Конспект занятия по теме «Вычисление определенных интегралов».
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)
Разработка предназначена для формирования и совершенствования знаний, умений и навыков по теме "Вычисление определенных интегралов". На занятии отрабатываются навыки решения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_vychislenie_opredelennyh_integralov.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Вычисление определенных интегралов».
Автор: Скаленко Светлана Владимировна, преподаватель
ГБПОУ «Медицинский техникум», г. Санкт-Петербург.
Тип занятия: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков
Вид занятия: решение практических задач
Цель: закрепление умения использования таблицы интегралов, правила интегрирования, отработка навыков вычисления определенных интегралов.
воспитание навыков самостоятельного мышления, формирование коммуникативных качеств
развитие вычислительных навыков, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения.
Знания: знать определения производной функции, первообразной функции, неопределенного и определенного интегралов, формулу Ньютона-Лейбница
Умения: уметь находить производную функции, первообразную функции, неопределенный интеграл, вычислять определенные интегралы
Формируемые компетенции: ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7
Форма организации работы на занятии: наглядность, доступность, систематичность, сознательность, активность
УМК: Алгебра и начала математического анализа Алимов Ш.А. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень); Просвещение, 2012 год.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Методическое обеспечение: раздаточный материал
Продолжительность занятия: 90 минут
Технологическая карта занятия по теме «Вычисление интегралов»
№ | Учебная ситуация | Учебная задача | Содержание | Методы и средства | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент | Определение готовности учащихся к занятию | Приветствие | Доброжелательный настой преподавателя и учащихся. Готовность к работе | |
2 | Актуализация опорных знаний | Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к освоению материала, сформировать мотивацию учащихся к его усвоению | Повторение формул: производной функции, первообразной функции, формулы Ньютона-Лейбница | Беседа, фронтальный опрос, с/р с проверкой в классе | Осознание цели занятия, осмысление учащимися достаточности и последовательности знаний по теме. Активность познавательной деятельности учащихся |
3 | Постановка задач занятия | Решение (вычисление) интегралов. Закрепление знаний | Вычисление определенных интегралов, закрепление ранее изученного материала | Работа в парах, у доски. Фронтальная работа | Правильно решение, обсуждение решений, ответы на поставленные вопросы |
4 | Совершенствование знаний, умений и навыков | Совершенствование знаний | Выполнение более сложных заданий. Обсуждение решений | Работа в парах, у доски. Фронтальная работа | Добиться глубины понимания изученного материала |
5 | Самостоятельная работа | Определить степень понимания и усвоения материала | Карточки с разноуровневыми заданиями | Раздаточный материал | Умение применять полученные знания при выполнении заданий |
6 | Подведение итогов | Постановка д/з. Мотивация учащихся на его выполнение. Подведение итогов занятия | Ответы на вопросы учащихся. Оценивание знаний | Беседа | Правильно выполнение д/з семи учащимися (выясняется на следующем занятии) |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания, разбор вопросов по домашнему заданию.
- Устный счет.
- Найти первообразную функции:
а) у=10х; б) у=х2 ; в) у=sinx; г) у=cosx; д) у=х4; е) у=3ех
- Верны ли равенства?
а); б) ; в); г) ; д)
- Найти производные и первообразные функций
а) y = ; б) y = ; в) y = ;
- Проверка усвоения учащимися изученного материала, актуализация знаний формулы Ньютона-Лейбница, правил нахождения первообразных.
- 2) 3) 4) 5) 6)
- Совершенствование знаний, умений и навыков. Работа в парах и у доски.
- 2) ; 3) 4) ; 5) - ) dx; 6) dx ;
7) ; 8) 9) 10) ; 11)
- Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
Вычислить неопределенные интегралы | Вычислить неопределенные интегралы |
Вычислить определенные интегралы | Вычислить определенные интегралы |
- Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление определенных интегралов в электронных таблицах
Мультимедийная презентация-тест для изучения способов вычисления определенных интегралов. Может быть использована на уроках информатик и математики в 11 классе. Прилагаются проверочные тесты для прове...
Конспект урока по теме: "Вычисление угла между векторами, прямыми, прямыми и плоскостью"
Урок обобщения и систематизации знаний, на котором используется частично - поисковый метод. Основная цель : отработка навыков нахождения угла между векторами, прямыми, прямой и плоскостью. В результат...
Конспект урока по теме "Вычисление производной функции"
Разработка обобщающего урока по теме "Вычисление производной функции" для 10 класса...
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»
Конспект занятия на тему «Понятие предела. Предел последовательность. Вычисление пределов»...
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
Конспект занятия по математике "Классическое определение вероятности"
Занятие "Классическое определение вероятности" предназначено для проведения занятий в коледжах кулинарного профиля совместно с презентацией....
Практическое занятие по теме Вычисление площади криволинейной трапеции
Методическое пособие для учащихся...