ||
Иррациональные уравнения. | 1 | 12.11 | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 15.11 | ||
Контрольная работа №2»Степенная функция» | 1 | 19.11 | ||
Показательная функция(8ч.) | ||||
Показательная функция, её свойства и график. | 1 | 22.11 | ||
Показательные уравнения. | 1 | 26.11 | ||
Показательные уравнения. | 1 | 29.11 | ||
Показательные неравенства. | 1 | 3.12 | ||
Показательные неравенства. | 1 | 6.12 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | 10.12 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | 13.12 | ||
Контрольная работа№3»Показательная функция». | 1 | 17.12 | ||
Логарифмическая функция(13ч.) | ||||
Логарифмы. | 1 | 20.12 | ||
Логарифмы. | 1 | 24.12 | ||
Свойства логарифмов. | 1 | 27.12 | ||
Свойства логарифмов. | 1 | 10.01 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 14.01 | ||
Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 17.01 | ||
Логариф. функция , её свойства и график. | 1 | 21.01 | ||
Логариф. функция , её свойства и график. | 1 | 24.01 | ||
Логарифмич. уравнения. | 1 | 28.01 | ||
Логарифмич. уравнения. | 1 | 31.01 | ||
Логарифмич.неравенства. | 1 | 4.02 | ||
Логарифмические неравенства | 1 | 7.02 | ||
Контрольная работа№4»Логарифмическая функция» | 1 | 11.02 | ||
Тригонометрические формулы(18ч.) | ||||
Радианная мера угла. | 1 | 14.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 18.02 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 21.02 | ||
Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | 1 | 25.02 | ||
Определение синуса, косинуса, и тангенса угла. | 1 | 28.02 | ||
Знаки синуса, косинуса, тангенса. | 1 | 4.03 | ||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | 7.03 | ||
Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. | 1 | 11.03 | ||
Тригонометрические тождества. | 1 | 14.03 | ||
Тригонометрические тождества. | 1 | 18.03 | ||
Синус, косинус, тангенс углов а и –а. | 1 | 21.03 | ||
Формулы сложения. | 1 | 1.04 | ||
Формулы сложения. | 1 | 3.04 | ||
Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 1 | 8.04 | ||
Синус, косинус, тангенс двойного угла. | 1 | 11.04 | ||
Формулы приведения. | 1 | 15.04 | ||
Формулы приведения. | 1 | 18.04 | ||
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы» | 1 | 22.04 | ||
Тригонометрические уравнения(10ч.) | ||||
Уравнение cos x =a | 1 | 25.04 | ||
Уравнение cos x =a | 1 | 29.04 | ||
Уравнение sin x =a | 1 | 6.05 | ||
Уравнение sin x =a | 1 | 13.05 | ||
Уравнение tg x =a | 1 | 16.05 | ||
Уравнение tg x =a | 1 | 20.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 22.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений | 1 | 23.05 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | 27.05 | ||
Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения» | 1 | 30.05 | ||
Повторение и решение задач(4ч.) | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 1 | |||
Повторение пройденного. | 1 | |||
Резерв. | ||||
Повторение пройденного. | 1 | |||
Повторение пройденного.Итоговое занятие. | 1 | |||
Всего 70 часов. |
5.Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.
« Алгебра и начала математического анализа» - учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений.- Москва : Просвещение, 2011г .
2. Б.Г.Зив, В.А.Гольдич Дидактические материалы "Алгебра и начала анализа 10-11 класс" С.-Петербург Петроглиф,2013г.
3. М.И.Шабунин и др.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.- Москва : Просвещение, 2017г
Список используемых сайтов.
- www.fipi.ru
- www.mathege.ru
- www.reshuege.ru
- www.ege.edu.ru
- www.alleng.ru
- www.alexlarin.net
- www.egemetr.ru
- www.interneturok.ru
- www.egetrener.ru
- www.YouClever.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....