Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичная функция"
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратичная функция". Цели урока: ввести определение функции y = x2 , научить строить график функции, изучить свойства по графику функции, сформировать навыки решения квадратный уравнений, показать прикладной характер изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratichnaya_funktsiya.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА У РОКА АЛГЕБРЫ
В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ФУНКЦИЯ Y = X2»
Цветкова Ольга Валентиновна
ГБОУ СОШ Фрунзенского района Санкт-Петербурга №322
учитель математики
Урок алгебры в 8 классе по теме «Функция y=x2»
Цели урока:
- ввести определение функции у = х2, научить строить график , изучить свойства по графику функции
- сформировать навыки решения квадратных уравнений, используя график функции у = х2
- показать прикладной характер изучаемого материала, развивать навыки исследовательской работы
- развивать мыслительную деятельность, математическую речь, потребность к самообразованию, умение находить наиболее рациональный способ решения; развивать практические навыки правильно формулировать и излагать мысли
- воспитание познавательной активности; чувства ответственности; грамотности речи, аккуратности. Развивать познавательный интерес к предмету, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Урок способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
- личностные: воспитание положительного отношения к учению, желание приобретать новые и совершенствовать имеющиеся знания;
- регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- познавательные: развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач.
Оборудование: проектор. классная доска
Используется презентация
Тип урока : изучение нового материала
Технологии, используемые на уроке:
- проблемное обучение
- критического мышления
- обучение в сотрудничестве
- работа в парах постоянного состава
- самоконтроль, взаимоконтроль
Структура урока:
- Организационный момент(1мин)
- Проверка домашнего задания (2 мин)
- Введение в урок (мотивация учебной деятельности) (3 мин)
- Актуализация теоретических знаний (2мин)
- Изучение нового материала (20мин)
Построение графика функции у = х2
Исследование свойств функции у = х2
- Закрепление полученных знаний (15 мин)
- Подведение итогов. Самооценка деятельности учащихся (2 мин)
Ход урока
На уроке продолжим изучение квадратичной функции.
1 этап.
Начнем урок с проверки домашнего задания.
Проверка домашнего задания. Вводные упражнения стр. 232 №5
- Нули функции: -3, 0, 4
- у>0 на (-3;0) и (0;4) у<0 на ( -∞;-3) и (4;+∞)
- (2;1,5); (-1;1); (-4;0)
2 этап
Сформулировать тему сегодняшнего урока вам помогут 6 устных заданий Слайд 1-7
В тетради записать только букву, соответствующую выбранному ответу.
Задание 1 Расшифровать слово
- Найти координаты точки, симметричной точке с координатами (-2;4), относительно оси «оу» Б (4;2) Г (2;4) Д (2;-4)
- Найдите значение функции y = x2 , если x = -2
О y = - 4 П y = 0 P y = 4
- Решите уравнение x2 = 4 А -2 и 2 Б - 2 В 2
- Решите уравнение x2 = -5 Т -5 У -5 и 5 Ф корней нет
- Какая из точек принадлежит графику функции y =10 – 5x
И (1;5) К (5;10) Л (-1;10)
- Какая функция является квадратичной?
З y = x3 + 5x + 6 И y = 2x – 6 K y = x2
Зашифровано слово ГРАФИК. Попробуйте сформулировать тему урока
Сформулировать определение квадратичной функции. Какого вида получим функцию , если зададим значения коэффициентов а=1, в=с=0.
Озвучивают тему урока: Функция у=х2 , ее график и свойства Слайд 8
Девиз урока – высказывание ирландского драматурга Б. Шоу «Деятельность – единственный путь к знанию»
Цели урока. Чему вы должны научиться на этом уроке?
- Строить график функции у=х2
- Исследовать свойства функции по графику
- Использовать полученные знания при решении практических задач
3этап. Актуализация теоретических знаний Слайд 9
Задание 2 Дать определения терминам
- Функция
- Аргумент
- График функции
- Область определения функции
Рефлексия. На листах самооценки заполните ответы на вопросы к заданиям 1 и 2
Используем свои умения при изучении функции у = х2
4 этап
Изучение нового материала
Где на уроках математики вы сталкивались с квадратичной зависимостью? Какая известная вам формула выражает эту зависимость?
Задание 3. Построение графика функции
Вопросы:
Что необходимо выполнить для построения графика функции?
Как найти значение функции по данным значениям аргумента?
Что необходимо знать, чтобы задать значения аргумента?
Какая область определения функции у = х2
Заполните таблицу значений функции. Взаимопроверка. Проверяют результаты на слайде. Самопроверка. Слайд 10
Строят точки в координатной плоскости. Проверяют. Слайд 11
Получили график функции у = х2.
Как называется полученная кривая?
График функции у = х2 называют параболой.
Историческая справка
Древнегреческий математик Аполлоний Пергский где – то за 200 лет до нашей эры разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает «приложение» или «притча». Долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.
Параболу часто можно встретить на практике
Траектория камня, брошенного под углом к горизонту, летящего футбольного или баскетбольного мяча, артиллерийского снаряда является параболой (при отсутствии сопротивления воздуха).
Струйки воды фонтана также описывают траекторию в виде параболы
Задание 4. Продолжаем исследование. Свойства функции у = х2 . Слайд 12
- область определения функции: х – любое действительное число. Слайд 13
- Множество значений функции: у≥0.
- Если х = 0, то у = 0. График функции проходит через начало координат.
- график функции симметричен относительно оси ординат. Слайд 14
Обобщим геометрические свойства графика функции у = х2 Слайд 15
- Обладает симметрий. Осью симметрии является ось ординат. Ось симметрии параболы называют дирекрисой параболы.
- Ось разрезает параболу на две части, которые называют ветвями параболы.
- Точка с координатами (0; 0) называется вершиной параболы.
- Парабола касается оси абсцисс
Рефлексия на листе самооценка деятельности
5 этап
Закрепление изученного материала. Работают в парах в тетради
- Учебник стр.233 №587(Обсуждают как выполнить. Потом проверяют)
- 588 (устно)
- Работа в парах №590 (1.5). Проверяем на задней доске ученик решает(5)
Задание 5. Самостоятельная работа на листах.
Решить уравнение графически: выбирают сами уравнение
х2 = 4, х2 = -1, х2 = х+2
Обсуждают алгоритм решения уравнения графическим способом
1. Построить в одной системе координат графики функций, стоящих в левой и правой части уравнения.
2. Найти абсциссы точек пересечения графиков. Это и будут корни уравнения. Если точек пересечения нет, значит, уравнение не имеет корней.
3. Сравнить полученные результаты решения аналитически.
Сделать вывод: графическое решение дает приближенный результат
Проверка Слайд 16
Рефлексия. Лист самооценки деятельности. Эмоциональная рефлексия Слайд 19
Итог урока. Домашнее задание: п.36, стр.234-235 Диалог об истории, №586(на миллиметровке),590(2,3,4),591(1),755(4) Слайд 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 9 классе "Построение графиков функций содержащих модуль "
9 класс. Урок алгебры в классе с углубленным изучением предмета.Учитель: Семакина Н.В. Тема: построение и чтение графиков функций содержащих модуль. К уроку под...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе «График функции y=ax2»
Методическая разработка содержит конспект урока в виде технологической карты, приложения для работы на интерактивной доске....
Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса
Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции». Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Свойства функции y=k/x"
Урок обобщения свойств функции вида y=k/x. Задачи данного урока: расширение знаний учащихся о функции; коррекция нарушений познавательных процессов учащихся с ОВЗ через создание условий для осознанног...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...