Тригонометрческие уравнения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)

Тригонометрческие уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trigonometricheskie_urovneniya.docx568.77 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  10 класс.

Тема урока: Тригонометрческие уравнения.

Подготовка к ЕГЭ  Задание С1.

Урок коммуникативного типа, обобщающий творческий отчёт с групповой работой.

Цель урока: составление учениками общего представления о значимости Формул тригонометрии в решении большого количества задач ЕГЭ.

Фундаментальные образовательные объекты:

 простейшие тригонометрические уравнения, частные случаи;

формулы приведения;

формулы двойного угла, основное тригонометрическое тождество, следствия.

Проблема урока: каковы способы классификации тригонометрических уравнений.

Чтобы  научиться  решать, надо  решать!

План урока.

  1. Объяснение структуры урока, постановка его целей учениками.    3 мин.
  2. Демонстрация решения тригонометрических уравнений реального экзамена 2013 года разных направлений(Центр, Урал, Восток, Сибирь. )  7 мин.
  3. Фронтальный коллективный сбор информации по теме урока.    10 мин.
  4. Создание  трёх рабочих групп и группы экспертов.(Решение простейших  тригонометрических  уравнений  В5 ).    5 мин.
  5. Работа групп по контрольным картам.    30 мин.
  6. Выступление групп с использованием домашних заготовок ( презентаций и подборок задач из тестов ЕГЭ по С1.  30 мин.
  7. Оценка выступлений. Рефлексия. 5 мин.

Описание хода урока.

Начинать урок всегда интересно с  создания проблемной ситуации.

Демонстрируются уравнения  С1   ЕГЭ 2013 .

Создание  групп происходит с помощью выбора одной из карточек:

      Красная, желтая ,зелёная.

На обратной стороне карточек простейшие тригонометрические  уравнения.

Красная   \cos\frac{\pi(x-1)}{3}=\frac12.

Жёлтая  \tg \frac{\pi (x +2)}{3}=-\sqrt{3}

Зелёная   \sin \frac{ \pi(2x +1)}{4}=\frac{\sqrt{2}}{2}

 Объединившись в группы, учащиеся , во- первых, обсуждают задачу В5, во-вторых, работают по вопросам контрольной карты, и, в третьих, решают задачи  С1 ЕГЭ.

Каждая группа выдвигает одного представителя в экспертную группу.

Можно   подсказать  учащимся  разделиться на теоретиков и практиков: одни готовят лаконичное выступление по теории, а другие решают как можно больше

уравнений С1.

Контрольная карта 1 группе.

  1. Формулы приведения.
  2. Формулы двойного угла.
  3. Уравнения , решаемые разложением на  множители.
  4. Решение  С1 ЕГЭ.

Контрольная карта 2 группе.

  1. Формулы приведения с использование нечётности тригонометрических функций.
  2. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него.
  3. Тригонометрические уравнения, сводимые к квадратным.
  4. Решение С1   ЕГЭ.

Контрольная карта 3 группе.

  1. Формулы приведения с  использованием периодичности тригонометрических функций.
  2. Формулы понижения степени.
  3. Однородные тригонометрические уравнения.
  4. Решение  С1   ЕГЭ.

Экспертная группа вырабатывает критерии оценки выступления, например:

  1. Лаконичность, соответствие плану контрольной карты.
  2. Умение выделить особенность каждого уравнения.
  3. Ответы на вопросы других групп.
  4. Количество правильно решённых  уравнений  ЕГЭ.

Уравнения к уроку подбираются учащимися.

После выступления групп  эксперты анализируют их выступления, объявляют количество набранных ими баллов.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Каковы способы классификации материала?

В чём состоит приращение знаний по данной теме?

Какие возникли вопросы по теме?

Ответ на проблемный вопрос урока.

Задание на дом: Составить индивидуальные образовательные программы по теме  «Тригонометрические уравнения в ЕГЭ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....