Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Россамахина Ирина Юрьевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ( универсальная), 11 класс  к учебнику   «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. Рассчитана  на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_11klass_universalnaya.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

Принята педагогическим советом

МАОУ СОШ №50 г. Томска

Протокол №_____ от «__»__________2019г.

Председатель _______

Утверждена и введена в действие

Приказом №____от ________2019 года

Директор  МАОУ СОШ №50

_____________

        

Рабочая программа

Алгебра

11 класс

2019-2020 учебный год

Количество часов по учебной программе за учебный год: 102

                                                                                Составитель рабочей программы:

                                                                        Россамахина И.Ю., учитель математики

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                           

Томск -2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

     Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 общеобразовательного класса разработана на основе:

         1. федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), программы общеобразовательных учреждений «алгебра и начало анализа 10-11 классы» Москва «Просвещение» 2009г.

          2. Авторской программы «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», авторов Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко.

         3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа»” Составитель: Т.А. Бурмистрова,  Москва «Просвещение», 2009;

         

Рабочая  программа  конкретизирует  содержание  предметных  тем  образовательного  стандарта  и  даёт  распределение  учебных  часов  по  разделам  предметного  курса.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

       

  Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

       Достижение  указанных  целей  осуществляется  в  процессе  формирования  и  развития  компетенций:  учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.

       

Место предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения  алгебры на базовом уровне ступени среднего (полного) образования - минимальный уровень.

 В 11 классе на изучение предмета отводится  102 часа, из расчета 3  часа в неделю (34 учебные недели), в т. ч. на контрольные работы отводится 7 ч.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ № 50 г.Томска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования  по математике.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тестирование) и устный опрос.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Основное содержание курса « Алгебра-11».

1. Тригонометрические функции (18часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosх и её график. Свойства функции y=sinх и её график. Свойства функции y=tgх и её график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

2. Производная и её геометрический смысл (18 часов)

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правило дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с производными границами, с построением графиков функций.

3.Применение производной к исследованию функций (13 часов)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции.  Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

Основная цель– является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию, дополнительно –применение  теоремы Лагранжа  для обоснования  достаточного  условия возрастания и убывания функции,  теоремы Ферма и её геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума, знакомство  с  понятием асимптоты, производной второго порядка и её приложение к выявлению интегралов выпуклости функции, знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера.

4 .  Первообразная и интеграл  (10 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Основная цель-  ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание уделяется приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница.

5. Комбинаторика (9 часов)

Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач, развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона. Основной при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля.

6. Элементы теории вероятностей (7 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события. Исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей видов событий через вероятности других событий. Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятие геометрической вероятности и статистической вероятности вводится на интуитивном уровне. При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

7. Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 7 часов)

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.

Основная цель – обобщить основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

8. Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа ( 20 часов)

         Выражения с корнями. Степенные выражения. Иррациональные выражения. Логарифмические выражения. Тригонометрические преобразования выражений. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения. Дробно-рациональные неравенства. Область определения и область значения функции. Чётные и нечётные функции, периодичность функций. Нули функции. Промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции. Производная и её применение. Первообразная и её применение.

       Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение,   систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение проводится  по основным содержательно-методическим линиям и выстраивается  в следующим порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

   


Тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий).

Требования к уровню подготовки учеников  V и VΙΙ вида

Дата проведения

Фактическая дата

18

Тригонометрические функции (18ч.)

Вычислять значения тригонометрических  функций, заданных формулами. Уметь определять область определения и область значений тригонометрических функций. Строить по точкам графики тригонометрических функций, с помощью правил преобразований  выполнять построение .Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций.

Уметь решать графически тригонометрические уравнения и неравенства

Вычислять значения тригонометрических  функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор). Уметь определять область определения и область значений тригонометрических функций Строить по точкам графики тригонометрических функций. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций

1

Область определения тригонометрических функций.

1

Множество значений тригонометрических функций

1

Четность, нечётность тригонометрических функций.

1

Периодичность тригонометрических функций.

1

Основной период тригонометрических функций

1

Свойства функции у=соsх и её график

 

1

Построение графиков функций, с использованием правил преобразования графиков

1

Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

Свойства функции у=sinх и её график

1

Построение графиков функций, с использованием правил преобразования графиков

1

Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

Свойства функции у=tgх и её график

1

Свойства функции у=сtgх и её график

1

Графическое решение тригонометрических уравнений и неравенств и систем уравнений.

1

Обратные тригонометрические функции

1

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «тригонометрические функции»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции».

18

Производная и её геометрический смысл (18)

1

Предел последовательности

Знать понятия предела числовой последовательности и функции, производной, геометрический и физический смысл производной, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии, таблицу производных, основные формулы для вычисления производных,

уравнение касательной , алгоритмы нахождения промежутков монотонности, точек экстремума функции, наибольшего и наименьшего значений.        Уметь применять формулы для вычисления производных,

уравнение касательной , алгоритмы нахождения промежутков монотонности, точек экстремума функции, наибольшего и наименьшего значений при решении задач.        

 Решать задачи на применение производной, в том числе задачи из реальной практики с помощью алгоритма и исследования функции. Проводить анализ свойств графика производной и функции.

Применять обозначения, связанные с понятием последовательности, производной. Уметь применять формулы для вычисления производных,

уравнение касательной , алгоритмы нахождения промежутков монотонности, точек экстремума функции, наибольшего и наименьшего значений при решении задач.        

Решать задачи на применение производной, в том числе задачи из реальной практики с помощью алгоритма и исследования функции.

1

Непрерывность функции

1

Определение производной

1

Нахождение производной функции kх+b, х², х³

1

Правила дифференцирования: производные суммы и разности

1

Правила дифференцирования: производные произведения и частного

1

Правила дифференцирования: производная сложной функции

1

Производная степенной функции

1

Нахождение производных степенной функции

1

Производные элементарных функций

1

Применение производных дифференцирования для нахождения производных

1

Применение правил дифференцирования для нахождения производных

1

Угловой коэффициент прямой.

1

Геометрический смысл производной.

1

Уравнение касательной к графику функции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная».

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнение касательной к графику функции»

1

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и её геометрический смысл».

13

Применение производной к исследованию функции (13)

1

Возрастание и убывание функции.

1

Нахождение интервалов возрастания и убывания функции.

1

Стационарные точки функции.

1

 Экстремумы функции.

1

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций.

1

Решение задач на нахождение  наибольшего  и наименьшего значений функции.

1

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

1

Построение графиков функций

1

Применение производной к построению графиков функции.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции»

1

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функции».

10

 Первообразная и интеграл (10ч.)

1

Первообразная

Формулировать определения первообразной и интеграла; понимать геометрический и физический смысл определенного интеграла

 Формулировать, записывать формулы в символической форме и применять их на практике. Проводить анализ свойств графика первообразной и функции. Решать задачи на нахождение площади фигур

Знать определения первообразной и интеграла; геометрический и физический смысл определенного интеграла. таблицу первообразных,

 формулы в символической форме. Уметь решать простейшие  задачи на нахождение площади фигур

1

Нахождение первообразных

1

Правила нахождения первообразных

1

Интегрирование.

1

Площадь криволинейной трапеции.

1

Интеграл и его вычисления.

1

Вычисления площадей фигур с помощью интегралов

1

Применение интегралов для решения физических задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Первообразная и интеграл»

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Первообразная и интеграл».

9

Комбинаторика(9ч.)

1

Правило произведения. Размещения с повторениями

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Организовывать информацию в виде таблиц, диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций .

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики.

 Вычислять вероятность суммы двух произвольных событий, двух несовместных событий. Решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий.

Представлять процессы и явления, имеющие вероятностный характер. Находить и оценивать вероятность наступления событий в простейших практических ситуациях.

Знать определения  вероятности событий, основные формулы комбинаторики. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

1

Перестановки

1

Решение задач на перестановки чисел

1

Размещения без повторений

1

Сочетания без повторений

1

Рекуррентное свойство числа сочетаний

1

Бином Ньютона

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комбинаторика»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Комбинаторика».

7

Элементы теории вероятностей (7ч.)

1

Вероятность события

1

Комбинация событий

1

Сложение вероятностей

1

Решение  задач на сложение вероятностей

1

Вероятность произведения независимых событий

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы теории вероятностей».

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными(7ч.)

1

Линейные уравнения с двумя переменными

Иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными, их решениях, представление о методах решения алгебраических, иррациональных, показательных и тригонометрических систем уравнений. Уметь находить решения уравнений и неравенств графическим методом. Уметь понимать условие задач с параметрами и владеть элементарными методами решения простейших задач с параметрами.

Иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными, их решениях, представление о методах решения алгебраических, иррациональных, показательных и тригонометрических систем уравнений Уметь решать уравнения, используя общие методы: с помощью разложения на множители выражений, применяя способ  замены неизвестного

1

Линейные  неравенства с двумя переменными

1

Нелинейные  уравнения с двумя переменными

1

Нелинейные  неравенства с двумя переменными

1

Решение нелинейных уравнений и неравенств с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

20

Повторение ( 20ч.)

Знать материал, изученный в курсе алгебры 11 класса. Уметь применять полученные знания на практике; решать задачи ЕГЭ с кратким и развёрнутым ответом Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

Знать материал, изученный в курсе алгебры 11 класса. Уметь применять полученные знания на практике и при решении несложных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...