Тригонометрческие уравнения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)
Предварительный просмотр:
Математика 10 класс.
Тема урока: Тригонометрческие уравнения.
Подготовка к ЕГЭ Задание С1.
Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.
Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.
Фундаментальные образовательные объекты:
простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;
формулы приведения;
формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.
Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.
Чтобы научиться решать, надо решать!
План урока.
- Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками. 3 мин.
- Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. ) 7 мин.
- Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока. 10 мин.
- Создание трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших тригонометрических уравнений В5 ). 5 мин.
- Работа групп по контрольным картам. 30 мин.
- Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1. 30 мин.
- Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.
Описание хода урока.
Начинать урок всегда интересно с создания проблемной ситуации.
Демонстрируются уравнения С1 ЕГЭ 2013 .
Создание групп происходит с помощью выбора одной из карточек:
Красная, желтая ,зелёная.
На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические уравнения.
Красная
Жёлтая
Зелёная
Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи С1 ЕГЭ.
Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.
Можно подсказать учащимся разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше
уравнений С1.
Контрольная карта 1 группе.
- Формулы приведения.
- Формулы двойного угла.
- Уравнения , решаемые разложением на множители.
- Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 2 группе.
- Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.
- Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.
- Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.
- Решение С1 ЕГЭ.
Контрольная карта 3 группе.
- Формулы приведения с использованием периодичности тригонометрических функций.
- Формулы понижения степени.
- Однородные тригонометрические уравнения.
- Решение С1 ЕГЭ.
Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:
- Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.
- Умение выделить особенность каждого уравнения.
- Ответы на вопросы других групп.
- Количество правильно решённых уравнений ЕГЭ.
Уравнения к уроку подбираются учащимися.
После выступления групп эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Каковы способы классификации материала?
В чём состоит приращение знаний по данной теме?
Какие возникли вопросы по теме?
Ответ на проблемный вопрос урока.
Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител...
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....