Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Дунин Юрий Владимирович

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10kl.doc526 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре составлена  на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования по математике,
  • примерной программы по математике среднего (полного) общего образования (базовый уровень) для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.)
  • приказа №1578 от 31.12.2015 "О внесении изменений в ФГО СОО образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413"
  • школьного учебного плана на 2018-2019 уч. год.

         Программа рассчитана на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю           (34 уч. недели + 1неделя резерв учебного времени).

Преподавание ведется по учебнику Алимов Ш. А. и др.,  Алгебра и начала математического анализа: учебник для  10-11кл.общеобразовательных учреждений .М.: Просвещение, 2017 г.

       

      Цель изучения курса алгебры и начал анализа в Х-ХI классах является систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

       Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

       В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:

  • использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
  • формирование у учащихся  математического стиля мышления.

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра,  деятельностного подхода,  системности.

2.Содержание  учебного курса

1.Действительные числа(9ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция(8ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

3.Показательная функция(8ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция(13ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы(18ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения(10ч)

Уравнения cosx = a, sinx= a, tgx= а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач(4ч)

       

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по ФКГОС.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Знать:

  • значение математической  науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригон. функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Тематическое  планирование.

Тема

Кол-во часов

1

Действительные числа

9

2

Степенная функция

8

3

Показательная функция

8

4

Логарифмическая функция

13

5

Тригонометрические формулы

18

6

Тригонометрические уравнения

10

7

Повторение и решение задач

4

Итого 70 часов

 

                 

4.Календарно-тематическое планирование.

Алгебра 10 А класс.

 урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Действительные числа(9ч.)

Инструктаж по технике безопасности. Целые и рациональные числа.

1

3.09

Действительные числа.

1

5.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

12.09

Арифметический корень натуральной степени.

1

17.09

Арифметический корень натуральной степени.

1

19.09

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

26.09

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

1.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

3.10

Контрольная работа №1»Действительные числа»

1

8.10

Степенная функция(8ч.)

Степенная функция, её свойства и график.

1

10.10

Степенная функция, её свойства и график.

1

15.10

Равносильные уравнения и неравенства.

1

17.10

Равносильные уравнения и неравенства.

1

22.10

Иррациональные уравнения.

1

24.10

Иррациональные уравнения.

1

7.11

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

12.11

Контрольная работа №2»Степенная функция»

1

14.11

Показательная функция(8ч.)

Показательная функция, её свойства и график.

1

19.11

Показательные уравнения.

1

21.11

Показательные уравнения.

1

26.11

Показательные неравенства.

1

28.11

Показательные неравенства.

1

3.12

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

5.12

Системы показательных  уравнений и неравенств

1

10.12

Контрольная работа№3»Показательная  функция».

1

12.12

Логарифмическая функция(13ч.)

Логарифмы.

1

17.12

Логарифмы.

1

19.12

Свойства логарифмов.

1

24.12

Свойства логарифмов.

1

26.12

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

14.01

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

16.01

Логариф. функция , её свойства и график.

1

21.01

  1.    

Логариф. функция , её свойства и график.

1

23.01

Логарифмические  уравнения.

1

28.01

Логарифмические  уравнения.

1

30.01

Логарифмические неравенства.

1

4.02  

Логарифмические неравенства

1

6.02

Контрольная работа№4»Логарифмическая функция»

1

11.02

Тригонометрические формулы(18ч.)

Радианная мера угла.

1

13.02

Поворот точки вокруг начала координат.

1

18.02

Поворот точки вокруг начала координат.

1

20.02

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

25.02

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

27.02

Знаки синуса, косинуса, тангенса.

1

4.03

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

6.03

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

11.03

Тригонометрические тождества.

1

13.03

Тригонометрические тождества.

1

18.03

Синус, косинус, тангенс углов а и –а.

1

20.03

Формулы сложения.

1

1.04

Формулы сложения.

1

4.04

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

8.04

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

10.04

Формулы приведения.

1

15.04

Формулы приведения.

1

17.04

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

1

22.04

Тригонометрические уравнения(10ч.)

Уравнение cos x =a

1

24.04

Уравнение cos x =a

1

29.04

Уравнение sin x =a

1

6.05

Уравнение sin x =a

1

8.05

Уравнение tg x =a

1

13.05

Уравнение tg x =a

1

15.05

Решение тригонометрических уравнений.

1

20.05

Решение тригонометрических уравнений

1

22.05

Решение тригонометрических уравнений.

1

27.05

Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения»

1

29.05

Повторение и решение задач(4ч.)

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного.

1

Резерв.

Повторение пройденного

1

Повторение пройденного.Итоговое занятие.

1

Всего 70 часов.

Календарно-тематическое планирование.

Алгебра 10 Б класс.

 урока

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Действительные числа(9ч.)

Целые и рациональные числа.

1

3.09

Действительные числа.

1

6.09

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

13.09

Арифметический корень натуральной степени.

1

17.09

Арифметический корень натуральной степени.

1

27.09

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

1.10

Степень с рациональным и действительным показателями.

1

4.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

8.10

Контрольная работа №1»Действительные числа»

1

11.10

Степенная функция(8ч.)

Степенная функция, её свойства и график.

1

15.10

Степенная функция, её свойства и график.

1

18.10

Равносильные уравнения и неравенства.

1

22.10

Равносильные уравнения и неравенства.

1

25.10

Иррациональные уравнения.

1

8.11

Иррациональные уравнения.

1

12.11

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

15.11

Контрольная работа №2»Степенная функция»

1

19.11

Показательная функция(8ч.)

Показательная функция, её свойства и график.

1

22.11

Показательные уравнения.

1

26.11

Показательные уравнения.

1

29.11

Показательные  неравенства.

1

3.12

Показательные неравенства.

1

6.12

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

10.12

Системы показательных уравнений и неравенств

1

13.12

Контрольная работа№3»Показательная  функция».

1

17.12

Логарифмическая функция(13ч.)

Логарифмы.

1

20.12

Логарифмы.

1

24.12

Свойства логарифмов.

1

27.12

Свойства логарифмов.

1

10.01

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

14.01

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

17.01

Логариф. функция , её свойства и график.

1

21.01

  1.    

Логариф. функция , её свойства и график.

1

24.01

Логарифмич. уравнения.

1

28.01

Логарифмич. уравнения.

1

31.01

Логарифмич.неравенства.

1

4.02

Логарифмические неравенства

1

7.02

Контрольная работа№4»Логарифмическая функция»

1

11.02

Тригонометрические формулы(18ч.)

Радианная мера угла.

1

14.02

Поворот точки вокруг начала координат.

1

18.02

Поворот точки вокруг начала координат.

1

21.02

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

25.02

Определение синуса, косинуса, и тангенса угла.

1

28.02

Знаки синуса, косинуса, тангенса.

1

4.03

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

7.03

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла.

1

11.03

Тригонометрические тождества.

1

14.03

Тригонометрические тождества.

1

18.03

Синус, косинус, тангенс углов а и –а.

1

21.03

Формулы сложения.

1

1.04

Формулы сложения.

1

3.04

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

8.04

Синус, косинус, тангенс двойного угла.

1

11.04

Формулы приведения.

1

15.04

Формулы приведения.

1

18.04

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы»

1

22.04

Тригонометрические уравнения(10ч.)

Уравнение cos x =a

1

25.04

Уравнение cos x =a

1

29.04

Уравнение sin x =a

1

6.05

Уравнение sin x =a

1

13.05

Уравнение tg x =a

1

16.05

Уравнение tg x =a

1

20.05

Решение тригонометрических уравнений.

1

22.05

Решение тригонометрических уравнений

1

23.05

Решение тригонометрических уравнений.

1

27.05

Контрольная работа№6 «Тригонометрические уравнения»

1

30.05

Повторение и решение задач(4ч.)

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного.

1

Резерв.

Повторение пройденного.

1

Повторение пройденного.Итоговое занятие.

1

Всего 70 часов.

5.Перечень учебно-методического  обеспечения.

1.  Ш.А.  Алимов,  Ю.М.  Колягин,   Ю.В.  Сидоров  и  др.                                      

  « Алгебра  и  начала  математического анализа»  -  учебник  для  10 -11  классов  общеобразовательных  учреждений.- Москва : Просвещение,  2011г .

2. Б.Г.Зив, В.А.Гольдич Дидактические материалы "Алгебра и начала анализа 10-11 класс" С.-Петербург Петроглиф,2013г.

 3.  М.И.Шабунин и др.Алгебра и начала математического анализа 10 класс.- Москва : Просвещение,  2017г

Список используемых сайтов.

  1. www.fipi.ru
  2. www.mathege.ru
  3. www.reshuege.ru
  4. www.ege.edu.ru
  5. www.alleng.ru
  6. www.alexlarin.net
  7. www.egemetr.ru
  8. www.interneturok.ru
  9. www.egetrener.ru
  10. www.YouClever.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...