Конспект урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Решение систем линейных уравнений с двумя переменными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_7_klass.docx | 72.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре 7 класс
Тема: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Учебник «Алгебра – 7 класс» автор Ю.Н.Макарычев
Дата проведения: 15.04. 2019г
Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна,
учитель математики ГБОУ школа № 695 «Радуга»
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект урока по алгебре в 7 классе
Тема: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений различными способами.
Задачи:
- Закрепить навыки решения систем методом подстановки, методом сложения и графическим методом.
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы по заданному алгоритму.
- Воспитывать чувство ответственности за начатое дело, чувство коллективизма, товарищества. Прививать интерес к предмету.
- Формировать математическую грамотность.
Тип урока: обобщающее повторение, совершенствование ЗУН.
Вид урока: урок-практикум по решению задач.
Оборудование, оформление: на столах у учащихся тетради, карточки с заданиями, листочки для самостоятельной работы, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, карточки с кроссвордом, проектор, экран, ПК.
Планируемый результат:
Знать:
- способы решения систем линейных уравнений
Уметь:
- применять удобный способ решения систем линейных уравнений
Используемые технология: технология разноуровневого обучения с использованием ИКТ
Методы работы:
а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль – самостоятельная работа.
Ход урока
- Организационный момент. Мотивация.
- Ребята, сегодня у нас обобщающий, заключительный урок по теме «Решение систем линейных уравнений». Вы уже умеете решать системы графическим методом, методом подстановки и методом сложения. Скоро эти знания вам пригодятся при решении задач с помощью систем уравнений, а сегодня они вам будут нужны при выполнении самостоятельной работы.
Проверка домашнего задания.
Осуществляется фронтально. Дома учащиеся решали системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Проверка проводится устно, учащиеся называют ответ и указывают способ решения. (Задания подобраны с учетом индивидуальных учебных возможностей учащихся). )
ОТВЕТ: (-1;2) ОТВЕТ(5;3) ОТВЕТ:(2;2) ОТВЕТ:(6;1)
№ 1 № 2 №3 №4
ОТВЕТ:(-0,96;5,28) ОТВЕТ:(-3;-2) ОТВЕТ:(-3;-2) ОТВЕТ:(1;1)
- Повторение пройденного материала (Фронтальный опрос)
- Какое уравнение называется линейным с двумя переменными? Пример. (Уравнение вида ax + by + c = 0, где a, b, c - некоторые числа).
- Что называется решением уравнения с двумя переменными? (Пара чисел (x;y), которая обращает уравнение в верное числовое равенство).
- Что является графиком линейного уравнения? (Прямая линия).
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? (Пара чисел (х; у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнений системы).
- Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными? (Одно, нет решений и бесконечно много решений).
- Как сопоставить количество решений системы с расположением прямых в координатной плоскости? (Прямые пересекаются – одно решение; прямые параллельны – решений нет, прямые совпадают – решений много).
- Как определить количество решений системы, не решая её алгебраическим способом? (Система двух линейных уравнений с двумя переменными
имеет единственное решение, если ≠ ,
имеет бесконечно много решений, если = = ,
не имеет решений, если ).
- Назовите методы решения систем линейных уравнений. (Графический метод, метод подстановки и метод алгебраического сложения)
- Устный счёт
- Сколько решений имеет система уравнений:
Ответ: Одно Нет Много
- Укажите какое либо значение «а», при котором система имеет единственное решение; не имеет решений
- Проходят ли через одну точку прямые:
а) 2х + у = 20 и 3х – у = 11 (да)
б) у + 3х = 5 и 3х + у = 8 (нет) ?
В это время менее подготовленные учащиеся (с ЗПР) выполняют задания по индивидуальным карточкам – мини-тест (см. Приложение №1).
- Решение систем линейных уравнений
- А сейчас мы будем решать системы линейных уравнений различными способами. Я предлагаю вам в каждом случае выбрать наиболее удобный метод решения.
- Учащиеся получают карточки. Три ученика выполняют задание, объясняя почему выбрали такой способ решения и проговаривая алгоритм решения, остальные работают на месте.
Задание № 1. Решить систему уравнений:
Ответ: (1;2)
Задание № 2. Решить систему уравнений:
Ответ: (-2;-1)
Задание № 3. Решить систему уравнений:
Ответ: (3;2)
- Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз проводится по методике У. Бейтса и М. Корбетт.
- Самостоятельная работа
- А теперь проверим, как вы усвоили материал. Выполните самостоятельно следующее задание на карточках.
Первый вариант получают учащиеся с нормальным интеллектом (см. Приложение №2), второй и третий вариант для учеников с ЗПР. Они содержат образец решения (см. Приложение №3, 4).
Вариант 1
№ 1. Решить системы уравнений.
№ 2.
ОТВЕТ: (6;-2), (4;1)
Вариант 2.
№ 1. Решить систему методом сложения.
ОТВЕТ: (-1; 2)
Вариант 3.
№ 1. Решить систему методом подстановки.
ОТВЕТ: (7; 5)
По окончанию работы дети выполняют взаимопроверку в парах.
7.Решение кроссворда.
- А теперь ребята, предлагаю вам разгадать математический кроссворд.
- Что является графиком уравнения 3x – 4y = 12? (прямая)
- Как называются уравнения 3x + 9y = 15 и x + 3y = 5 ?
(равносильные)
- Каким способом удобнее решить систему уравнений
? (сложением)
- Сколько решений имеет система уравнений
? (одно)
- Является ли пара чисел х = 3, у = 1 решением системы уравнений
? (да)
- Какие числа являются решение данной системы
? (целые)
- Является ли пара чисел х = 1, у = 5 решением системы уравнений
? (нет)
8. Подведение итогов, домашнее задание. Рефлексия.
- Вот и закончился наш урок. Давайте еще раз повторим, чему вы научились сегодня на уроке. (Проводится фронтальный обзор основных этапов урока.
- Спасибо вам, ребята, за урок.
- А теперь запишите домашнее задание: № 1092(в), 1093(г), 1103(в), 1104(а). При выполнении заданий вам предстоит решить системы уравнений, для каждого случая выберите наиболее приемлемый способ решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".
Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...