Промежуточная аттестация по алгебре. 7 класс.
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Матвеева Наталья Юрьевна

Материал содержит спецификацию, систему оценивания и демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы для проведения промежуточной итоговой аттестации по алгебре в 7 классе.

 

1.Назначение контрольной работы - оценить уровень обученности обучающихся 7 класса по предмету алгебра.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Авторская программа: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко «Математика. Рабочие программы 5-11 классы». М.: Вентана-Граф, 2017;
  • УМК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2017.

   3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий:

Часть 1 направлена на проверку владения материалом на базовом уровне (Б), содержит 6 заданий

с  развернутым ответом.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне (П), содержит 2

задания с развернутым ответом.

№ задания

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Уровень сложности

Часть 1.

1.

Находить значения буквенных выражений.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Б

2.

Выполнять тождественные преобразования буквенных выражений на основе правил действий над многочленами.

Преобразования буквенных выражений.

Б

3.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

Б

4.

Составлять таблицу значений линейной функции, строить график линейной функции.

Линейная функция, её график.

Б

5.

Решать уравнения методом разложения на множители.

Решение уравнения методом разложения на множители.

Б

6.

Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Б

Часть 2.

7.

Решать уравнения методом разложения на множители.

Решение уравнения методом разложения на множители.

П

8.

Применять свойства степени с натуральным показателем для доказательства делимости выражения.

Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел.

П

4. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование.

Обучающимся разрешается использовать линейку. Справочные материалы и калькуляторы при проведении итоговой контрольной работы не используются.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания части 1, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

Задания части 2, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать в данной работе, 10 баллов.

Таблица перевода баллов в школьные оценки.

Количество баллов

Школьная оценка

0 - 2

2

3 - 4

3

5 - 7

4

8 - 10

5

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Часть 1.

1. Найдите значение выражения:    - 2,5а3в2, если а = - 2, в = 5

2. Упростите выражение:   5х ∙ (5х +3) – (5х + 2)2

3. Решите систему уравнений:   

4. а) Постройте график функции у = 1 – 4х

    б) Принадлежит ли графику этой функции точка В (2; -9)?

5. Найдите корень уравнения:    2 + 16х = 0

6. Решите задачу:

    Расстояние от города до деревни мотоциклист проезжает за 3 ч, а велосипедист - за 5 ч. Скорость  

    мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого.

Часть 2.

7. Решите уравнение:     (3х + 1)2 – 100 = 0

8. Докажите, что 166 – 220 кратно 15.

Используемая литература:

  1. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. М.: Вентана-Граф, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по алгебре. 7 класс. Четвертнова Т.В.

Промежуточная аттестация по алгебре для учеников 7 -х  классов, обучающихся по социально-экономическому профилю. Составлена в соответствии со структурой ГИА....

Промежуточная аттестация по алгебре. 8 класс. Четвертнова Т.В.

Промежуточная аттестация по алгебре, 8 класс , I полугодие. Составлена для учеников социально-экономического профиля. Составлена в соответствии со структурой ГИА....

материалы для подготовки и проведения промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе

Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку заданий для подготовки к ней....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс , УМК Ю.Н. Макарычев

Мареиал содержит пояснительную записку,2 вараинта для проведения промежуточной аттестации по алгебре для обучающихся 8 класса, а также ответы и критерии оценивания заданий 2 части. Данный материал рек...

Тесты для промежуточной аттестации по алгебре в 7 классе

Тесты для промежуточной аттестации в четырех вариантах с ответами.Задания разработаны по УМК А.Г.Мордкович.Работа расчитана на 1 час....

Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс, 1 полугодие

Промежуточная аттестация по алгебре, 7 класс, 1 полугодие...

Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс за 2 полугодие

Алгебра 7 класс, учебник под редакцией А.Г. Мордковича...