Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Свойства функции y=k/x"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок обобщения свойств функции вида y=k/x. Задачи данного урока: расширение знаний учащихся о функции; коррекция нарушений познавательных процессов учащихся с ОВЗ через создание условий для осознанного восприятия учебного материала; поддержание интереса к предмету через различные виды деятельности на уроке, в частности, через использование информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperbola.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Свойства функции
Цель урока: Обобщение свойств функции вида
Задачи урока:
- Расширять знания учащихся о функции.
- Закреплять умения и навыки построения гиперболы по заданным координатам.
- Развивать операции логического мышления (анализ, синтез, исключение, классификация и другие).
- Активизировать произвольное внимание, восприятие, долговременную память.
- Продолжать коррекцию нарушений познавательных процессов учащихся через создание условий для осознанного восприятия и закрепления учебного материала.
- Формировать учебную мотивацию и поддерживать интерес к предмету через различные виды деятельности на уроке; в частности через использование информационных технологий.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Постановка задачи.
На доске записаны цветным мелом функции: у=2х2 , у=5/х, у=х-3, у=-3/х, у=3х2-4х+7, у=х3-5,
у=-2/х+4, у=1/х, у=-3/(х+1).
Вопросы классу:
- Из данных функций выбрать функции вида . Ответ обосновать.
- Как называется кривая, являющаяся графиком данных функций?
- Индивидуальное задание.
Каждому ученику выдаётся лист бумаги, с заготовленной координатной плоскостью и таблицей значений аргумента:
Задание: Построить график данной функции.
- Исследование свойств функции.
После выполнения задания на доску вывешиваются построенные учащимися графики.
Далее каждому учащемуся предлагается построить графики данных функций в одной системе координат на компьютере, используя программу Graphics. График каждой функции выделить отдельным цветом.
Вопросы классу:
Что общего у полученных графиков?
-Не проходят через начало координат; графиком является гипербола, симметричная относительно начала координат.
Чем отличаются графики? Почему?
-Расположением ветвей параболы в координатных углах; это зависит от знака коэффициента.
-Положением ветвей по отношению к осям координат.
Учащимся предлагается заполнить таблицу. Таблица заранее заготовлена на доске. Свойства в таблицу заносит учитель со слов учащихся.
Свойства функции | k>0 | k<0 |
1. Область определения функции. | х – любое число, кроме 0 ( x≠0 ) | х – любое число, кроме 0 ( x≠0 ) |
2. Множество значений функции. | y – любое число, кроме 0 ( y≠0 ) | y – любое число, кроме 0 ( y≠0 ) |
3. Значения функции. | y>0 при x>0 y<0 при x<0 | y>0 при x<0 y<0 при x>0 |
4. Симметричность графика. | симметричен относительно начала координат | симметричен относительно начала координат |
5. Чётность (нечётность) функции. | нечётная, т.к. у(-х)=-у(х) | нечётная, т.к. у(-х)=-у(х) |
6. Функция возрастает убывает | ─ на промежутках х<0 и х>0 | на промежутках х<0 и х>0 ─ |
После заполнения таблицы каждому ученику предлагается записать в тетради свойства функции, график которой он строил.
- Задание на дом.
Каждому ученику выдаётся лист миллиметровой бумаги с записью двух функций, графики которых необходимо построить дома. Кроме этого каждый получает отпечатанную таблицу “Свойства функции ”, пользуясь которой ему предлагается в тетради записать свойства данных функций. Полученную таблицу ученик должен вклеить в тетрадь.
- Задание на закрепление материала.
Каждый ученик получает карточку. В одной системе координат изображены кривые, являющиеся графиками различных функций.
Вопрос классу:
Какие гиперболы являются графиками функций вида ? Ответ обосновать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...