Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Колягина Ю.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_a-9_2017-2018.docx | 87.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №362
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО Протокол № от августа 2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 362 Серова Т.Н. Приказ № от августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «АЛГЕБРА»
класс 9В
количество часов по учебному плану 136 ч
2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя:
Гулак Галина Ивановна
Категория : нет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Сборник рабочих программ по математике 7-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова М., Просвещение 2011/
5. Образовательная программа ГБОУ школы №362 Московского
района Санкт-Петербурга – 2017г.
- Учебный план ГБОУ школы №362 Московского района Санкт-
Петербурга на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи
Задачи II ступени образования:
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладении системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является:
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачей курса является:
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Место предмета «АЛГЕБРА» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 9 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока. Учебное время увеличено до 4 уроков в неделю за счёт вариативной части Базисного плана. Всего 136 уроков.
Распределение учебной нагрузки по четвертям:
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (8 недель) | Учебный год (34 недели) | |
Учебных часов | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Из них: контрольных работ | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование, представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
- математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Используемый учебно-методический комплект
Литература для учителя
1) Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.
2) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по алгебре. 9 класс. М.: ВАКО, 2009
3) Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
4) Баврин И. И. Старинные задачи / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994.
5) Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры /Л. Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.
6) Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.
7) Пойа Дж. Математика и правдоподобные рассуждения/ Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1975.
8) Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1970.
9) Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978.
10) Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: МГУ, 1984.
11) Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя/М. Ю. Шуба.— М.: Просвещение, 1994.
Литература для учащихся
- Алимов Ш.А. Алгебра, 9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
- Ткачёва М. В. Алгебра, 9 кл.: дидактические материалы/ М. В.Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. (2003—2012 гг.).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
21. http://www.mathege.ru и http://www.mathgia.ru (сайт для подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах)
Цифровые образовательные ресурсы:
1. УМК «Живая математика»
2. Flash-ролики
Содержание рабочей программы
Повторение курса алгебры 8 класса (8ч).
Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Квадратичная функция, ее свойства и график.
Степень с рациональным показателем (13ч)
Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени.
Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем.
Возведение в степень числового неравенства
Степенная функция (19 ч)
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция . Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Прогрессии (18 ч)
Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.
Случайные события (12ч)
События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Относительная частота и закон больших чисел.
Случайные величины (12ч)
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка.
Размах и центральные тенденции.
Множества. Логика.(12ч)
Множества. Числовые множества Подмножество. Элементы логики.
Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на
координатной плоскости.
Повторение курса алгебры 7-9 (38 ч)
Алгебраические выражения. Уравнения, системы уравнений. Неравенства, системы неравенств. Функции и графики. Функции и графики. Последовательности, прогрессии. Текстовые задачи.
Тематическое планирование по алгебре 9 класса
№ урока | тема | Кол-во часов | Освоение предметных знаний |
Повторение курса алгебры 8 класса ( 8ч ) | |||
1 | Квадратные корни | 1 | Повторение свойств квадратных корней, применение этих свойств для упрощения алгебраических выражений, вычисления значений квадратных корней. Повторение формул корней квадратного уравнения и умение использовать их при решении квадратных уравнений. Теорема Виета и ее применение. Решение текстовых задач. Линейное и квадратное неравенство, решение неравенств, систем неравенств. Равносильные неравенства. Метод интервалов. Решение неравенств на числовой прямой. Функция , способы задания, парабола, алгоритм построения. Графическое решение квадратных уравнений и неравенств. |
2 | Квадратные уравнения | 1 | |
3-4 | Неравенства | 2 | |
5-6 | Квадратичная функция, ее свойства и график | 2 | |
7 | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе | 1 | Формирование представлений о непрерывности и целостности курса алгебры. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. |
8 | Входная контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса | 1 | Контроль приобретенных знаний о квадратных корнях, квадратных уравнениях, неравенствах, квадратичной функции. |
Глава 1. Степень с рациональным показателем (13 ч) | |||
9-11 | Степень с целым показателем | 3 | Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями. |
12-13 | Арифметический корень натуральной степени | 2 | |
14-15 | Свойства арифметического корня | 2 | |
16 | Степень с рациональным показателем | 1 | |
17-18 | Возведение в степень числового неравенства | 2 | |
19-20 | Обобщающий урок | 2 | Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях |
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | Применять свойства степени с рациональным показателем и корня п-ой степени из неотрицательного числа, решать иррациональные уравнения и уравнения вида , возводить в степень числовое неравенство |
Глава 2. Степенная функция (19 ч) | |||
22-24 | Область определения функции | 3 | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множества значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее и наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями , , ,, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные ура |
25-27 | Возрастание и убывание функции | 3 | |
28-29 | Чётность и нечётность функции | 2 | |
30-34 | Функция | 5 | |
35-38 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 4 | |
39 | Обобщающий урок | 1 | Применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени для преобразования выражений, содержащих радикалы. |
40 | Контрольная работа № 2 | 1 | Строить графики степенных функций различными методами, применять свойства функций, исследовать функцию. Решать неравенства вида , аналитически и графически, решать иррациональные уравнения |
Глава 3. Прогрессии (18ч) | |||
41-42 | Числовая последовательность | 2 | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора) |
43-44 | Арифметическая прогрессия | 2 | |
45-48 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 4 | |
49-51 | Геометрическая прогрессия | 3 | |
52-55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 4 | |
56-57 | Обобщающий урок | 2 | Иметь представление о числовой последовательности, геометрической и арифметической прогрессиях, различные способы задания прогрессий. |
58 | Контрольная работа № 3 | 1 | Знать определения и свойства арифметической и геометрической прогрессии, применять их для решения задач (в том числе практического содержания) |
Глава 4. Случайные события (12ч ) | |||
59 | События | 1 | Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий |
60-61 | Вероятность события | 2 | |
62-63 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 2 | |
64-66 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | |
67 | Геометрическая вероятность | 1 | |
68-70 | Относительная частота и закон больших чисел | 3 | |
71 | Обобщающий урок | 1 | |
72 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
Глава 5. Случайные величины (12ч) | |||
73-75 | Таблицы распределения | 3 | Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки |
76-77 | Полигоны частот | 2 | |
78-79 | Генеральная совокупность и выборка | 2 | |
80-82 | Размах и центральные тенденции | 3 | |
83 | Обобщающий урок | 1 | |
84 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 6. Множества. Логика.(12 ч) | |||
85-86 | Множества | 2 | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными |
87-88 | Числовые множества Подмножество. | 2 | |
89-92 | Элементы логики | 4 | |
93 | Уравнение окружности | 1 | |
94 | Уравнение прямой | 1 | |
95-96 | Множества точек на координатной плоскости | 2 | |
97 | Обобщающий урок | 1 | |
98 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
Повторение (38 ч) | |||
99-105 | Повторение Алгебраические выражения | 7 | Преобразовывать алгебраические выражения, находить их значения при заданных значениях переменных, выполнять действия с алгебраическими дробями, корнями, степенями. Сравнивать значения иррациональных выражений |
106-112 | Повторение Уравнения, системы уравнений | 7 | Решать алгебраические уравнения (в том числе линейные, квадратные), системы уравнений, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными, рациональные, дробно-рациональные и иррациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям различными способами |
113-118 | Повторение Неравенства, системы неравенств | 6 | Решать линейные, квадратные неравенства, системы неравенств с одной переменной различными способами. Выбирать решения неравенства на заданном промежутке. Решать простейшие иррациональные и показательные неравенства, используя возведение обеих частей неравенства в степень. Использовать графическую интерпретацию для решения неравенств |
119-124 | Повторение Функции и графики | 6 | Владеть терминологией, связанной с функциональной зависимостью. Определять вид функции по формуле и графику. Строить графики функций по их формулам и свойствам, исследовать функцию по графику и формуле, находить значение функции, находить значение аргумента. |
125-129 | Повторение Последовательности, прогрессии | 5 | Применять знания понятий последовательности. Вычислять члены последовательностей, устанавливать закономерность в построении последовательности, распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, решать задачи с использованием формул членов прогрессий. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. |
130-134 | Повторение Текстовые задачи | 5 | При решении текстовой задачи последовательно отражать три этапа: составлять уравнения или систему уравнений по тексту задачи, решать полученное уравнение или систему, полно и точно отвечать на вопрос задачи, грамотно записывать ответ |
135-136 | Повторение. Итоговый тест за курс | 2 | Знать основной теоретический материал за курс алгебры и уметь решать задачи по темам курса основной школы. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 9 класс
Тема | Кол-во часов | Планируемое домашнее задание | дата | ||
план | факт | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса ( 8ч ) | |||||
1 | Квадратные корни | 1 | |||
2 | Квадратные уравнения | 1 | |||
3 | Неравенства | 1 | |||
4 | Неравенства | 1 | |||
5 | Квадратичная функция, ее свойства и график | 1 | |||
6 | Квадратичная функция, ее свойства и график | 1 | |||
7 | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
8 | Входная контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса | ||||
Глава 1. Степень с рациональным показателем (13 ч) | |||||
9 | Степень с целым показателем | 1 | |||
10 | Степень с целым показателем | 1 | |||
11 | Степень с целым показателем | 1 | |||
12 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
13 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | |||
14 | Свойства арифметического корня | 1 | |||
15 | Свойства арифметического корня | 1 | |||
15 | Степень с рациональным показателем | 1 | |||
17 | Возведение в степень числового неравенства | 1 | |||
18 | Возведение в степень числового неравенства | 1 | |||
19 | Обобщающий урок | 1 | |||
20 | Обобщающий урок | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2. Степенная функция (19 ч) | |||||
22 | Область определения функции | 1 | |||
23 | Область определения функции | 1 | |||
24 | Область определения функции | 1 | |||
25 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
26 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
27 | Возрастание и убывание функции | 1 | |||
28 | Чётность и нечётность функции | 1 | |||
29 | Чётность и нечётность функции | 1 | |||
30 | Функция | 1 | |||
31 | Функция | 1 | |||
32 | Функция | 1 | |||
33 | Функция | 1 | |||
34 | Функция | 1 | |||
35 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |||
36 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |||
37 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |||
38 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | |||
39 | Обобщающий урок | 1 | |||
40 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 3. Прогрессии (18ч) | |||||
41 | Числовая последовательность | 1 | |||
42 | Числовая последовательность | 1 | |||
43 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
44 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
45 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
46 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
47 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
48 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
49 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
50 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
51 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
52 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
53 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
54 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
55 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
56 | Обобщающий урок | 1 | |||
57 | Обобщающий урок | 1 | |||
58 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 4. Случайные события (12ч ) | |||||
59 | События | 1 | |||
60 | Вероятность события | 1 | |||
61 | Вероятность события | 1 | |||
62 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 1 | |||
63 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 1 | |||
64 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |||
65 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |||
66 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | |||
67 | Геометрическая вероятность | 1 | |||
68 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |||
69 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |||
70 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | |||
71 | Обобщающий урок | 1 | |||
72 | Контрольная работа № 4 | ||||
Глава 5 .Случайные величины (12ч) | |||||
73 | Таблицы распределения | 1 | |||
74 | Таблицы распределения | 1 | |||
75 | Таблицы распределения | 1 | |||
76 | Полигоны частот | 1 | |||
77 | Полигоны частот | 1 | |||
78 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | |||
79 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | |||
80 | Размах и центральные тенденции | 1 | |||
81 | Размах и центральные тенденции | 1 | |||
82 | Размах и центральные тенденции | 1 | |||
83 | Обобщающий урок | 1 | |||
84 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Глава 6. Множества. Логика.(12 ч) | |||||
85 | Множества | 1 | |||
86 | Множества | 1 | |||
87 | Числовые множества Подмножество. | 1 | |||
88 | Числовые множества Подмножество. | 1 | |||
89 | Элементы логики | 1 | |||
90 | Элементы логики | 1 | |||
91 | Элементы логики | 1 | |||
92 | Элементы логики | 1 | |||
93 | Уравнение окружности | 1 | |||
94 | Уравнение прямой | 1 | |||
95 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |||
96 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | |||
97 | Обобщающий урок | 1 | |||
98 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Повторение (38 ч) | |||||
99 | Алгебраические выражения | 1 | |||
100 | Алгебраические выражения | 1 | |||
101 | Алгебраические выражения | 1 | |||
102 | Алгебраические выражения | 1 | |||
103 | Алгебраические выражения | 1 | |||
104 | Алгебраические выражения | 1 | |||
105 | Алгебраические выражения | 1 | |||
106 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
107 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
108 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
109 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
110 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
111 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
112 | Уравнения, системы уравнений | 1 | |||
113 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
114 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
115 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
116 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
117 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
118 | Неравенства, системы неравенств | 1 | |||
119 | Функции и графики | 1 | |||
120 | Функции и графики | 1 | |||
121 | Функции и графики | 1 | |||
122 | Функции и графики | 1 | |||
123 | Функции и графики | 1 | |||
124 | Функции и графики | 1 | |||
125 | Последовательности, прогрессии | 1 | |||
126 | Последовательности, прогрессии | 1 | |||
127 | Последовательности, прогрессии | 1 | |||
128 | Последовательности, прогрессии | 1 | |||
129 | Последовательности, прогрессии | 1 | |||
130 | Текстовые задачи | 1 | |||
131 | Текстовые задачи | 1 | |||
132 | Текстовые задачи | 1 | |||
133 | Текстовые задачи | 1 | |||
134 | Текстовые задачи | 1 | |||
135-136 | Итоговый тест | 2 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- 3. Общая классификация ошибок.
- При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Лист коррекции рабочей программы (календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет ______________________
Класс __________
Учитель _______________________________
2017-2018 учебный год
№ Урока по осн. КТП | Дата по основному КТП | Дата факт. проведен | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||||
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей ___________________________ Протокол № 1 от «___» августа 2017 г. Руководитель МО __________________________ __________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 362 _______________________________________ «__» августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...